До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Черных бушлатов». В прошлом году они сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой на движке «В тылу врага», а потому мы ждали анонса чего-то интересного.
И вот мы входим в зал, где «1С» представляет свои проекты, и видим того самого человека, который год назад рассказывал про «Бушлатов». Что же теперь он делает? Может быть, новые похождения советских морских десантников или что-то совсем другое?
Оказалось, нечто среднее — продолжение «Диверсантов». Только теперь об их приключениях во Вьетнаме. Коротко напомню, о чем был оригинал. Этакая «В тылу врага», но… локальнее. Миссии сложнее, но не разнообразнее. Уклон в стелс: необходимо устранять множество противников, да так, чтобы они сами этого не замечали. В итоге это стало чем-то вроде «Хитмана в тылу врага». Причем в трех частях. Причем не лучшего качества.
И вот выходит продолжение, и что самое интересное — оно уже не про Вторую мировую, а о войне во Вьетнаме. Для, грубо говоря, серии «В тылу врага» это довольно необычно. Но почему так — очевидно. Разработчики делают реверанс в сторону американского рынка. Мы-то точно купим «Диверсантов», у нас уже чуть ли не в крови — каждый год проходить что-то на движке «В тылу врага», а там у них это еще не стало всенародным развлечением.
Но не будем вдаваться в подробности и выдумывать, куда и зачем станут продавать игру разработчик и издатель. Нам до этого дела нет. Лучше подумаем, насколько интересными окажутся новые «Диверсанты».
Отголоски старых проектов, песни новых побед
На презентации разработчики попытались сразу указать, чем же игра будет отличаться, во-первых, от недавних «Бушлатов», а, во-вторых, от трех последних «Диверсантов».
Для начала было сказано, что нам больше не придется управлять сразу несколькими большими отрядами в разных уголках карты — теперь уклон сделан на маленькие стычки с участием семи-восьми бойцов под нашим командованием. Техники тоже будет немного. Мол, война во Вьетнаме была в основном про пехоту, поэтому придется забыть о танковых баталиях. Также в «1С» попытались немного унять разожравшийся в предыдущих «Диверсантах» Великий Рандом. Теперь он не будет столь суров, хотя все же совсем сместить его с трона, увы, попросту невозможно.
Основные же отличие от предыдущих проектов серии — совершенно другая стилистика и время, в котором развиваются события. Теперь нам приходится сражаться в джунглях и уже не с помощью ППШ и винтовок Мосина, а в том числе и с американским стрелковым оружием. Кое-что пришлось убрать — например, противотанковые гранаты, которые хоть и очень забавные и ими можно было шикарно взрывать здания, но ведь техники в округе нет, тогда зачем солдату таскать такой «груз» с собой? Логично.
Однако на смену одному приходит другое, и вот наши бойцы уже бегают с этакими миниатюрными гранатометами. Стреляют далеко и разваливают все к чертовой матери. Весьма забавные штуки, которых раньше не было и которые позволяют проходить миссии несколько иначе.
Еще на презентации мы спросили о том, будут ли уровни, на которых придется сражаться на воде, и разработчики немного неохотно, но подтвердили, что можно будет покататься на катере. Но пока об этом, мол, говорить рано.
Ну и последнее, что добавили ребята из «1С-Софтклаб» — играть мы, разумеется, будем не только американцами, но и этакой прорусской стороной — вьетнамскими войсками. И это не будут смешные ребята в крестьянских шапочках да с лопатами вместо автоматов.
Руками потрогать
После презентации мы отправились в номер «1С-Софтклаб», чтобы уже лично увидеть, правда ли игра стала красивее, точно ли не изменилась механика.
Увы, разработчики привезли на КРИ лишь демо-версию из одного уровня. Потому ничего выдающегося или особенно новаторского мы не заметили. И главная цель показа, по всей видимости, — демонстрация улучшенной графики. Вообще, движок «В тылу врага» почти не стареет, выглядит хорошо даже сейчас, но во «Вьетнаме» (звучит, словно «Сделано в Китае» или «Вьетнамские кроссовки Abibas») ему прикрутили еще всякие крутые эффекты освещения HDR, и теперь порой здешние джунгли напоминают небольшую Crysis. Хотя, конечно, это и не пик технологий.
Но даже из одной миссии мы постарались выжать все, что только может понять игровой журналист, глядя на обучающий уровень. С самого начала нам дали под руководство группку американских солдат и приказали разведать местность. Впереди стояли крестьяне, которые как-то неумело пахали землю. Мы решили не прятаться и подойти поближе. Крик, выстрелы — да это же партизаны!
Но перестрелка длилась не дольше трех секунд, разработчик сразу же заметил, что сначала против нас враг будет бросать в бой крестьян с дешевыми автоматами. Их можно легко перебить «в стиле Рембо», который знаком всем любителям «В тылу врага». Я пробую его применить: беру под прямое управление пулеметчика, прибегаю к четырем вьетнамцам и превращаю их в кашу. А в следующих миссиях, по идее, нас за такое быстро накажут.
И когда я возвращаю своего коммандос обратно, мне начинают рассказывать о том, что у персонажей есть специализации. И если бы я снайперу дал автомат, то с ним бы он обращался хуже, чем остальные бойцы. Однако никакого развития умений нет, прокачки тоже. Даже наглядных циферок вроде бы не завезли.
Что поделать, движок уже очень старый. И его пора бы сменить, но разработчики умудряются хоть как-то его освежать. И вот у нас появились классы. Посмотрим, действительно ли они будут на что-то влиять или это только PR-ход. А то вспоминаются старые проекты, где любой дурак с винтовкой по семь фрицев в минуту в гроб загонял. И даже если этого горе-снайпера убивали, на смену ему приходил любой другой. И так до тех пор, пока у нас все бойцы не перемрут.
Ну и пока мы вместе с товарищами из «1С-Софтклаб» это обсуждали, наш отряд подошел к первому сложному этапу в миссии. Впереди дзот, и там уже наготове вьетнамец у пулемета. Стоит ему нас заметить, как он откроет огонь. Я сразу предлагаю: надо ставить снайпера, пусть он снимет врага. Но разработчик, который хорошенько знает уровень, замечает: «Это опасно. Радиус стрельбы что из винтовки, что из пулемета — одинаковый. Один промах — и все, конец». Потому надо бункер подорвать.
Выбираем солдатика, и пока остальные ждут, он тихо ползет к дзоту с заряженным гранатометом, но вот мы отвлеклись, и AI нашего бойца срабатывает не в ту сторону — пехотинец начинает стрелять по всем, до кого может дотянуться. Виноват не отключенный автоматический огонь.
Теперь эту ситуацию надо срочно исправлять: бункер охраняют со всех сторон, по лесам рыщут отряды в поисках наших диверсантов. Надо обходить, внезапно нападать сзади, швырять гранаты и активно стрелять из снайперской винтовки. В общем, все очень сложно и интересно.
***
В целом игрой мы довольны, она нам понравилась, хотя это все то же самое, только в другой оболочке. Забавно будет под аутентичные рок-н-ролльные композиции пробираться сквозь джунгли и рубить врагов с помощью мачете. Однако и опасений очень много. «Диверсанты» никогда не были столь же хороши, сколь оригинальная «В тылу врага», они даже близко к нему не подобрались. Да и просто сами по себе, без сравнений с другими проектами, страдали многими болезнями. Куцый сюжет, однообразные миссии. Так что как бы это ни печально звучало, но мы надеемся, что поскольку «Вьетнам» должен активно продаваться на Западе, то и качество будет соответствовать.
Лучшие комментарии