8 июля 2012 8.07.12 38 20K

Borderlands 2: Превью

«Гибрид шутера от первого лица и Diablo» — несколько лет назад такое словосочетание не вызывало должного доверия по вполне объективным причинам. Бесконечная стрельба, разбавленная сбором «экспы» и «лута», — явно не то, ради чего мы сегодня покупаем экшены. Пеструю и во многом однообразную Borderlands разработчикам удалось вывести в стан любимчиков публики благодаря запоминающейся картинке, тем самым шумным перестрелкам (иногда они умели становиться веселыми) и разнообразию «пушек». А что же со второй частью?

Рисованная пустошь 2.0

Разработчики пошли по давно отработанной для таких случаев схеме: сделать все то же самое, только больше, разнообразнее и смелее. Некоторые любители шутеров не переносили Borderlands из-за ее весьма поверхностного отношения к сюжету. Получили порцию информации перед заданием, взяли оружие помощнее — и вперед. Задания в основном были примитивными. Гуляя по пустыням, мы отстреливали непонятную живность, вылезавшую из нор, и с еле скрываемым безразличием катались на местных багги, физика поведения которых была реализована на весьма посредственном уровне.

«Танк» в действии. И даже вон та машинка на заднем плане не поможет.
«Танк» в действии. И даже вон та машинка на заднем плане не поможет.

Команда девелоперов, видать, слишком близко к сердцу восприняла главную претензию к оригинальной игре — неживой мир, в котором трудно даже самого себя развлечь. Нас клятвенно заверили, что каждый NPC отныне будет самоотверженно имитировать бурную деятельность возле непосредственных мест своего обитания. Если берем у таких ребят задания, то подолгу с ними общаемся, узнаем тайны игрового мира, задаем личные вопросы и получаем на них интересные ответы. В идеале все должно так работать, и это пообещали нам создатели. Глубины и вариативности Fallout ожидать, разумеется, не стоит, но поболтать в шутере мы не прочь. Лишь бы не было утомительно и скучно.

По сюжету, с момента окончания первой Borderlands прошло пять лет. Главный злодей Красавчик Джек (такой типичный джокероподобный персонаж с накладным лицом) возглавил корпорацию Hyperion, которая начала распространять свой диктат на бескрайних просторах Пандоры. Искатели Убежища отныне значатся персонами нон-грата. Джек объявляет охоту на новую четверку счастливчиков, а персонажи из первой части будут встречаться нам в качестве полезных NPC.

Другой момент — оружие. Да, одной из основных особенностей оригинала стал генератор подбираемых «пушек». То есть если усадить двух индивидов за два разных компьютера с установленной игрой, то по мере всего прохождения им могут и не попасться два одинаковых «ствола». Впрочем, от такого подхода к генерации контента радости было мало. Стреляло оружие практически одинаково, ощущения от пальбы были несколько смазанными.

Здешние враги явно без комплексов.
Здешние враги явно без комплексов.

В сиквеле же «гирбоксы» планируют реализовать понятие «производитель оружия». Какой-то «пушкой» вы будете дорожить только потому, что фирма, ее выпустившая, ответственно подошла к реализации подавления отдачи. Другим же небрежно собранным автоматом вы будете равнодушно бросаться (да-да!) куда-нибудь в сторону после первой выпущенной очереди — ибо качество вещицы настолько неудовлетворительным окажется, что на большее ее не хватит.

Больше и быстрее

В классовом разделении особых перемен не предвидится. Четыре персонажа (Зер0, Акстон, Сальвадор и Майя) четко распределяют между собой обязанности. Девушка лечит и устраивает диверсии. Акстон больше тянет на солдата, а Сальвадор — на полноценного «танка». Чуть интереснее в этой компашке кажется Зер0. Универсальный боец, пусть и какой-то там кибер-ниндзя. При вашем особом желании сможет быть скрытным ассасином, снайпером и даже мастером ближнего боя. В общем-то, из любого здешнего персонажа под силу сотворить талантливого многостаночника — здесь все внимание на гибкое древо навыков. Разработчики хвастаются, что в Borderlands 2 на каждого персонажа придется на 30 процентов больше навыков, чем это было в прошлый раз.

Borderlands 2
Borderlands 2

Пятый не лишнийВ Borderlands 2, по всей видимости, добавится пятый класс. Помимо полюбившихся героев появится еще один бонусный «перец» — мехромансер. Точнее, это она. Девушка с роботом D374-TP в качестве основного помощника. Только в релизной версии вы пятый класс не застанете. Его добавят большим аддоном через несколько месяцев после начала продаж. Кстати, те нетерпеливые пользователи, которые оформят предзаказ, получат DLC совершенно бесплатно.

А еще много новых ощущений в перестрелках предоставит обновленный искусственный интеллект. Да-да-да, враги стали умнее себя вести, не лезут без особой надобности под открытый огонь, умеют себя лечить с помощью подручных средств и железяк.

Добрый такой и дружелюбный монстр.
Добрый такой и дружелюбный монстр.

Все в порядке, кстати, и с поездками на колесных средствах передвижения. Перестрелки, погони, кровавые разборки с наездами на зрителей — будут. Равно как и небольшая вариативность в прохождении отдельных миссий. Дескать, помиловать или голову отрубить, выстрелить из дробовика в упор или снять издалека. Но будьте уверены, Gearbox тяжелого морального выбора вам предоставлять не собирается. Ведь Borderlands 2 — это в первую очередь «фановая» игра.

Сиквел как он есть. Больше, быстрее, сильнее, разнообразнее. С учетом всех недоработок оригинала и персональных требований фанатов. Если Borderlands 2 будет просто лучше своей предшественницы — уже хорошо. А ждем большего.


Поддержи Стопгейм!

Borderlands 2

Платформы
PC | Mac | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
18 сентября 2012
4.8K
4.2
3 562 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

а еще игра стала дико популярной потому, что позволяла играть в кооперативе на пиратке, будем честны, это пожалуй главная причина:)но врядли стоит ждать такой халявы от второй части, это уже проект, целью которого будет не заявить о себе, а собрать рекордную прибыль)
ура! скорее бы вышла, в первую с другом рубились днями!
позволяла играть в кооперативе на пиратке
Мда, я дикий слоу, раз не знал.
Он по-моему единственный такой робот останется, было же какое-то дополнение связанное с революцией роботов. Да и те, кто прошел первую часть, помнят, что стало с ним в конце.
Где делать предзаказ?
Конкуренты SG? Не, неслышал
сюда по превью игра станет тем, чем должна была стать rage.
Да, но на вкус и цвет товарищей нет. Некоторым важно видеть своего персонажа.
А она экшеном от каково лица будет?
Фан конечно важен, но надеюсь будут очень харизматичные главные герои :)
Недаром же нам «гирбоксы» дают такую оригинальную (по сравнению с 1й частью) подборку персонажей!
Читай также