25 мая 2010 25.05.10 28 40K

Диверсанты: Вьетнам: Превью (кри 2010)

До КРИ мы ничего не знали о том, чем же занимаются разработчики «Черных бушлатов». В прошлом году они сильно порадовали нас тактикой по Второй мировой на движке «В тылу врага», а потому мы ждали анонса чего-то интересного.

И вот мы входим в зал, где «1С» представляет свои проекты, и видим того самого человека, который год назад рассказывал про «Бушлатов». Что же теперь он делает? Может быть, новые похождения советских морских десантников или что-то совсем другое?

Оказалось, нечто среднее — продолжение «Диверсантов». Только теперь об их приключениях во Вьетнаме. Коротко напомню, о чем был оригинал. Этакая «В тылу врага», но… локальнее. Миссии сложнее, но не разнообразнее. Уклон в стелс: необходимо устранять множество противников, да так, чтобы они сами этого не замечали. В итоге это стало чем-то вроде «Хитмана в тылу врага». Причем в трех частях. Причем не лучшего качества.

И вот выходит продолжение, и что самое интересное — оно уже не про Вторую мировую, а о войне во Вьетнаме. Для, грубо говоря, серии «В тылу врага» это довольно необычно. Но почему так — очевидно. Разработчики делают реверанс в сторону американского рынка. Мы-то точно купим «Диверсантов», у нас уже чуть ли не в крови — каждый год проходить что-то на движке «В тылу врага», а там у них это еще не стало всенародным развлечением.

Но не будем вдаваться в подробности и выдумывать, куда и зачем станут продавать игру разработчик и издатель. Нам до этого дела нет. Лучше подумаем, насколько интересными окажутся новые «Диверсанты».

Отголоски старых проектов, песни новых побед

На презентации разработчики попытались сразу указать, чем же игра будет отличаться, во-первых, от недавних «Бушлатов», а, во-вторых, от трех последних «Диверсантов».

Для начала было сказано, что нам больше не придется управлять сразу несколькими большими отрядами в разных уголках карты — теперь уклон сделан на маленькие стычки с участием семи-восьми бойцов под нашим командованием. Техники тоже будет немного. Мол, война во Вьетнаме была в основном про пехоту, поэтому придется забыть о танковых баталиях. Также в «1С» попытались немного унять разожравшийся в предыдущих «Диверсантах» Великий Рандом. Теперь он не будет столь суров, хотя все же совсем сместить его с трона, увы, попросту невозможно.

Основные же отличие от предыдущих проектов серии — совершенно другая стилистика и время, в котором развиваются события. Теперь нам приходится сражаться в джунглях и уже не с помощью ППШ и винтовок Мосина, а в том числе и с американским стрелковым оружием. Кое-что пришлось убрать — например, противотанковые гранаты, которые хоть и очень забавные и ими можно было шикарно взрывать здания, но ведь техники в округе нет, тогда зачем солдату таскать такой «груз» с собой? Логично.

Однако на смену одному приходит другое, и вот наши бойцы уже бегают с этакими миниатюрными гранатометами. Стреляют далеко и разваливают все к чертовой матери. Весьма забавные штуки, которых раньше не было и которые позволяют проходить миссии несколько иначе.

Еще на презентации мы спросили о том, будут ли уровни, на которых придется сражаться на воде, и разработчики немного неохотно, но подтвердили, что можно будет покататься на катере. Но пока об этом, мол, говорить рано.

Ну и последнее, что добавили ребята из «1С-Софтклаб» — играть мы, разумеется, будем не только американцами, но и этакой прорусской стороной — вьетнамскими войсками. И это не будут смешные ребята в крестьянских шапочках да с лопатами вместо автоматов.

Руками потрогать

После презентации мы отправились в номер «1С-Софтклаб», чтобы уже лично увидеть, правда ли игра стала красивее, точно ли не изменилась механика.

Увы, разработчики привезли на КРИ лишь демо-версию из одного уровня. Потому ничего выдающегося или особенно новаторского мы не заметили. И главная цель показа, по всей видимости, — демонстрация улучшенной графики. Вообще, движок «В тылу врага» почти не стареет, выглядит хорошо даже сейчас, но во «Вьетнаме» (звучит, словно «Сделано в Китае» или «Вьетнамские кроссовки Abibas») ему прикрутили еще всякие крутые эффекты освещения HDR, и теперь порой здешние джунгли напоминают небольшую Crysis. Хотя, конечно, это и не пик технологий.

Но даже из одной миссии мы постарались выжать все, что только может понять игровой журналист, глядя на обучающий уровень. С самого начала нам дали под руководство группку американских солдат и приказали разведать местность. Впереди стояли крестьяне, которые как-то неумело пахали землю. Мы решили не прятаться и подойти поближе. Крик, выстрелы — да это же партизаны!

Но перестрелка длилась не дольше трех секунд, разработчик сразу же заметил, что сначала против нас враг будет бросать в бой крестьян с дешевыми автоматами. Их можно легко перебить «в стиле Рембо», который знаком всем любителям «В тылу врага». Я пробую его применить: беру под прямое управление пулеметчика, прибегаю к четырем вьетнамцам и превращаю их в кашу. А в следующих миссиях, по идее, нас за такое быстро накажут.

И когда я возвращаю своего коммандос обратно, мне начинают рассказывать о том, что у персонажей есть специализации. И если бы я снайперу дал автомат, то с ним бы он обращался хуже, чем остальные бойцы. Однако никакого развития умений нет, прокачки тоже. Даже наглядных циферок вроде бы не завезли.

Что поделать, движок уже очень старый. И его пора бы сменить, но разработчики умудряются хоть как-то его освежать. И вот у нас появились классы. Посмотрим, действительно ли они будут на что-то влиять или это только PR-ход. А то вспоминаются старые проекты, где любой дурак с винтовкой по семь фрицев в минуту в гроб загонял. И даже если этого горе-снайпера убивали, на смену ему приходил любой другой. И так до тех пор, пока у нас все бойцы не перемрут.

Ну и пока мы вместе с товарищами из «1С-Софтклаб» это обсуждали, наш отряд подошел к первому сложному этапу в миссии. Впереди дзот, и там уже наготове вьетнамец у пулемета. Стоит ему нас заметить, как он откроет огонь. Я сразу предлагаю: надо ставить снайпера, пусть он снимет врага. Но разработчик, который хорошенько знает уровень, замечает: «Это опасно. Радиус стрельбы что из винтовки, что из пулемета — одинаковый. Один промах — и все, конец». Потому надо бункер подорвать.

Выбираем солдатика, и пока остальные ждут, он тихо ползет к дзоту с заряженным гранатометом, но вот мы отвлеклись, и AI нашего бойца срабатывает не в ту сторону — пехотинец начинает стрелять по всем, до кого может дотянуться. Виноват не отключенный автоматический огонь.

Теперь эту ситуацию надо срочно исправлять: бункер охраняют со всех сторон, по лесам рыщут отряды в поисках наших диверсантов. Надо обходить, внезапно нападать сзади, швырять гранаты и активно стрелять из снайперской винтовки. В общем, все очень сложно и интересно.

***

В целом игрой мы довольны, она нам понравилась, хотя это все то же самое, только в другой оболочке. Забавно будет под аутентичные рок-н-ролльные композиции пробираться сквозь джунгли и рубить врагов с помощью мачете. Однако и опасений очень много. «Диверсанты» никогда не были столь же хороши, сколь оригинальная «В тылу врага», они даже близко к нему не подобрались. Да и просто сами по себе, без сравнений с другими проектами, страдали многими болезнями. Куцый сюжет, однообразные миссии. Так что как бы это ни печально звучало, но мы надеемся, что поскольку «Вьетнам» должен активно продаваться на Западе, то и качество будет соответствовать.


Поддержи Стопгейм!

Диверсанты: Вьетнам

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
9 сентября 2011
61
3.7
33 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Вижу, осенью нас ждёт кое-что вкусное. В предыдущие три части "Диверсантов" не играл и не знаю, каково это, но (теперь я обращаюсь к автору): рано или поздно я попробую это детище, но не раньше, чем выйдет "Искусство войны 3".
[strong]"Война во Вьетнаме — война вертолетов. Но едва ли нам дадут поуправлять «вертушкой»."[/strong] [strong] [/strong] Они что уберут управление техникой ? Как я помню в прошлых диверсантах можно было управлять ею.
на фото где пробуете игрушку играет Кирилл?? =)
да это вроде бы Кирилл )) по прямой трансляций с видео-камерой помню он там в такой футболке сидел ))
To: [strong]romaj47j[/strong] Ты, что читал только комментарии к скринам? ) А сама игра вероятно будет классной. Все предыдущие игры понравились.
[quote]да это вроде бы Кирилл )) по прямой трансляций с видео-камерой помню он там в такой футболке сидел ))[/quote] [quote]на фото где пробуете игрушку играет Кирилл?? =)[/quote] Кирилл сидит справа, в свитере. Я ГАРАНТИРУЮ это)
Я люблю все "хорошие" игры про Ветнам...... Но думаю это игра по графике не долеко шагнула от Battlefield: Vietnam !!!
To: [strong]infernal666[/strong] Ну ты молодец. Сравнил шутер со стратегией.
Чесно говоря Диверсанты, В тылу врага меня не впечатлили,может я не доконца понимаю смысл этих игр.(Чёрные бушлаты ещё ничё =)) Почитав превью я бы с удовольствием поиграл бы в[strong] [url=http://stopgame.ru/game/diversanty_vetnam]Диверсанты: Вьетнам[/url] ,[/strong]многие моменты меня впечатлили ,даже очень. Особенно мне понравилась идея "управление малым количеством солдат на больших территориях, играя со стелсом=)" Поэтому такая идея обновления игры очень кстати. Но как мне кажется, не всегда хорошая идея-хорошая игра. Ну например (как мне казалось) [strong]идея [/strong]неплохая была у игры [strong]Raven Squad: Operation Hidden Dagger. [/strong]А получилось...[img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/mad.gif[/img] Поэтому делать серьёздные выводы о Диверсанты: Вьетнам мне кажется, ещё рано. Но поиграть в любом случае будет интересно.  Спасибо за превью![img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img]
Да, Кирилл в светлом свитере здесь :) Он внимательно смотрит за тем, что происходит на экране.
А мне "В тылу врага" изначально не понравилась. До неё я играл в Коммандос и я считаю, что играть отрядом человек, каждый из которыз имеет особое умение намного интереснее, нежели кучей обычных человек. Что ж добаили разделение по способностям и в "В тылу врага". Похвально. Но оптимизма по поводу будущего этого проекта мне не внушает.
Посмотрим что выйдет.Вообще ,зарубить проклятого американского гада лопатой должно быть весело.
Мне понравилось, наверное вертолеты получатся класными, даже если не дадут поуправлять(представте себе залп из вертолета в мерках диверсантов) играть буду 100%. Еще понравилось что будет миссии за вьетконгцев, где можно помочить америкосов(я их крайне недолюбливаю, даже Modern warfare 1;2 проходил медленно что-бы наслаждатся смертью каждого виртуального американца) Вообщем ставлю зачет еще до выхода. А насчет диверсантов, играл очень сложно, но круто хотя одинаковая озвучка всех персонажей(даже девушка-снайпер говорит мужским голосом) непонравилась. От в тылу врага не фанатею, но игры этой серии мне очень нравятся так что выход каждой не пропускаю.
Наверно будет интересно, пока все устраивает [img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/smile.gif[/img] P.S. ну вы ппц, Кирилла не признали, получите[img]http://www.yoursmileys.ru/msmile/quarrel/m1125.gif[/img]
[quote]А мне "В тылу врага" изначально не понравилась[/quote] Вот - вот, так ждал эту игру, а на деле полное г*вно. Не люблю такие игры, обычно они хуже чем игры типа "Покемон" или какой - нибудь чебурашка, но эта судя по отзывам авторов не плоха, весьма не плоха.
Читай также