Имя Американа МакГи уже очень давно не воспринимается безоговорочным гарантом высокого качества продукта, к названию которого оно приставлено. В 2000-м году этот человек прославил свое имя благодаря American McGee's Alice. И в течение всего последующего десятилетия он методично его очернял, обесценивал и предавал публичному осмеянию. После череды провальных игр-«пшиков» (Scrapland, American McGee's Bad Day L. A. и American McGee's Grimm) от главного «кормителя завтраками» индустрии никто не ожидал ничего путного. Ситуация вынудила Американа замахнуться на самое святое, что у него оставалось в загашнике на черный день, — на Алису. Пока что сиквел создается по всем правилам хорошего тона: раздражающая приставка American McGee's в названии отсутствует, а идеолог проекта не раздает пустых обещаний с причитаниями в духе «Выхожу я как-то из ракеты...». Сейчас для МакГи самая важная задача — вернуть к себе уважение как к создателю игр. Давайте вместе разберемся, получится ли у него это сделать.
МакГи-Труляля
У нас все еще велико чувство уважения к оригинальной Alice, чтобы пытаться в Madness Returns искать очевидные нелепицы. Да и имеющаяся информация вкупе с приятными глазу, сердцу, душе и даже разуму скриншотами располагает завести теплый, полный ностальгических ноток разговор.
У «Алисы» (как кэрролловской, так и от МакГи) всегда были уникальные, «не от мира сего» персонажи, (не)уютный мир и запутанная история, созданная будто под пригоршней таблеток LSD. Если вдаваться в подробности, то английский писатель, конечно, если и пользовался психоактивными веществами, то уж точно не «эликсиром счастья» Альберта Хофмана. Ибо наркотик изобрели уже после смерти Кэрролла.
От Madness Returns мы ждем все того же фирменного безумия и неподдельного ощущения шизофреничности происходящего. И с этим, к счастью, все в полном порядке.
Да, основные черты неповторимого «сеттинга» за авторством самого Кэрролла на месте. Это и грибы гигантских размеров, и всевозможные баночки, мухоморчики, пирожки с надписями «Съешь меня!». Опять же, набор ключевых персонажей МакГи позаимствовал у английского писателя. Все верно, как и в случае с оригиналом, для Alice берется за основу литературный первоисточник и на него наслаиваются всякие выдумки на тему «А что если...».
«А что если нашу Алису вновь заставить страдать из-за гибели родителей и отправить в извращенный, кровавый, мрачный вариант прекрасной некогда Страны Чудес?» — вероятно, таким вопросом задался Американ МакГи, когда уселся за создание сиквела своей самой лучшей игры.
Итак, малютка-девочка уже вовсе не маленькая, ей стукнуло двадцать, она успела побывать в психиатрической клинике. Рутледж (так называется дом для душевнобольных) непоправимо повлиял на психику Алисы. Ей становится все труднее совладать с собой, испепеляющее чувство вины разъедает душу, а посещение лечащего врача не приносит ничего, кроме боли и не самых приятных воспоминаний.
С таким вот «стартовым капиталом» нам необходимо будет начинать. Одними лишь вымышленными мирами главной героини набор локаций ограничиваться не будет. Прогуляться получится даже по темным улочкам Лондона. Но наибольшее внимание, как и следует, притягивает к себе извращенно-исковерканный мир Алисы. Еще в первой части у нас были и исхудавший Чеширский Кот, и обезумевший и без того безумный Шляпник, и прочие валеты-кролики. Совсем неважно, что большинство из них в персональной сказке МакГи умерли по ходу повествования — в сиквеле их обязательно возродят, да еще и снабдят новыми личными историями с трагическим концом.
Чайники и зубы
«А что же за игра такая в этот раз будет?» — спросите вы. В плане жанровых предпочтений «Алиса несколько изменилась. Теперь это не столько злобный экшен от третьего лица, сколько размеренный платформер, в котором прыгать, забираться на высокие уступы и собирать кое-какую шелуху придется довольно часто. Кстати, в роли сборного материала выступают молочные зубы самой Алисы. МакГи называет эти зубки «продуктом подсознания девочки». Их основная цель — пополнять здоровье и энергию героини. Разработчики также утверждают, что столь необычные предметы были выбраны не случайно — по ходу повествования нам вполне убедительно объяснят природу их появления в вымышленном мире Алисы.
Список врагов в Madness Returns вполне предсказуемый. То есть не то чтобы мы заранее знали, что там будет, и сейчас обвиняем Американа в скудности его фантазии. Просто в игре, где присутствует съехавшая с катушек девочка, посещающая регулярно психиатра, вряд ли стоит ожидать разбойников-пьянчуг или злобных эльфов-коротышек. Поэтому здесь будет все чин по чину: огромные чайники на ножках, антропоморфные карты-гиганты, саблезубые химеры и прочие порождения воспаленной с детства фантазии Алисы.
Убивать их тоже придется отнюдь не пестро раскрашенными пукалками и дубинками с надувными набалдашниками. На скриншотах и видео героиня фигурирует с восхищающей своими искаженными пропорциями и изгибами перечницей — за одну возможность зарядить сгустком душистой специи в лоб и за шиворот Бармаглоту с этой игрой точно необходимо познакомиться.
Кроме того, у девушки для общения с обидевшими ее джентльменами имеется полный набор настоящей леди: зонт для укалывания во всякие места, чайник для «выпрямления» особо страшных рож путем непосредственного контакта, молоток для крокета, кости, колода карт и даже детская игрушка на палочке (всего лишь лошадь) — увесистый арсенал. У каждого оружия имеется основной и альтернативный режимы. Как долго мы сможем орудовать перечницей и чайником — зависит от силы воли Алисы. Да, кстати, классический нож девочка тоже использует.
Каждый бой с новым типом врагов будет по своей сути встречей с мини-боссом. Ибо для того, чтобы максимально быстро и с минимумом потерь обезвредить огромный прямоходящий чайник (да, их тут много — мы не удивимся, если и электрические будут), необходимо найти его уязвимое место и лупить по нему что есть мочи. Пока что «ахиллесовы пяты» у недругов без труда обнаруживаются даже на опубликованных скриншотах.
Мы за Alice: Madness Returns сейчас боимся ничуть не меньше, чем мать за собственного ребенка, который решил поступать в престижное учебное заведение, но баллов набрал совсем-совсем впритык. Так и «Алиса» МакГи — пока еле дотягивает до критической отметки, ниже которой располагаются уже просто «середнячки». Спасает великое имя, Кэрролл как первоисточник, МакГи как создатель своего главного проекта, решивший выпустить к нему сиквел. Ну и повзрослевшая девочка чудо как хороша. Главное, чтобы у Американа не получилось так, как со всеми играми, кроме первой Alice, — то есть непредсказуемо уныло и плохо.
Лучшие комментарии