Меню
StopGame  Превью игр Cities in Motion Превью

Самое актуальное

  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher
  • ММОдерн №167 — ArcheAge, The Elder Scrolls Online, Icarus…
  • Превью по закрытой бета-версии игры Dissidia: Final Fantasy NT
  • Инфакт от 15.09.2017 – DOOM, Code Vein, Project Octopath Traveler…
  • Пользовательский обзор недели
  • Итоги презентации Apple 12 сентября. У Apple — свой Kinect!
  • Игрозор — Новый главный на StopGame, пережитки gamescom…
  • Инфакт от 14.09.2017 — Sky, Dishonored: Death of the Outsider, ELEX…
  • Видеопревью по бета-версии игры Call of Duty: WWII
  • Видеопревью игры Project CARS 2
  • Beast Battle Simulator. Зверский беспредел! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Absolver
  • Обзор игры Everybody's Golf
  • Инфакт от 13.09.2017 — Fortnite, Okami HD, FIFA 18, SNES Mini, Injustice 2…
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Origins
  • Инфакт от 12.09.2017 – Bayonetta на PS4 и XOne, Atomega, Stormlands…

Cities in Motion: Превью

Cities in Motion
Игра: Cities in Motion
Платформа: Mac, PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 25 февраля 2011 г.
Разработчик: Colossal Order
Издатель: Paradox Interactive
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
«Ничто так не сближает людей, как общественный транспорт»
Народная мудрость
Жанр симуляторов транспортных перевозок был основан еще в далеком 1990-м году, когда в мире бушевала популярность стратегии, вышедшей из-под пера гения игровой индустрии Уилла Райта (William R. Wright) под названием SimCity (об этой истории мы рассказывали здесь). В ней нет ни победы, ни финала — это и придавало проекту неповторимый шарм. Уподобившись лидеру рынка, другой человек-легенда, создатель известной даже сегодняшним школьникам Civilization Сид Мейер (Sid Meir), выпускает Railroad Tycoon, ставшую родоначальником всех известных миру тайкунов. Игроку предлагалось управлять собственной железнодорожной компанией с целью увеличения ее капитала за счет перевозки грузов, строительства железнодорожных путей, станций и закупки составов. В зависимости от успеха компании ее владельцу может быть присвоено очередное звание, последнее из которых — президент США. Однако проект не стал популярным, разочаровал своего создателя и был вскоре потеснен другими изобретениями Сида. Но в мире нашелся человек, сумевший переродить идею простой железнодорожной стратегии в нечто большее.
Стоит отметить забавный факт, связанный с Railroad Tycoon 1990-го года. В нее была встроена гениальная система защиты от нелегального распространения — после запуска в главном меню выводились картинки локомотивов с 20 вариантами их вероятного наименования. Правильно ответить мог только тот, кто либо очень хорошо разбирался в истории железных дорог США, либо получил в магазине руководство со справочником, где все эти картинки были подписаны. Если пользователь пытался наугад прощелкать «тест» и отвечал неверно, то система не позволяла ему иметь более двух железнодорожных составов. Правда, легкость вскрытия тамошнего кода не позволила защите просуществовать хотя бы год — вскоре появилась программа, позволяющая играть без ограничений даже тем, кто и понятия не имеет, чем отличается паровоз от дизельного локомотива.
Cities in Motion
Cities In Motion выглядит очень красиво.
Уноси готовенького! Кто на новенького?

В 1994-м году еще пока неизвестный Крис Сойер (Chris Sawyer), будучи талантливым программистом при поддержке компании Microprose (тот самый издатель Civilization), сотворил симулятор перевозок под названием Transport Tycoon. Изометрическая графика для середины 90-х казалась из ряда вон выходящей: изгибающиеся на стрелках и поворотах поезда, бесконечное число автобусов, взлетающие и разбивающиеся самолеты, честно рассекающие волны корабли будоражили воображение. И это не говоря уже о возможностях строить свою транспортную империю, начиная от прокладки дорог и заканчивая составлением расписаний. Саму идею Сойер перенял именно у Сида Мейера и его провалившейся Railroad Tycoon. Он развил возможности игры спустя год, выпустив Transport Tycoon Deluxe, существующую и процветающую уже целых 16 лет без единого официального сиквела или аддона. Да-да, до сих пор вокруг нее живет огромное комьюнити, превратившее своими силами старую DOS-программу в почти идеальную экономическую стратегию под названием OpenTTD с еще более расширенным геймплеем, улучшенной графикой и даже мультиплеерными возможностями. К сожалению, сам Крис отказался сотрудничать с фанатами и запретил издавать измененную любителями игру, более того — пригрозил им даже судебным преследованием. Сам он занялся другой представительницей жанра — Chris Sawyer's Locomotion, которая вышла в 2004-м, но эволюцией TTD стать так и не смогла — она была альтернативой. Но Сойер был не единственным, кто смог добиться успеха на этом поприще.

На соперничество с ним вызвался австрийский разработчик также широко известной экономической стратегии Industry Giant, компания JoWood Entertainment, выпустив в 2001-м году на свет «тайкунообразную» Traffic Giant, где предлагалось управлять перевозками, но только пассажирскими и в рамках одного города. Новинка использовала завидную систему пассажиропотока, подобную перемещениям товаров в Industry Giant — каждый виртуальный житель знал, откуда и куда ему нужно ехать и как пользоваться пересадками. Но хорошая графика и умный AI не затмили изобилие многочисленных ограничений. Дело в том, что кроме автобусов и трамваев остальные виды общественного транспорта там не имели никакой ценности, поскольку строить их было дорого (только разрушая дома и улицы), а прибыли они не приносили, ибо маленькие размеры города не вызывали потребности в создании скоростных веток поездов и монорельсов. Фанаты безудержно пытались атаковать форумы JoWood с просьбами доделать игру. Даже незначительный аддон с новыми картами и последующая подделка TTD в лице Transport Giant тогда не спасли ситуацию — разработчикам довести свои творения до ума так и не удалось, и, видимо, больше никогда не удастся — JoWood обанкротилась 7 января 2011 года.

Так, со времен последнего транспортного тайкуна прошло более четырех лет. Фанаты жанра уже и не мечтали о проблеске, ведь сегодня бал правят многочисленные консольные 3D-экшны, яркие RPG или стратегии уровня StarCraft 2. Даже градостроительные симуляторы еле держатся на плаву, да и то лишь благодаря Cities XL, испытавшей за два года своего существования массу неудач и один перезапуск. Отчаиваться все же не стоит. В прошлом году на выставке Gamescom 2010 обозначился третий конкурент транспортным симуляторам от новичков из Colossal Order со своим первым проектом Cities in Motion. Пустующая ниша оказалась действительно весьма привлекательной для них, ведь сегодня в жанре не существует соперников, поэтому рискнуть стать новым лидером и запечатлеться в истории — заманчивая перспектива.
Cities in Motion
Интерфейс, ракурсы камеры и геймплей напоминают изометрические стратегии девяностых.
Настоящее возрождение жанра

Созданная в Финляндии всего лишь чуть более года назад Colossal Order на самом деле включает в свой состав настоящих профессионалов и больших фанатов своего дела. Команда разработчиков приготовила собственный графический движок, который одобрил требовательный к качеству шведский издатель Paradox Interactive (Europa Universalis и Hearts of Iron). Более того, в прошлом году был запущен закрытый бета-тест, а в новогодние каникулы мы заработали честь получить на руки версию игры, где доступны почти все возможности Cities in Motion за исключением редактора карт и кампании — они пока доводятся до идеального блеска, но об этом позже.

Если говорить совсем просто, Cities in Motion оказалась той самой доведенной до ума Traffic Giant 2001-го года от JoWood. В первые минуты знакомства с проектом у меня все время было ощущение дежавю — где-то мы уже это проходили. Та же мини-карта, те же изометрические ракурсы камеры, те же симпатичные трамвайчики и автобусы, толпы качественно анимированных людей на улицах — и у каждого можно узнать, откуда и куда он спешит. Улицы заполнены автомобилями, каждый дом имеет свое предназначение, также есть парки развлечений и магазины. Но теперь все это более богато, насыщено, интересно и увлекательно. Да и графически Cities in Motion конкурентоспособна: более сотни видов зданий красиво отбрасывают статичные тени, тщательно анимированные пассажиры влезают в набитые людьми автобусы и заполняют остановки, врезающиеся автомобили разбрасывают обломки по дороге, а местные пожары окутывают дома огнем — высокая детализация радует глаз.
Cities in Motion
Симуляция жизни города на достойном уровне: эта бабушка собралась за продуктами в магазин на новеньком метро.
Наш транспортный ассортимент со времен Traffic Giant смело увеличился: помимо автобусов и трамваев, теперь в распоряжении игрока появились речные паромы, возможность организовать авиасообщение для туристов или удаленных уголков города, а также проложить ветку скоростного метро. Последнее доступно аж на пяти связанных между собой уровнях: три уровня под землей, один — наземный (по типу немецкой системы S-Bahn) и еще один — надземный (наподобие ветки метро Вудлоун в Нью-Йорке). Все это снабжено крайне удобными инструментами. На построенных путях и станциях мы вольны прокладывать различные маршруты точь-в-точь как в Traffic Giant. И да, теперь не требуется сносить половину города, чтобы построить эстакаду — проведите ее прямо над домами, парками и реками.

Наша задача, как и в Traffic Giant, перевезти людей в нужные им места и при этом выполнить ее с минимальными затратами и максимальной отдачей. В нашей власти контролировать стоимость проезда для каждого вида транспорта, количество подвижного состава и его вид. Управляя компанией на протяжении сотни лет с 1920-го по 2020-й год, мы столкнемся с проблемой устаревания техники, роста и смены направлений пассажиропотока в связи с расширением границ города и его застройкой. Кстати, площадок для игры предусмотрено четыре: Вена, Хельсинки, Берлин и Амстердам. Каждый населенный пункт имеет неповторимую архитектуру и географию. Его жители поделены на 7 социальных групп: рабочие, «офисники», предприниматели, студенты, туристы, пенсионеры и безработные. При этом чем лучше транспортные условия в городе, тем шире рабочий класс и меньше безработных; чем больше рабочий класс, тем больше офисников и предпринимателей — соответственно, лучше условия для студентов и туристов, чаще ездят в магазин разбогатевшие пенсионеры.
Cities in Motion
Помимо общественного транспорта, в городе есть неподвластные нам междугородние поезда, корабли и самолеты.
Игра предусматривает кампанию на 12 сценариев с разными условиями и требованиями мэра. Есть и режим с отдельными сценариями — например, с задачей заменить весь бензинный транспорт на электрический. Следующий режим — «песочница» — представляет собой свободную коммерческую деятельность лишь с одной целью — повысить капитализацию компании и выполнить незначительные случайные задания. Другая интересная особенность, которую пока мы не смогли оценить, но обязательно оценят модмейкеры, — редактор карт (можно будет создать собственный город). В плане графики игра выглядит замечательно — при высокой детализации она не тормозит даже на ноутбуках. Не подкачал и баланс: виртуальная экономика и цены на топливо, согласно графикам, ползут вверх или вниз, всегда есть смысл использовать тот или иной вид транспорта в определенных частях города, в отличие от той же Traffic Giant. Мы уверены, что Cities in Motion, может, и не завоюет лидерские позиции в жанре, но искреннюю симпатию геймеров заполучить ей точно удастся. Это тот редкий случай, когда разработчики выполняют все свои обещания и создают качественный продукт.
Комментарии (13 шт.)
 Это на подобии Cities XL 2011 токо с транспортом ???
Жду игру, она на подобии старенькой игрушки Промышленный Гигант, в неё раньше очень много играл
To: OMMMMO
Это на подобии Cities XL 2011 токо с транспортом ???
Читаем статью, если интересно ;)
 «создатель известной даже сегодняшним школьникам Civilization Сид Мейер (Sid Meir)...» — исправьте, не позорьтесь =
Надо будет попробовать поиграть. За что я люблю SimCity так это за постройку всякого транспорта и ты следишь — кто по каким дорогам сколько людей ездит :) А Cities XL чёт меня не впечатлила 
 «Помимо общественного транспорта, в городе есть неподвластные нам междугородние поезда, корабли и самолеты.» — но я их тоже хочу!
Хочууууу! Я засиживался за подобными играми неделями. Вот бы ещё сделали продолжение или идейного наследника Rollercoaster Tycoon=( Спасибо за превью, слышал где-то такое название, но игры не видел и не представлял что это, вы открыли мне глаза, Алексей!
 Не люблю городские симуляторы :S
аналогично насчёт городских симов, но в эту… даже не знаю... 
опять в марте..
чувствуется март нас порадует.
с удовольствием играл в «промышленного магната»
жаль JowOOd
спасибо за превью.
буду ждать
В честь тропико, симсити и ситилайфа, я, сыграюЮЮЮ!!! 
Алексей Перевертень, 
Мы уверены, что Cities in Motion, может, и не завоюет
Это как понять?-)
To: zigzag96
Это как понять?-)
Мы уверены, что Cities in Motion, может, и не завоюет лидерские позиции в жанре, но искреннюю симпатию геймеров заполучить ей точно удастся.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑