Tomb Raider IV: The Last Revelation: Прохождение
Начинается все в Камбодже в 1984 году. Лара выглядит еще молоденькой и неумелой девочкой (так, наверное, думает только археолог). Археолог на протяжении уровня попытается привить Ларе некоторые способности и умение, которые ей понадобятся на первых порах. Сам уровень довольно таки легкий. Интересно то, что везде разбросаны секреты, и найти их не составляет никакого труда. Выглядят они как золотой череп. На протяжении уровня следуйте за археологом, проверяйте темные и отдаленные уголки (чтоб найти секрет). Пару раз на Лару будут нападать дикие кабаны. Археолог сам их убьет, Вам надо будет только удирать от них. Первая проблема, с которой я столкнулся, это использование веревки - я никак не мог перебраться на противоположную сто-рону, чтобы открыть дверь. Оказалось, все довольно просто: чтобы раскачаться, надо нажать "/", а чтобы прыгнуть с веревки дальше, надо нажать ALT. Справившись с ве-ревкой, открывайте последние двойные двери и спускайтесь по тоннелю. Дальше Вам придется погоняться за археологом.
Старайтесь не отставать от него, чтобы он не делал Вам пакости. В этом и состоит весь смысл этого уровня. Зачем там включили время, я так и не понял. Подождал 10 минут и надоело - за это время можно пройти три раза. Прейдете Вы первым или ар-хеолог - разницы нет никакой, кроме того, что заставка начинается по-разному. Из нее Вы узнаете, что археолог останется в той пещере, куда он так сильно спешил, а Лара с трудом успеет выбраться оттуда, так как обвал начнет закрывать проход. Лара, выбе-гая, обещает археологу вернуться за ним. Но что меня удивило, она прокричала "Father!" - выходит, что он ее отец... или это у меня со слухом не все в порядке :-) Да и фамилия у него не похожа на Крофт... вот и пойми их. Лара вместе со своим провод-ником добирается на верблюдах до гробницы Сета. В самом начале уровня Вы найде-те винчестер и несколько сигнальных огней. Ее проводник будет помогать ей, освещая дорогу и показывая дальнейшее направление. Внимательно обследуйте эту террито-рию - здесь есть один секрет и в тумане аптечка. Войдя в двери, Вы попадете в не-большую комнатку.
Покопайтесь в окошках. Чтобы открыть следующие двери, найдите первую половинку Глаза Гора. Далее идите за своим проводником, чтобы найти вторую половину. В той комнате, где находится дверь, которую надо открыть, с потолка свисает веревка. С ее помощью Вам надо попасть в проход в стене - это секретная комната, в которой Вы сможете найти Узи. Как только справитесь с секретом, возвращайтесь обратно и от-крывайте двери, предварительно соединив две половинки Глаза Гора. Следуйте за проводником, пока не дойдете до развилки. Он повернет налево, а Вы поворачивайте направо. Найдете комнату с веревкой, которая открывает дверь, преграждающую путь проводнику.
Тяните за веревку. Далее Вам придется решить небольшую головоломку: надо будет зажечь все 5 огней на стене, где за дверью находятся Бесконечные Пески. Для этого Вам необходимо определенным образом попрыгать по световым лучам, бьющим из-под земли. Заходите сначала на первый, затем перепрыгивайте на тот, что чуть пра-вее, затем прямо, налево и на самый последний. Забирайте Бесконечные Пески и вы-ходите к подножию гробницы. Здесь придется подождать Вашего проводника. Дальше, идите за ним, но когда он повернет налево, идите прямо. Взбирайтесь на ступеньку, и справа окажется дверь, за которой находится секрет. Дверь открывается рычагом сверху. Забирайте добро и ищите проводника. Он откроет дверь, а сам убежит (преда-тель). Пройдя по коридору, Вы уведете статую. Ей в руки надо вставить Бесконечные Пески. Теперь возвращайтесь ко входу в гробницу, забирайтесь внутрь и спускайтесь вниз. Открывайте двери и спускайтесь. Вам необходимо будет быстро взять Руку Ориона и прыгнуть налево (там секрет). Идите дальше по коридору, пока не увидите две вазы. Разбейте левую (там аптечка) и спускайтесь вниз. Чтобы убрать штыки надо в замок вставить Руку Ориона. Перебирайтесь на другую сторону. В следующей комна-те побегайте по углам и найдите аптечку и патроны к винчестеру, а затем надо подойти к лежащей статуе и забрать Амулет Гора с ее груди. В следующей комнате надо пере-двинуть стоящую посередине статую на место, помеченное кругом. Это даст возмож-ность пройти через один из гробов в следующую комнату. Дальше перед Вами боль-шая пещера.
Лучше достать винчестер, т.к. на Вас будут нападать две собаки. В двери, что распо-ложены прямо, не заходите, а идите налево от них по ступенькам вверх. Лезьте на-верх, разбивайте вазы, а затем взбирайтесь в следующую комнату. Там находится Зо-лотая Змея. Как только Вы ее возьмете, закроются все двери и оживут мумии, но в сте-не останется проем - Вам туда. Спускайтесь вниз и быстро бегите налево, иначе Вас проткнут штыки. Ну, а дальше спускайтесь в самый низ и по мосту идите в следующую комнату. Завалите двух собачек и потом Вы окажитесь в громадном зале. Здесь Ларе придется проявить некоторую сноровку. Попрыгайте по платформам, найдите рычаг и бегите в открывшуюся дверь. Наверху еще один рычаг. Когда Вы его переключите, то все как бы повернется на 90°. Вернитесь в большой зал. В полу будет открытый люк. Прыгайте туда и берите Руку Сириуса. Возвращайтесь опять в зал и забирайтесь в от-крытый проход наверху.
Там будет спуск вниз. Просто падайте в него и цепляйтесь за лестницу. Затем Вы по-падете в комнату с веревкой и двумя мумиями. Потяните веревку, и все опять повер-нется на 90°, но в обратном направлении Дальше прямо и наверх. Вставляйте в замок Руку Сириуса. Появится канат, с помощью которого надо будет забраться в комнату, где находится Талисман Скарабей. Дальше по коридору спускайтесь вниз и заходите в те ворота (в пещере), куда не зашли сначала. Вставляйте в замки Золотую Змею и Та-лисман Скарабей. Теперь придется немножко побегать от мумии, пока песок не подни-мет Вас наверх. Наконец-то у Вас появится возможность увидеть дневной свет. Вна-чале Вам придется убить 7 человек. После этого найдите ключи для джипа и вперед. Джипом можно давить людей. Продолжение поездки на джипе. Один момент может вызвать затруднение: когда доедете до закрытых ворот, то в центре этой территории будет висеть веревка. Используйте ее, чтобы добраться до рычага на стене. Лара раз-била свой джип и теперь придется топать ножками :-) Перелазьте через завал и Вы окажетесь в развалинах храма. Посередине будет стоять большой столб. Дальше я просто настоятельно рекомендую тщательно исследовать левую часть развалин. Клю-чевых моментов там нет, зато есть один секрет и много всяких полезных штук. После того, как Вы все найдете, бегите в двери, которые были прямо перед Вами. Там надо будет забраться наверх (над бассейном) и взять Сосуд1.
Обязательно Поплавайте в бассейне - там два секрета. Потом выходите отсюда. Пе-ред самым выходом слева будет дверь, позже ее надо будет открыть. Дальше от стол-ба поворачивайте налево. Забирайтесь наверх и бегите либо в самый дальний правый угол, либо в левый. Там есть проходы в новую комнату. В ней слева есть секрет (я, на-верное, больше не буду рассказывать, где какие секреты. Мне кажется и так понятно, что если полазить хорошенько по уровню, то секрет точно найдешь. Я, например, уже нашел 20/70). Дальше надо перебраться на другую сторону и нажать выключатель. Чтобы сделать это, воспользуйтесь лесенкой на потолке. После того, как Вы нажмете кнопку, сзади откроется дверь. Там надо будет покапаться в окошке и открыть проход вниз (из заставки все видно).
Спускайтесь вниз. С тылной стороны у левой статуи надо будет вставить Сосуд1. От-кроется дверь, о которой я говорил раньше. Залазьте в узкий проход в стене и возвра-щайтесь к этой двери. Вы опять в тех же развалинах. Сразу сбегайте к колоннам слева и возьмите аптечку и сигнальные огни, а в развалинах - патроны к винчестеру. Теперь залазбте в дырку в стене. Здесь ничего сложного. Обследуйте эту комнату. Заберитесь наверх - там тоже есть много полезных вещей. Потом найдите очень глубокий обрыв. С разгона перепрыгивайте его. В следующей комнате в дальнем правом углу есть узкий проход, пройдя через который, Вы обнаружите дверь. Чтобы ее открыть Вам нужен бу-дет ключ. Этот ключ Вы найдете двумя уровнями позже, так что можете пока туда не идти. Дальше заходите во вход, который расположен справа. Собирайте всякие штуки и вперед к небольшому спуску.
Здесь Вам с самого начала придется столкнуться с крокодилом и летучими мышами. Когда разберетесь с ними, бегите налево. На стене будет проход, но туда пока не надо. Теперь Вы вышли к озеру. Спускайтесь в него и плывите до решетчатых ворот. Возле них вылезьте из воды и бегите по суше, пока не уведете вход в следующую комнату. Прямо есть дыра. Спускайтесь в нее. Там два бамбуковых шеста. По ним взбирайтесь наверх и пролазьте тоннелем, пока не попадете в комнату с веревкой. С ее помощью Вы откроете решетку, которую видели, проплывая в озере. Спускайтесь опять вниз и через воду плывите опять к этой решетке, но будьте осторожны, там появились еще два крокодила. Через открывшийся проход Вы попадет еще в одну комнату. Там на дне есть закрытая дверь. Она открывается с помощью рычага, расположенного на нижней части каменного выступа. Нырнув в открытую дверь, Вы приплывете к зеркалу. Честно говоря, мне пришлось чуть-чуть здесь повозиться. На первый взгляд в этой комнате выхода нет, но внимательно посмотрите в зеркало. В нем видно, что в левом углу есть в потолке проход.
Постарайтесь попасть туда. Вылезьте и бегите в следующую комнату. Вот тут-то я и нашел Сосуд2. Берите его и плывите к открывшимся дверям (видно из заставки). Да, чуть не забыл, в боковом тоннеле не забудьте взять большую аптечку. На этом "муче-ния" не заканчиваются. Теперь Вы снова в Храме Карнака. Вставляйте Сосуд2 во вто-рую статую и подходите к воде. Раньше к статуе Карнака нельзя было подплыть, а те-перь (О, Чудо!) Лара может ходить по воде. За статуей есть вход, идите по нему, пока не упретесь в стену. Залазить наверх лучше с правой стороны. Теперь надо спуститься вниз на одну ступеньку и убить двух крокодилов. Дальше прыгайте в воду и плывите на другую сторону. Надо будет убить еще одного крокодила, который появится сзади. Те-перь плывите в узкий проход в воде под двумя колоннами. Там с помощью выключате-ля опустите решетку, закрывающую Гипостильный ключ и Богиню Солнца. Возьмите их и бегите теперь почти на самое начало этого уровня (туда, где брали Сосуд1). По доро-ге придется завалить несколько человек. Заходите в двери (где конец уровня).
Опять Большой гипостильный зал. Здесь Вам придется встретиться с самураями. Они отбивают Ваши пули своими мечами. Чтобы их убить, надо либо быстро выстрелить несколько раз из винчестера (пока самурай не достал меч), либо то прятать, то доста-вать оружие и стрелять. Когда убьете, то бегите к большому провалу и затем к той двери, которую я не мог открыть раньше (я уже об этом говорил). Открывайте ее с по-мощью Гипостильного ключа. Убейте двух самураев - один из них даст Узи (если рань-ше не взяли). В общем, в этой части ничего сложного нет. Побегайте сначала по ниж-нему этажу, прособирайте всякие штуки. Затем надо с помощью лестниц на потолке пробраться до рычага. Будьте осторожны - за Вами пару раз попытаются лезть саму-раи, но именно в этот момент их легче всего убить. Тяните за рычаг, и перегородка, за-крывающая путь, откроется (Вы наверняка ее видели, если добрались до рычага). Те-перь добирайтесь до платформы, к которой открылся путь. С нее виден камень, стоя-щий на колонне.
Этот камень надо скатить вниз. Чтобы это сделать, просто постреляйте в него. Спус-кайтесь в пролом, который пробил камень. Возле развилки поверните налево. Здесь есть комната, в которой посередине находится Солнечный диск, и есть три прохода. В каждом из этих проходов есть балки, сделанные в виде указателей и подвешенные к потолку. Чтобы взять Солнечный диск, надо все балки повернуть тонким концом к этим проходам. Для этого возвращайтесь к развилке и идите по другому коридору, залазьте наверх и поворачивайте каждую балку с помощью рычагов. Как только Вы это сделали, вернитесь в предыдущую комнату и потяните за веревку. Теперь берите Солнечный диск и спускайтесь в открывшийся в полу проход (возможно его не видно из-за темно-ты, поищите). Опять Священное озеро. Здесь Вам надо соединить Солнечный диск и Богиню солнца и вставить их в замок. Откроются три прохода: в правом и левом нужно просто прособирать кое-что из инвентаря, а передний ведет в следующую комнату. В ней есть наваленная кучка блоков.
Взбирайтесь слева на самый верхний и с помощью потолочной лестницы лезьте в ши-рокий проем в стене. Дальше доходите до стены и поднимайтесь в правый проход (в левом патроны).
Перепрыгивайте на следующую платформу - Вы сверху лестницы. Запрыгивайте в проход слева и аккуратно спускайтесь в комнату, находящуюся ниже. Выходите из нее и окажитесь в развалинах с двумя статуями. Здесь Лара снова встретится с Фон Крой-ем, который закроет ее в Гробнице Семеркхета. Разбивайте вазы и спускайтесь вниз. Здесь будьте внимательны. На Вас нападут полчища жуков. Чтобы они не кусали, надо будет уцепиться за лестницу на потолке и лезть до самого конца. Спускайтесь по бам-буку, но не в самый низ, а на следующий этаж. Вы увидите горящий огонь. Возле него есть факел. Подбирайте его и зажигайте. Теперь о том, зачем этот факел нужен. Внизу будут жуки. Если Лара держит факел, то они не кусают ее (правда, не все). С одной стороны - это хорошо, но с другой - в этой комнате есть три окошечка, в которых обяза-тельно надо покопаться, чтобы открыть дверь на верхнем этаже. Так вот, слишком много времени уходит на то, чтобы отбросить факел, покопаться в окошке и опять под-нять факел.
За это время жуки успевают съесть полжизни. Я, например, факел не использовал во-обще и прошел этот уровень не потратив ни одной аптечки. В общем, Вам решать... Открывайте первые двери, затем створчатые и Вы окажетесь в большом зале с игрой, но в нее будете играть чуть позже. Теперь разворачивайтесь и бегите в проход сзади налево, по ступенькам, пока не увидите на стене справа лестницу. Залазьте туда, про-ходите и Вы окажетесь еще в одном зале. Там внизу будут собаки. Чтобы их убить, спрыгивайте и бегите в один из бассейнов. Теперь подходите к трем окошечкам, из ко-торых по очереди полыхает огонь. Вам надо ухитриться полазить в каждом из них, что-бы отодвинуть правый блок. Заходите в открывшийся проход. Здесь нужно проделать то же самое, но с шестью окошками. После этого поднимется платформа (видно из за-ставки). С нее перепрыгивайте на следующую и там надо полазить еще в одном окош-ке.
Затем идите между двумя колоннами вниз и берите Правила игры в сенат. Из заставки Вы увидите, как открылся вход к игровым палочкам - идите туда. Правила игры в сенат "Чтобы выиграть, уберите все свои фишки с доски, передвинув их на последний квад-рат с анкхом. В свой ход крутаните палочки. Ваши ходы - число белых сторон. Если нет белых сторон, то число Ваших ходов шесть. Если Вы бросаете шесть или становитесь на квадрат с анкхом, Вы получаете дополнительный ход. Если на фишку оппонента - она возвращается на начало". Как только Вы выиграете, из пола поднимутся плат-формы. По ним надо перебраться на другую сторону и в проход (Если Вы проиграете, то в полу откроются люки и Вам прийдется пройти этот уровень другим путем. Но этот путь более сложный и я его описывать не буду: профессионалы пройдут и без описа-ния, а я рассчитываю на новичков, поэтому Вам желательно выиграть). Дальше будет два пути.
Нет разницы куда Вы повернете, налево или направо. Подходите к дверям, они сами откроются. В этой местности найдите проход вниз. Когда Вы спуститесь, то увидите но-вый проход. По нему надо быстро пробежать и уцепиться за бамбук, т.к. с потолка нач-нут сыпаться жуки. Взбирайтесь по бамбуку в зал. Там увидите три луча, направленных в кристалл. Их надо убрать, чтобы открылся вход. Для этого бегите в дальний левый угол и лезьте по бамбуку. Запрыгивайте в проход с дверьми и подходите к ним - они откроются. Здесь Вам придется решить головоломку: перед Вами три фишки с кри-сталлами разных цветов. Их надо расставить на разноцветные квадраты таким обра-зом, чтобы цвет кристалла совпадал с цветом квадрата. Если Вы сделаете все пра-вильно, то увидите заставку, в которой видно, как открывается вход под гробом. Спус-кайтесь в этот вход и через узкий проход Вы доберетесь до следующего уровня. Спус-кайтесь в дыру возле гроба и Вам придется пройти длинным коридором. По пути будут встречаться круги с ножами. Наилучший способ пройти их - разогнаться и пролететь сквозь лезвия.
Потом Вы попадете в комнату с картой на полу. Слева будет проход в стене. Вам надо подняться в него и пролезть по боковому проходу в комнату, где на противоположной стороне будет находиться Золотой Урей. Чтобы получить его, надо сперва открыть двери (поворачивайте колесо), а затем пробежать к нему по платформам. В тот мо-мент, когда Вы бежите, нельзя останавливаться, иначе Вас разрежут лезвия. Если Вы удачно добрались до Золотого Урея, то здесь поджидает еще одна неприятность. Как только возьмете, сразу отпрыгивайте назад, либо вообще возьмите его со стороны стены. Возвращайтесь в комнату с картой, прыгая по белым квадратам. Вставляйте Золотой Урей в замок и Вы получите Ключ Стража. Его тоже вставляйте в замок и спускайтесь в открывшийся люк. Дальше бегите по коридору в самый конец до рычага.
В этот момент откроется последняя дверь и за Вами начнет гоняться бык. Убивать его не нужно (это и не получится). Я пробовал потянуть рычаг, но никакого визуального эффекта не увидел, так что зачем он, я не знаю, но раз есть, то тяните и Вы. Теперь бегите опять на самое начало и подходите к первым дверям. Как только бык подбежит к Вам достаточно близко, перепрыгните его, и он пробьет дверь. Через нее Вы попаде-те в небольшой зал, где будет точно такая же ситуация. Вы должны становиться рядом с блоками, на которых нарисован глаз, а бык должен разбивать их. После этого откро-ются две двери. Правая ведет наверх (там Вы можете собрать инвентарь), а левая - к концу уровня. В этом уровне практически нечего описывать. Дам только небольшую подсказку. В самом последнем вагоне есть вход. Он расположен справа, если стоять лицом по направлению движения. Там Вы найдете ломик и всякие другие штуки. С по-мощью лома Вы сможете открыть выход из первого вагона. Вначале убейте двух скор-пионов и не забудьте в темном углу взять маленькую аптечку. Оружие держите нагото-ве и выходите к фонтану. Тут пробежит плохой дядя. Убейте его иначе он потом будет стрелять в Вас.
Теперь Вам надо посетить какого-то Джона (я не понял, кто он такой). Он сидит в биб-лиотеке. Но перед этим пройдитесь в проход справа от библиотеки - здесь Вы обнару-жите мотоцикл и патроны. Ключей для мотоцикла пока нет :-( Теперь идите в библиоте-ку. Здесь Вы найдете лазерный прицел. Поговорив с Джоном, выходите на балкон и поворачивайте налево. Убейте двух мужиков на противоположной стороне и перепры-гивайте туда. Потом Вам надо запрыгнуть на крышу дома (тот, на котором выключа-тель) и перебраться на ту сторону, где выключатель. Спрыгивайте на него и включайте. Теперь идите в двери напротив. Там в стене откроется секретная комната. На этом все. Дальше надо идти в Прибрежные Руины. Выйдя из дома с секретом, поворачивай-те направо и по проходу попадете, куда надо. Как только выбежите к пальмам, то уви-дите проход направо. Поворачивайте туда. Вы должны попасть к двери с надписью "Egyptian Adventure". Разбивайте ее пистолетами. Вы попадете к развилке - поворачи-вайте налево.
Дальше будет еще вход налево, но сначала подойдите к решетчатому окошку справа. Там Вы увидите ключи - вот их-то и надо будет взять, но чуть позже. Идите дальше и увидите на левой стороне два прохода - один с игровым автоматом, а другой забит досками, но там есть арбалет. Его надо взять. Не спешите сбегать со ступенек, а вни-мательно посмотрите на стену справа - это зеркало. Оно отражает то, что Вы не види-те. Арбалет лежит в самом дальнем углу. Возьмите его осторожно и выходите. Теперь идите в комнату, что прямо. Там есть два прохода подряд. Подходите к левому. Теперь вам надо соединить арбалет и лазерный прицел. Спускайтесь вниз и постарайтесь как можно быстрее сбить все мишени. Если успеете, то под золотой головой обнаружите Знак.
Берите его и вылезьте через боковой проход. Дальше идите в комнату с игровым авто-матом и вставляйте Знак в место для монетки. Из корзины появится веревка, по кото-рой Вам надо забраться наверх. В верхней комнате подберите Сломанную ручку и с помощью ломика выковыряйте из стены крюк (Кошку). Теперь возвращайтесь к тому месту, где видели ключи за решеткой. Соедините Сломанную ручку и Кошку и достань-те Ключ от Врат. Теперь выходите вообще к пальмам и бегите вперед, придерживаясь правой стороны. Вы попадете в комнату с водой, где в стене будет узкий проход. Из-ловчитесь и залезьте в него, предварительно прыгнув и зацепившись за край. После того, как пройдете еще через пару комнат, Вы выйдете к очень красивому месту. Те-перь забирайтесь на холмы справа и бегите ко входу в здание. Здесь Вы увидите, как к Вам бегут два скелета. Чтоб не мучаться, приготовьте арбалет со взрывающимися стрелами. Теперь бегите туда, откуда они вышли - там будет дверь. Открывайте ее с помощью Ключа от Врат и попадете в Катакомбы. Перед Вами закрытая дверь. Чтобы ее открыть, придется немножко побегать туда-сюда. Итак, справа есть проход, а за ним комната.
Здесь есть большая квадратная кнопка с лицом. Нажимайте ее и бегите назад в При-брежные Руины, к тому месту, где на Вас нападали скелеты. В самом низу Вы конечно видели подвешенный на веревке камень. Вот теперь и надо туда спуститься. Здесь найдете факел. Зажигайте его и подходите к концу веревки. Чтоб его зажечь, нужно просто подпрыгнуть. Веревка сгорит, и камень упадет, открыв проход (можно, конечно, и по другому сделать: став под камнем, быстро отпрыгнуть, но...). Пролезьте через проход и откройте дверь с помощью ломика. Бегите по коридору (опять попадете в ка-такомбы), пока не увидите комнату с колонной. Подтяните ее на коричневый квадрат и возвращайтесь в ту комнату, где Вы нажимали кнопку с лицом. Теперь Вы сможете двигать квадратную штуку справа. Тяните ее сначала влево, а затем толкайте по кори-дору до самого конца.
Откроется дверь, а из этой штуки вылетит какая-то голова и начнет за Вами гоняться. Что бы ее убить, идите в открывшуюся дверь. Там будет два прохода, бегите через любой из них и среди развалин найдете что-то вроде подставки с птичкой. Станьте ря-дом с ней и как только голова попадет в нее, она исчезнет. Теперь возвращайтесь и спускайтесь по бамбуку. Здесь идите до рычага и поворачивайте его. Перед Вами ока-жется две веревки, по ним надо перебраться на противоположный выступ. Спускайтесь вниз. Дорога налево ведет к Храму Посейдона, но пока идите назад. Надо будет со-брать четыре трезубца. В этом зале есть два прохода - один слева, другой справа. Идите в правый (если спиной стоять к Храму Посейдона). Там спускайтесь вниз и па-дайте в воду. Увидите ступеньки - вылезьте из воды и заходите по ним наверх. Посе-редине будет платформа, по которой разгуливает скелет. Его можно не убивать, т.к. он все равно трогать Вас пока не будет. Еще здесь есть два рычага - на левой стене и справа.
К правому можно добраться, прыгнув на выступ в стене. Как только Вы его повернете, из стены выдвинутся два блока. По ним прыгайте до кувшина. С этого места можно до-браться до второго рычага. Используйте для этого решетку на потолке. Не доползая немного до рычага, Вы увидите, что из стены вылетает уже известная Вам голова. Сразу падайте в воду и плывите в правую часть бассейна. Там есть небольшой проход в комнату со статуэткой, убивающей голову. Подождите, пока голова не взорвется, а затем придется добраться до рычага еще раз. Повернув его, Вы увидите, как из стены выдвинутся еще два блока, по которым надо перебраться в следующий широкий про-ход. Здесь сбоку будет выемка. В нее надо спрыгнуть и уцепиться руками за край. Ис-пользуйте эту расщелину, чтобы обогнуть угол. Пройдя немного дальше, Вы обнаружи-те Трезубец, лежащий на высокой колонне, а справа будет болтаться веревка. Еще во-круг будут ходить скелеты. Их лучше всего убить взрывающимися стрелами, но можно скинуть вниз и винчестером.
Берите трезубец и найдите лестницу на стене. Она находится в дальнем левом углу, если стоять лицом на север. А в дальнем правом можно спуститься вниз и собрать ин-вентарь. После того, как подниметесь наверх, сразу же найдете и второй Трезубец. Поднимайтесь теперь по бамбуку в следующую комнату. Здесь среди кувшинов найде-те стрелы. Поднимайтесь еще выше и через коридор попадете почти на начало Ката-комб. Опять спускайтесь по бамбуку и подходите к самому краю платформы. Внизу увидите двух скелетов. Их можно убить, а можно и не убивать. По лестнице справа спускайтесь вниз и идите во проход, где еще не были, т.е. в правый. Дальше обнаружи-те два входа. В дальнем надо убить скелета и взять патроны для Узи, а в ближний ве-дет в следующую комнату. Здесь, если побежать на противоположную сторону, то най-дете вход с кирпичной лестницей.
Поднимайтесь наверх и выйдете на второй этаж этого большого зала. Бегите вперед в самый конец и по дороге увидите вверху в окошке Трезубец. В левом углу есть лестни-ца. На третьем этаже вдалеке справа увидите веревку - бегите к ней и перепрыгивайте на другую сторону. Отсюда прыгайте в проход, который был справа, и по бамбуку под-нимайтесь наверх. "Пересаживайтесь" на лестницу и поднимайтесь еще выше. Вдале-ке будет виден последний Трезубец. Берите его и взбирайтесь по лестнице. Пройдете коридором и попадете опять в Прибрежные Руины. Открывайте две двери ломиком и возвращайтесь в Катакомбы ко входу в Храм Посейдона. Сразу Вы увидите статуэтку, вернетесь к ней, когда на Вас будет нападать летающая голова. Спускайтесь вниз по кирпичной лестнице. Перед Вами будет четыре прохода, а посередине глубокая яма. Ее надо заполнить водой. В конце каждого прохода есть большое лицо. Нужно сделать так, чтоб из каждого потекла вода. Для этого найдите четыре статуи Посейдона и при-крепите у каждой на конец палки Трезубец.
Где найти каждую статую, я буду рассказывать, начиная с левого прохода (если стать лицом к яме в том месте, где только что спустились) по часовой стрелке: первая - най-дите на стене кирпичную лестницу; вторая - залезьте по бамбуку наверх; третья - осто-рожно, стоя лицом к стене, подходите боком к проходу и залазьте в него; четвертая - ставайте на четвереньки и лезьте в щель под лицом. Теперь прыгайте в воду, проплы-вайте подводным тоннелем и Вы окажетесь в следующей комнате с двумя проходами. Бегите в любой из них и попадете в большой зал с большим лицом на полу. Как только Вы спуститесь вниз, появятся летающие головы. Статуэтки, убивающие их, находятся в вазах. Дальше подходите к "сундуку" и доставайте оттуда Левую рукавицу. Откроются проходы по бокам. Идите туда и забирайтесь в щель наверху. Немного пройдя вперед, Вы попадете в Забытую библиотеку. "Да это же Демо!", - скажете Вы. Все правильно, но не совсем. Здесь только знаком главный холл библиотеки и пара комнат, но осталь-ное все по другому.
Так что оставьте Ваши воспоминания о демо уровни и давайте проходить. Сначала Вам надо найти три Золотых звезды. Для этого идите в среднюю дверь слева. Здесь увидите бамбуковый шест, проходящий через три шестеренки. Спуститься вниз и не потратить жизни довольно таки легко, но с подъемом наверх могут возникнуть пробле-мы - Лара подтягивается слишком медленно. Но есть один способ, при котором при полном подъеме наверх жизней тратится около 2-3%. Вот как это делается: - залезьте на бамбук и поднимитесь как можно выше к шестеренке; - повернитесь на 45° (чтобы Лара была по диагонали квадрата); - как только шестеренка откатывается в дальний угол, подтягивайтесь выше один раз и нажимайте прыжок - Лара выпрыгнет на сле-дующий этаж; и так со всеми этажами... Когда спуститесь вниз и пройдете дальше, увидите еще один бамбук. Залазьте наверх и попадете в большую комнату, в которой Вы увидите Золотую звезду.
Ее надо выломать ломиком, но ее охраняет рыцарь. Чтобы его убить, надо стрелять из пистолетов(!) или из Узи (если патронов не жалко) в кристалл на его груди. Когда убье-те, то поищите под левым колесом секрет. Потом выламывайте Золотую звезду и под-нимайтесь по лестнице, которая находится сбоку на левой колонне. Дальше спускай-тесь по бамбуку и попадете еще в одну большую комнату. В этой комнате надо убить двух рыцарей. Здесь есть дверь, которая открывается с помощью Гемы Всадника (кри-сталла). Идите в самый конец, спускайтесь вниз, пролазьте по проходу и выйдете в комнату, где находится всадник с Гемой Всадника. Он сядет на коня и будет за Вами гоняться. Убить его можно таким же способом, как и обычных рыцарей: стреляйте по кристаллу, пока он не свалится с коня, а потом добивайте. Из него выпадет Гема Всад-ника. Берите ее и найдите дверь с гирями. За ней секрет. Выстрелите в шар используя лазерный прицел, и она откроется. Теперь возвращайтесь к той двери, где нужна была Гема Всадника, и открывайте ее. Там потяните веревку и увидите, как под водой от-крылась дверь.
Возвращайтесь в комнату, где брали Золотую звезду. Как только спуститесь с лестни-цы, поворачивайте налево и идите в один из проходов. Пройдите через болтающиеся цепи до самого конца и откройте люк в полу. Под водой плывите в дверь, открытую только что.
Там попадете в комнату с двумя Золотыми звездами. Берите их и возвращайтесь в главный холл библиотеки. Теперь идите в дверь напротив правой вазы. Вы попадете в зал, похожий на планетарий. Вставляйте все три звезды в замки и откроются глобусы. Их надо расставить на полу определенным образом. Если глобус стоит правильно, то над ним загорается полупрозрачный шарик. Чтоб Вы долго не мучались, вот как надо сделать: центр - голубой первый - серый второй - зеленый третий - красный четвертый - желтый Как только расставите все по местам, из золотого диска над дверьми по всем глобусам пройдет электрический разряд. Идите в открывшуюся дверь и через ко-ридор попадете к дверям слева и еще одному коридору справа. Двери ведут в главный холл, а коридор к новой задаче. Чтобы решить эту задачу Вам понадобится Свиток Круга Огня. Он находится за первыми дверьми по левой стороне (если стоять лицом к главным воротам библиотеки). Свиток лежит на подставке, и его охраняют два рыцаря. Вы можете его не брать - на ход игры это не повлияет, а правила я и так расскажу. Идите теперь направо.
Здесь Вы увидите семь статуй змей, расставленных по кругу и соединенных между со-бой. Надо сделать так, чтобы у каждой змеи изо рта полыхал огонь. У каждой статуи сзади есть рычаг. Он включает огонь у этой статуи и еще у двух, с которыми она со-единена. Включить везде огонь очень легко - просто пройдитесь против часовой стрел-ки и поверните у каждой статуи рычаг. В конце концов огонь везде загорится и посреди комнаты поднимутся большие ступеньки. По ним через две комнаты попадете на бал-кон. Перебегайте на другую сторону и идите в ближнюю дверь. Там будет спуск вниз. Развернитесь и спускайтесь спиной вперед, держа CTRL. Когда уцепитесь за край го-ловы, повисите немного, пока не прокатится железный шар, а затем прыгайте вниз и вылезьте в том месте, где он остановился. Наверху убьете рыцаря. Возле того спуска, откуда скатывался шар, есть рычаг на стене. Вам надо прыгнуть на спуск, а затем на рычаг.
Только осторожно, здесь сверху упадет еще один шар. Потянув за рычаг, Вы выдвине-те из земли высокую платформу. С нее надо перепрыгнуть на другую, где в стене вид-ны два входа. Войдя в нижний, Вы выйдете через верхний. Отсюда надо перепрыгнуть на голову и потянуть за веревку. Теперь задом съезжайте ко рту головы и цепляйтесь. Пролезайте вперед к бамбуку. По нему Вы доберетесь к двум дверям. Идите сначала в правую. Как только Вы войдете, вылетит горящая голова. Чтобы ее убить, открывайте быстро люк в полу, спускайтесь по лестнице и бегите налево до бассейна. Попав в бассейн, голова умрет. Теперь возвращайтесь по лестнице назад и берите Башню мая-ка. Выходите отсюда и заходите во вторые двери. Здесь на полу валяется факел. Что-бы его зажечь, станьте на одну из круглых решеток на полу, и загорится огонь. Поджи-гайте факел и идите дальше. Вы попадете в комнату, в центре которой в полу будут деревянные доски. Киньте на них факел, чтоб они сгорели, и спускайтесь вниз. На полу подберите самый светлый сверток - это Нотный листок. Выходите через двери в глав-ный холл.
Теперь через комнату со змеями поднимайтесь на балкон и идите в дальнюю дверь на этой стороне. Вы попадете в музыкальную комнату. Положите Нотный листок на под-ставку. Лара сыграет мелодию и откроется потайная дверь. Она открывает главные ворота библиотеки. Через ворота Вы войдете в Зал Демитрия. Когда Вы войдете в Зал Демитрия, то увидите, что в нем есть два прохода - слева и справа. Сначала идите в правый и возьмите Верхушку маяка, а затем в левый. Здесь появится фон Крой с тремя телохранителями. Лара с ним поговорит и он скроется за стеной. Убейте трех мужиков и возвращайтесь к месту разговора. Здесь внимательно посмотрите на пол. Видите? На полу остались царапины от перетаскивания фонаря. Верните его в исходное поло-жение, и секретный проход археолога откроется. В нем найдете спуск в воду. Прыгайте туда и Вы опять окажетесь в Прибрежных Руинах.
Вылезьте из воды, прособирайте все, что тут валяется (не забудьте Разбитые очки) и выбирайтесь на поверхность. Идите к воде и, проплыв немного прямо, справа обнару-жите подводный проход. Он ведет в уровень "Маяк, Храм Исиды". Перед Вами затоп-ленный храм. В самом низу есть вход, но он закрыт. Чтобы его открыть, нужно спла-вать в два прохода по бокам. Там вставьте в замки Верхушку маяка и Башню маяка. Здесь еще за Вами будет плыть акула - ей достаточно трех выстрелов из винчестера. Теперь плывите в открывшийся проход. Вы попадете в комнату с двумя статуями и из земли вылезет скелет, сразу же стреляйте в него, чтобы он упал в воду. Теперь ы Вы прыгайте туда. Здесь будет три двери - открывайте правую, а за остальными ничего нет. Дальше Вы попадете в к трем проходам со ступеньками и бассейном в центре. Эти проходы ведут в Храм Исиды, в комнату с пирамидой и в Дворец Клеопатры. Как толь-ко пройдете немного вперед, на Вас будет нападать золотистая птица. Убейте ее как можно быстрее, так как если она укусит, то голова будет кружиться еще больше, чем от укуса скорпиона.
Дальше идите в Храм Исиды (левый проход). Как только Вы зайдете, сзади закроется дверь. По обе стороны от статуи Исиды есть два высоких блока. На них надо забраться и выломать из стен Черного жука и Сломанного жука. Из стены сразу же посыпятся жу-ки и начнут за Вами гоняться. Теперь увидите, что по бокам зала поднялись еще две платформы. Забирайтесь по ним наверх и нажимайте две большие кнопки. Теперь в полу откроется люк. Спускайтесь вниз и, попрыгав по платформам, доберетесь до За-водного ключика и еще одной кнопки. Нажав ее, Вы откроете вход в Храм Исиды. Те-перь выбирайтесь отсюда назад и идите в Дворец Клеопатры. Прямо сразу же увидите два входа - один квадратный, другой со ступеньками. Они оба соединены между собой, но все таки идите в квадратный и поднимайтесь наверх. Открывайте квадратные двери с помощью лома и продолжайте подъем. Еще одни двери и попадете к спуску. Здесь та же ситуация, что и возле пирамиды - Вам надо взять последнего Черного жука. Когда возьмете, возвращайтесь опять к пирамиде.
По дороге убейте птичку. Теперь вставляйте четырех Черных жуков В замки пирамиды и в ней откроется Заводной скарабей. Берите его и идите в Дворец Клеопатры. Теперь Вам надо идти в проход со ступеньками, но перед этим спрыгните в воду и с правой стороны найдите очень узкий проход. Он приведет Вас к окошечку, с помощью которого Вы сможете опустить некоторые блоки. А теперь идите в проход со ступеньками и Вы дойдете до коридора со штыками. Сразу Вы через него не пройдете. Для этого есть Заводной ключик и Заводной скарабей. Соедините их и запустите скарабея в отмечен-ном на полу месте. После того, как он проедет через штыки, бегите за ним - Вам теперь ничего не грозит. Впереди будет два прохода. Идите сначала в левый и возьмите в сундуке Правую рукавицу, а затем возвращайтесь в правый проход. Подойдете к раз-вилке и идите в левую сторону. Перепрыгивайте воду, проходите через штыки и, став на маленькую ступеньку, у видите на левой стене сверху проход. Залазьте туда и иди-те прямо.
Там будет гроб, из которого Вы достанете Правый наколенник. Теперь идите назад и спускайтесь, но с правой стороны. Пробегите до конца прямо и поворачивайте налево. Здесь на левой стене увидите открытый проход. Он ведет в комнату с гробом, в кото-ром находится Верхушка маяка. Берите ее, выходите и идите направо. В следующей комнате на Вас начнет нападать птица. Когда убьете ее. подойдете к гробу, стоящему в конце этой комнаты. Возьмете в нем аптечку и идите в левый коридор (не по ступень-кам). который выведет Вас к месту, где надо вставить Верхушку маяка. Здесь прямо еще есть секрет - советую взять. Как только Вы откроете дверь, попадете в большой зал. На полу будет лежать аптечка - возьмите ее. Появится золотая статуя Лары и сле-ва выдвинутся блоки из земли. Залазьте на них и по потолочной лестнице перебирай-тесь на другую сторону, а оттуда на следующий этаж. Убейте птицу и перепрыгивайте к дырке в стене чуть левее. Через нее попадете еще выше. Здесь постарайтесь как мож-но быстрее убить еще одну птицу. По бокам от платформы сверху есть два рычага.
Они открывают боковые двери. В правой Вы возьмете Декоративную ручку, а в левой - Фигурку Хатор. Соедините их и получится Страж портала. С его помощью откройте среднюю дверь. В следующей комнате придется посражаться со стражниками. Быстрее всего они убиваются взрывающимися стрелами. Возьмите Нагрудник и Левый нако-ленник и идите в один из открывшихся в полу проходов. Слева в Вас сразу будет стрелять мужик.
Подбегите к блоку, на котором он стоит, тогда Вы будете в безопасности. Теперь, вы-прыгивая из-за блока, убейте его и возьмите револьвер. Наверху этого здания сидит еще один с гранатометом. Отходите потихоньку назад, пока не увидите его голову. Те-перь воспользуйтесь лаз. прицелом и арбалетом, чтобы его убить. Дальше Вы увидите сломанный пулемет. Его можно взорвать, если попасть из револьвера в красный тре-угольник, нарисованный на цилиндре сзади. Теперь садитесь на мотоцикл и едите до Т образного перекрестка (там еще сверху будут стрелять пулеметы). Поворачивайте на-право и возле ворот вставайте с мотоцикла. Развернувшись, Вы увидите двери. Надо подбежать к ним, быстро их выбить и войти внутрь. Здесь на полу увидите мертвого человека - оттащите его с решетки назад. Теперь возвращайтесь к мотоциклу и выез-жайте оттуда назад, до насыпи на земле. Справа загороженный участок, а слева - в конце блок. Забирайтесь на него и через узкую щель попадете в комнату с рычагом.
Повернув его, Вы откроете решетку, на которой лежал человек. Теперь Вы сможете за-браться в проход над этой решеткой. Пройдя дальше, увидите рычаг. Поверните его, чтобы открыть двери на крыше здания. Теперь возвращайтесь к мотоциклу. Отъедете на нем в проход, из которого только что вышли, и с разгона, используя насыпь, пере-прыгните в загороженное место. Мотоцикл провалит пол, и Вы окажетесь и U-образном проходе. Едите до самого конца и пробивайте выход. Теперь Вы снова рядом с насы-пью. Возвращайтесь без мотоцикла в пробитую дыру и спускайтесь в красноватый про-ход с водой внизу. Дальше Вы попадете в комнату, где полно летучих мышей. Пере-стреляйте их и спускайтесь по спуску справа. Слева будет закрытая дверь, а справа лазерный прицел. Возьмите его и идите этим проходом. Прямо увидите щель сверху в стене. Пробравшись по ней и развернувшись, Вам надо будет разбить сосуд, качаю-щийся на веревке. Как только разобьете, прыгайте вниз, бегите направо, по ступенькам и в воду.
За Вами будет гнаться летающая голова. Попав в воду, она ее заморозит. Теперь воз-вращайтесь опять к этому бассейну и подходите к рычагу на противоположной стороне. Он откроет закрытые двери. Идите к ним и, пройдя через коридорами, попадете в са-мое начало этого уровня. Пробравшись по стене и развернувшись, Вы увидите рычаг на стене. Теперь возвращайтесь за мотоциклом и проезжайте через эти ворота. Про-ехав дальше, Вы обнаружите большую винтовую лестницу. Заезжайте на самый верх. Там будет что-то вроде трамплина. Разгоняйтесь и прыгайте в широкий проход на про-тивоположной стене. Доехав до конца, поверните рычаг слева - рядом с лестницей вы-двинется блок. Садитесь опять на мотоцикл и поезжайте туда. С помощью блока Вы заберетесь в проход, который выведет Вас на крышу здания с пулеметом и открытой дверью.
Идите через двери и окажетесь на другой стороне крыши. Там будут стоять два пуле-мета (которые в Вас стреляли) и вдалеке вертолет. С помощью револьвера и лаз. при-цела выстрелите в бочку возле вертолета. Он взорвется и взорвет пулеметы. Теперь идите туда и поворачивайте рычаг. Он откроет выход из этого уровня. Возвращайтесь к мотоциклу и едите в открывшееся ворота. Спускайтесь сразу налево и впереди будет дверь - это один из входов в палаты Тулуна. Пока сюда не идите, а объедите на мото-цикле вокруг, чтобы поубивать врагов. Объезд будет напоминать букву "П", а в конце будет поворот направо. Он ведет в уровень "Каньон" - сюда пока тоже не надо. Здесь еще на Вас будет нападать большой жук - убейте его, возьмите сверху секрет и воз-вращайтесь назад, ко входу в палаты. Поставьте мотоцикл так, чтобы Вам было удобно выбежать из палат, быстро сесть на него и поехать в объезд. Теперь заходите в про-ход.
Сразу справа будет высокий блок. Залазьте на него и перепрыгивайте в проем. Дальше прыгайте налево, потом на лестницу, облазьте ее вокруг и по проходу попадете на крышу. Слева будет рычаг, он закрывает ворота в палатах, но его пока не трогайте. За-поминайте эту дорогу, т.к. Вам придется ее повторить еще раз. Слева висит веревка. Добирайтесь до небольшого козырька, а с него прыгайте на веревку. Теперь перед Ва-ми два пути.
Если Вы прыгните прямо, то возьмете секрет и придется опять обходить весь путь до веревки. Справа - это путь дальше. Прыгнув туда и убив плохого дядю, Вы обнаружите спуск в полу, который выведет Вас опять ко входу в палаты. Зачем мы все это проде-лали? А чтобы подготовить дорогу к отступлению. Теперь опять заходите в палаты и бегите до самого конца. Там есть выход (или второй вход) через большие ворота. По-ворачивайте налево, а потом еще налево, но далеко не заходите. Как только заиграет "страшная" музыка, разворачивайтесь и проделывайте весь путь до рычага наверху. В этот момент за Вами будет гнаться железное чудище, похожее на Минотавра. Он за-бежит в палаты и будет там бродить, пока Вы не доберетесь до рычага. Поворачивайте рычаг и по знакомому пути как можно быстрее бегите к мотоциклу. На нем проезжайте опять по букве "П", вставайте и бегите туда, откуда появилось чудище. Там есть коле-со, открывающее двери. Поворачивайте его пару раз и через двери попадете к лестни-це.
Быстро залазьте наверх. Вы, конечно, могли и в первый раз сюда попасть, но этот монстр, постоянно стуча в пол молотом, скидывал бы Вас. Теперь проходите дальше и попадете в следующий уровень. Сразу же Вы увидите раненого солдата. Поговорите с ним, возьмите патроны и идите дальше, пока не появится дракон. Надо очень быстро пробежать мимо него. Задем, дойдя до развилки, поворачивайте направо. Здесь будет вдалеке маленький проход и справа можно тоже забраться. Сначала сходите в проход. Там убьете двух крокодилов и возьмете кое-что из инвентаря, а потом забирайтесь сю-да направо. Здесь все очень просто. Внизу на гробах нарисованы знаки. Они означают, какие из четырех рычагов нужно повернуть, чтобы отодвинуть гроб. Какой знак соот-ветствует какому рычагу написано прямо на стене сверху. Но, как я говорил, здесь все просто и не стоит ломать себе голову. Спускайтесь вниз и поворачивайте все три рыча-га сразу. Дальний гроб откроет проход в полу. Спускайтесь туда и используйте ломик вместо рычага (как в Железной дороге). Так Вы откроете двери под вторым гробом.
Теперь забирайтесь к четвертому рычагу и поворачивайте его. Второй гроб откроет еще один проход. Там тоже есть рычаг, но еще и нападает саранча. Рычагом Вы от-кроете дверь, ведущую к веревке. Теперь есть два варианта: либо взять секрет, потра-тить немного жизней и идти дальше, либо просто идти дальше. Секрет находится под правым колоколом. С веревки запрыгните к колоколу, а затем в щель под ним. Потом обходите опять к веревке - теперь Вас будет кусать саранча (первый раз она не трога-ла). Цепляйтесь на веревку и перепрыгивайте прямо на какую-то ерунду с окошечками. Ну, а дальше пробирайтесь по крышам, пока не выйдете к большому провалу, где сле-ва будет такси, а справа военный грузовичок. Прыгайте с разгона направо, убейте двух жуков и берите Канистру с азотом. Теперь перепрыгивайте в сторону такси и налево. Бегите к самому началу уровня (к раненому). Дракона Вы можете обойти по проходу слева (наверху), но намного быстрее можно пробежать просто перед ним. Поговорите с раненым и возвращайтесь в Палаты Тулуна, садитесь на мотоцикл и едте в Каньон.
Вставайте с мотоцикла и идите направо (где пальма), пока не дойдете до Т-образной улицы. Справа будет стрелять пулемет, поэтому прыжком перескочите на другую сто-рону. Возьмите слева аптечку и патроны и как можно ближе подойдите к пулемету, но в комнату не заходите. Там увидите напротив пулемета ящики. Надо быстро туда забе-жать и проползти вокруг. Теперь Вы сможете взорвать пулемет через небольшое око-шечко. За бывшим пулеметом надо забраться наверх и через проход спуститься вниз. Поворачивайте направо, но не выходите отсюда, иначе Вас сожжет огнемет. Внизу слева есть щель - залазьте в нее. На другой стороне ходит солдат. Его можно убить, если достать пистолеты и пострелять по ногам. Пролазьте сквозь трубы и попадете в комнату.
Разбейте ящик и заходите в нишу справа. Забирайтесь наверх. Теперь отсюда можно взорвать огнемет и убить еще одного мужика. Возвращайтесь назад и идите дальше. В конце корридора справа будет еще одна щель с трубами. Пролазьте через нее и возь-мите Ключ от оружейной (выглядит как кредитка). Возвращайтесь назад и, уцепившись за расщелину прямо, облазьте вокруг. Там будет пулемет - не обращайте на него вни-мания. Убив мужика, Вы попадете в заваленную комнату с перевернувшимся джипом. У джипа на месте двигателя будет выделяться трубка. Ее надо отломать с помощью лома. Это Труба с вентилем. Теперь возвращайтесь аж к мотоциклу (я не нашел более короткого пути, кроме как пройти весь путь назад :-( ). Соедините Канистру с азотом и Трубку с вентилем и Вы получите Шланг для азота. Присоединяйте это все к мотоциклу и возвращайтесь в Палаты Тулуна. Возвращайтесь до провала, разворачивайтесь и, используя нитро и трамплин, залетайте на мотоцикле в проход. Найдите дверь, убейте там солдата и спускайтесь вниз. Прямо будет проход. Идите в него, чтобы подобрать факел.
Теперь возвращайтесь и поворачивайте направо (если стоять лицом к спуску). Спус-кайтесь вниз, убейте солдата и подходите к двери слева. Откройте ее ногой и убейте еще одного солдата. Здесь будет гореть огонь. Зажгите факел и возвращайтесь на-верх. Теперь заходите по подъему, чтобы можно было достать до пожарной сигнализа-ции. Подносите факел к колпачку - везде польется вода и откроются двери. Заходите в ту, что рядом с Вами, и поворачивайте там рычаг. Будет видно, как кран перенесет ящик в комнату, где Вы брали факел. Идите туда и с этого ящика запрыгивайте в дру-гую комнату. Поразбивайте из пистолетов синие ящики и Вы обнаружите дверь, закры-тую на замок. Ключ здесь не нужен, просто выстрелите в замок из револьвера с лаз. прицелом. За дверью найдете Ключ от чердака. Теперь возвращайтесь к мотоциклу и едете опять в Каньон. (Можете еще съездить в Город Мертвых и перепрыгнуть через огромный провал - там секрет, но потом все равно в Каньон). Идите опять к пальме и посмотрите на левую стену. Там вверху будет щель, но она перегорожена какой-то ерундой.
Сбейте эту штуковину револьвером. Теперь идите по ступенькам левее. Сверху с кры-ши будет стрелять мужик - убейте его и поворачивайте направо. Вы увидите наклонную полосатую крышу, а под ней будет люк с белой ручкой. Открывайте его, чтобы попасть в проход, ведущий к той расщелине, где пальма. Цепляйтесь руками и облазьте вокруг, пока не сможете спрыгнуть на крышу. Теперь по лестнице пробирайтесь на тот самый чердак, от которого у Вас есть ключ. Убейте плохого дядю и используйте Ключ от чер-дака, чтобы открыть двери. Перепрыгивайте на противоположный дом. Пробравшись по стене, Вы попадете в проход с блоком и маленьким окошком. Залазьте на блок и скомбинируйте арбалет и лаз. прицел. Теперь стреляйте в красную кнопку вдалеке - откроются двери. Идите к мотоциклу и едете в левую часть от начала уровня. Там бу-дет два подъема со ступеньками. Едете по правому и, включив нитро, перепрыгивайте на следующую платформу. Чтобы перепрыгнуть, надо отъехать как можно дальше, иначе ничего не получится.
Теперь забирайтесь по лестнице наверх. Мотоцикл на время придется оставить. Спус-кайтесь вниз и подходите к валяющемуся солдату. Поговорив с ним, Вы возьмете Часть детонатора. Слева будет стоять столик - возьмите с него Ручку, а за такси Часть домкрата. Теперь открывайте обе двери с помощью красной кнопки и идите в те, что побольше. Залазьте в щель и возьмите аптечку, а затем на лестницу. Уцепитесь за ле-стницу на потолке, пролазьте дальше и через щель попадете в небольшую комнату с блоком и закрытым люком. На блоке будет кирпичная кладка. Соедините Часть дом-крата с Ручкой и откройте люк целым домкратом, предварительно поставив его на кир-пичи. Вы выйдете на крышу, где будет бить молния. Обойдите ее слева и увидите же-лезную конструкцию в виде чаши или ковша. Эту штуку надо поставить в то место, куда бьет молния. Как только Вы это сделайте, увидите, как молния разбивает заграждение на мосту.
Идите теперь туда и прыгайте на лестницу. Когда облезете вокруг, то справа будет проход, а если прыгнуть прямо, то возьмете секрет. Возвращайтесь теперь в проход и спускайтесь вниз. Только спускайтесь задом, уцепившись за край, чтобы не потратить жизнь.
Проходите зеленоватым коридором, поворачивайте направо, еще раз направо и возле мертвого солдата подберите Датчик. Теперь быстро бегите правее, на возвышение с деревянными ящиками, т.к. сюда выбежит бык (стражник Семеркхета). Вам надо сде-лать так, чтобы он отбросил ящики, загораживающие путь (железные ящики он разби-вает тоже). Теперь идите в проход, поднимайтесь на балкон, а оттуда в "Каньон". Бе-гите в сторону пальмы в самый конец, где есть две лестницы. В этот раз идите по ле-вой. Там Вы найдете выступ из песка, с которого сможете запрыгнуть наверх. Опять залазьте наверх по лестнице и опять же идите в Уличный базар. Теперь идите во вто-рые открытые двери. Выбейте следующую дверь, убейте солдата и бегите в проход по этой же стороне. Вы опять в Каньоне. Здесь за загородкой минное поле. Соедините Часть детонатора и Датчик и используйте Детонатор, чтобы взорвать мины. Теперь пе-репрыгивайте ограду и нажимайте красную кнопку. Откроется дверь к мотоциклу. Са-дитесь на него и едите дальше.
Задавив солдата, Вы попадете во Врата Цитадели. Через загородку надо перепрыгнуть направо, а затем едите к раненому солдату (его, кажется, зовут Азиз). Лара отдаст ему Ключ от оружейной и он, пожертвовав своей жизнью, грузовиком и мотоциклом, унич-тожит дракона. Посмотрев видео, Вы будете стоять перед полосатой колонной. Идите сразу налево. Там есть вход в другую комнату с такой же колонной. Там, никуда не по-ворачивая, пробегайте дальше и найдете ступеньки, ведущие в комнату с рычагом.. Поворачивайте его и увидите, как в первой комнате поднимаются желтые ворота. Те-перь слева возьмите факел, зажгите его и идите в предыдущую комнату. Здесь надо зажечь веревку. Попрыгайте, если с первого раза не получается, только не забывайте держать CTRL. Возвращайтесь в первую комнату. За воротами будут патроны и в полу будет проломлен проход. Идите через него, пока не попадете в большой зал со сту-пеньками и водой внизу.
Прыгайте на платформу слева. Прямо будет лежать большая аптечка, но ее пока не берите - там ловушка, которую надо отключить. Залазьте налево. Перед Вами будет лестница. Она ведет к секрету, а чтобы пройти дальше, разворачивайтесь и спрыги-вайте задом, уцепившись руками за край. Чуть ниже будет расщелина, идущая по кругу вниз до самой воды. По ней Вы доберетесь до небольшого коридорчика с водой. Из не-го залазьте в узкий проход справа и попадете в комнату с наклонными платформами, выдвинутыми из воды. По ним надо попрыгать и уцепиться еще за одну щель. Вы-бравшись в проем, прыгайте с разгона на другую сторону и сразу же убейте злого дя-дю. Теперь поднимайтесь наверх по ступенькам и войдете опять в большой зал, но уже сверху. Убейте еще одного дядю и идите к рычагу. Не подходя к нему, сделайте кувы-рок и убейте еще одного. Теперь можете повернуть рычаг. Вы увидите, как над боль-шой аптечкой загорится огонь.
Прыгайте теперь в воду и идите к этой аптечке. Подходите к огню, и он потухнет (а раньше, загорался). Дальше Вы попадете в комнату с четырьмя тумбочками и четырь-мя знаками на полу. На каждой тумбе нарисована одна из букв N, E, S или W, Как Вы наверное догадались, это стороны света. Чтоб не мучаться, расставляйте тумбы в та-ком порядке: N - прямо E - справа S - сзади W - слева Откроются три двери. Назовем их Западная(W), Северная(N) и Восточная(E), чтоб не запутаться. Идите теперь в За-падную дверь. Через нее Вы попадете в комнату с дыркой в полу. Падайте туда и ока-жетесь в воде с тремя проходами - два чуть выше и один ниже. Наберите побольше воздуха :-) и плывите в левый из двух верхних. В самом конце на потолке будет ручка. Тяните ее и выплывайте назад. Когда вернетесь, сразу же плывите в нижний проход (он будет прямо). Вы окажетесь в комнате, где впереди будет закрытая дверь, а справа выход через Северную дверь. Через нее заходите в Восточную и попадете в комнату с двумя мужиками и рычагом.
Поворачивайте рычаг и опять идите в Северную дверь. Проплывайте под водой к трем проходам и вылезьте в правый. Поворачивайте рычаг и плывите в нижний. Дальше уже воды не будет и Вы сможете потянуть металлическую веревку, которая откроет двери. Идите туда и забирайтесь в маленький проход. Отсюда Вы увидите что-то вроде дере-вянной кладки.
Вам надо будет спуститься вниз, побежать направо (там проход) и, оббежав вокруг, стать напротив деревянных заграждений. Стражники, оживленные фон Кройем, подой-дут и начнут махать мечами. Таким образом они пробьют дорогу дальше. Теперь вы-лезьте наверх и идите в темный холл. Спускайтесь вниз. Через дырку слева найдете секрет. Затем идите прямо. Лара опять встретится с фон Кройем.
Лучшие комментарии
Лучшая часть в серии, если брать каждую на момент выхода.