12 апреля 2010 12.04.10 25 97K

Dawn of Discovery: Venice: Обзор

По каналам роскошных островных городов медленно плывут венецианские лодочки. Гондольеры развлекают дворян пением, толстоватые купцы считают прибыль от очередной продажи рубашек восточным партнерам, а нищие молят пустить их в город. Да, мы снова возвращаемся в потрясающую Anno 1404. И все это великолепие — наше.

А вот как бы не так! Стоило только начать наслаждаться красотой Венеции, наблюдая за гондолами и роскошными дамами, как компьютерный наставник сразу же указал нам наше место. Ты, дескать, холоп, и на все эти замки, каналы и фонтаны глазками смотри, а своими грязными руками трогай сырую землю, на которой будешь выращивать для дворян и прочих лордов яблоки, пшеницу и коноплю.

Когда мы думали, что придется делать в дополнении, то представляли, что нам надо будет разбираться с потребностями больших красивых городов. Строить замки, украшать поселение фонтанами и есть виноград, возлегая на роскошной тафте. Но разработчики даже не подозревали, что мы такую глупость вбили себе в голову. И приставка «Венеция» в названии означает, что мы сможем сделать всю черновую работу, дабы этот красивый город мог существовать.

Да, мы вновь исполняем роль главы небольшого поселения, которое выращивает самые разные культуры, добывает металл и камень, шьет рубашки и вяжет канаты, сеет пшеницу и превращает ее в хлеб. Все как и раньше. Практически без изменений.

Чем дополнение от оригинала отличается?

Тогда в чем же новаторство? Резонный вопрос. На самом деле «Венеция» — дополнение не совсем обычное. Мы уже прекрасно знаем, что разработчики обычно суют в DLC: несколько новых миссий, пару построек да один какой-нибудь ресурс, если сия радость выходит для стратегии. Так вот Anno и получила подобный аддон. Только он немного растолстевший. И вместо трех-четырех новых уровней здесь пятнадцать.

Правда, при этом нет кампании. Можно просто играть один сценарий за другим. И связаны все миссии только героями да местом действия. Все происходит в Венеции или возле нее.

Из принципиально нового, что реально хоть как-то повлияло на геймплей, появились всего две «фишки». Первая — теперь вы можете нанимать шпионов, которые пакостят на земле противника. Вторая — стало больше простора для политических акций. Все остальное больше напоминает патчи. Немного отрихтовали то, подправили это, улучшили работу следующего…

Вот и остаются в итоге из действительно интересного — только сценарии. И потому главный вопрос — а стоят ли они того, чтобы исключительно ради них покупать дополнение? Сейчас и постараемся ответить на него, а заодно расскажем, как вообще играть в Anno 1404 и что в ней особенного.

Какая ты, Anno 1404?

Первая миссия — мы попадаем на остров, и какой-то скучающий лорд, который всем своим видом показывает, что прося у нас помощи, он делает нам одолжение, сообщает, что уже давно не любит одного господина и хочет, чтобы его поселение пришло в упадок. Но сам он лезть в это дело не будет, все должны сделать мы.

И вот нас кидает на остров, где уже стоят несколько домиков, рыночная площадь, церквушка и несколько полей конопли. И перед тем как устраивать пакости, надо сначала наладить производство, проложить торговые пути, повысить уровень благосостояния граждан.

Если коротко, то дополнение, как и оригинал, — это классическая экономическая стратегия. У нас есть несколько видов товаров, которые либо необходимы для насыщения жителей поселения (причем разные касты потребляют свои продукты — обычные поселенцы согласятся кушать рыбу, а патриции хотят свежего горячего хлеба), либо для возведения новых строений. Особая черта Anno в том, что игрок и NPC управляют исключительно островами и далеко не на каждой «земле» есть все необходимые ресурсы. Потому приходится либо осваивать новые территории, либо заниматься торговлей.

Товарно-денежные отношения здесь развиты не так хорошо, как в Port Royale, например, но все же им отведена довольно важная роль. Ибо если город большой, а налоги маленькие, то заработать можно только продажей излишков. Плюс знатные граждане обожают всякие заморские лакомства. А если у вас нет своего острова на юге, то хочешь не хочешь, а покупать их у соседей придется.

Но все же торговля — это не самое важное. Первую скрипку тут играет налаживание производства и улучшения поселения. Необходимо исполнять капризы жителей, которые, удовлетворенные и радостные, получают более высокие социальные статусы и этим открывают нам новые строения. Приходится подчиняться господам, которые хотят, чтобы мы производили именно то, что им нужно. А еще порой нужно воевать. Но редко и понемногу.

Если вам не знакома серия Anno, то, быть может, вам будет легче понять, что это такое, если представите себе Tropico, но без политики и с кучей конкурентов на соседних островах. Или же «Цезаря», где нам надо чуть поменьше воевать.

И дополнение отлично продолжает путь оригинала. Правда, делая уклон не в свободную игру, а в интересно построенные сценарии.

Пятнадцать историй, пятнадцать событий

И кстати, сюжеты миссий весьма забавны. Но что самое важное — практически в каждом сценарии свой игровой процесс. Не придется нам из раза в раз заниматься одними и теме же делами.

Вот, например, наш благодетель собирается устроить тайную встречу со своими союзниками. Но не у себя во дворцах он ждет гостей, а хочет их к нам на остров привезти. Только беда, наше поселение — это не уютненький городишко, где приятно гулять по улочкам и беседовать о важных делах, а какой-то огромный завод вперемешку с гигантскими плантациями. И потому нам скромненько так сообщают: «А у вас, дорогуша, есть полчаса, чтобы все это в порядок привести и сделать чистенько да для глаза приятно. Не справитесь — разговор будет уже совсем иной…» И список заданий: построить городскую стену, сделать роскошные ворота, возвести статуи.

Вот и приходится быстро увеличивать добычу камня, судорожно искать на соседних островах нужные товары, продавать уже ставшие бесполезными сидр и хлеб. О потребностях собственных гражданах придется забыть…

Буквально за три минуты до конца срока наконец-то ставим последнюю статую, стелим ковровую дорожку и запыхавшиеся плетемся за господами дворянами. И тут наш благодетель вновь останавливается и говорит, мол, мы пока здесь побудем, а через полчаса дальше пойдем, поэтому приготовься. И вот надо возвести великолепную церковь, понатыкать всюду фонтаны, разукрасить весь город. А для этого уже одного камня недостаточно.

И к концу миссии, когда мы уже изможденные будем валиться с ног, наш «колхоз» превратится в город-сад. И вспоминается индустриализация, пятилетки в четыре года… Буквально за два часа мы полностью изменили наше поселение. В других заданиях даже на крохотное перенаправление производства тратится много времени и сил. А тут выбора нет, сроки поджимают, и мы работаем в каком-то сумасшедшем темпе.

После такой спешки хочется уже чего-то другого. Город мы наукрашали вдоволь и потому свою «маленькую Венецию» больше строить желания нет. А разработчики и не заставляют, они рассказывают нам другую историю. Говорят, что живет неподалеку один бард и любит женщин как никто другой. Готов ползать у них в ногах и петь им серенады с появлением луны и до восхода солнца. Но вот одной барышне такое поведение не по нраву — и она пообещала его убить. Спасите беднягу, будьте любезны.

И теперь мы уже исполняем роль благодетеля и можем совершенно наплевательски относиться к красоте своего города. Пусть там гуляют нищие, пусть жители валяются пьяные у таверн. Нам главное — построить флот, собрать армию и объяснить капризной девушке, насколько плохо обижать романтиков. У них ведь такие невинные сердца.

Причем мы не станем просто возиться сами по себе. Бард постоянно будет плакаться в наш доспех и рассказывать, как тяжело живется в мире без любви. При этом порой и девушка будет появляться на экране с угрозами и предостережениями. Плюс дополнительные герои обязательно попросят нас о помощи. Выходит весьма любопытно.

И таких совершенно разношерстных миссий очень много в дополнении. Причем некоторые созданы специально для опробования новой системы политики. Так, сразу же в первых миссиях нам приходится устраивать поджоги, нанимать танцовщицу, которая отвлекает торговцев на рынке конкурента, и вызывать фальшивого пророка. Можно даже революцию устроить — и тогда противник потеряет власть.

Так что все пятнадцать заданий хочется пройти. Пускай первые просты, но они напоминают нам о механике игры. Дальше будет сложнее. И не каждое поручение можно выполнить сразу. Над некоторыми придется просидеть весь вечер…

***

В целом дополнение получилось хоть и немного странным (слишком мало нового, только миссии), но все же весьма интересным. Оно позволяет нам вновь поиграть в Anno 1404 после долгого перерыва. Многие из нас уже подзабыли, как там и что. А тут есть возможность вспомнить, попробовать новые тактики, познакомиться с разными героями и опять окунуться в этот забавный мир, где самое главное — наблюдать. Ведь порой интересно не столько строить и торговать, сколько смотреть, как горожане ходят из церкви в кабак, как лесоруб заваливает топор на плечо и идет «охотиться» на очередную елку, как марево поднимается над кузницей, как цветут яблочные сады. Пока что нет ни одной другой стратегии, которая очаровывала бы просто жизнью искусственных человечков. Так что и выбора у нас нет.

Плюсы: добротные миссии, которые сочетают в себе увлекательный игровой процесс и интересный сюжет; немного переработанный баланс.
Минусы: слишком мало новшеств; требуется наличие оригинальной игры.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Dawn of Discovery: Venice

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 февраля 2010
101
4.2
54 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прекрасное дополнение, но новшеств и правда маловато.
Хоть и не мой жанр, но игра хорошая =)
одна из самых любимых серий.Красотище
хорошае дополнение хотя я такии игры не очень люблю
[strong]Кирилл[/strong] спасибо за насыщенный обзор. Игра пришлась по вкусу, графа кул, а вот дополнение вряд ли куплю - судя по обзору новшеств и вправду мало.
[quote]Пока что нет ни одной другой стратегии, которая очаровывала бы просто жизнью искусственных человечков[/quote] помилуйте любезный - а как же Majesty 1-2? Я лично просто умилялся смотря за поведением тамошних обитателей))
DarkMist Наш человек! =) P.S. "Кузнец предлагает новые услуги" Не удержался =)
Очень красивая и затягивающая игра. Как то раз с женой просидели за ней целый день. 8 часов - точно )))
Кирилл Орешкин, а почему именно вам достаются почти все стратегии? Все другие авторы не любят этот жанр?
потомучко как я поняд и просмотренных игрозоров он любитель стратегий и часто в них играет если я не ошибаюсь
вот играю ...игра стала намногоооо интереснеейййй , воевать стало трудней а пираты стали более жадными и иногда делают неожиданное нападение на торговые суда ... но обижает это - если согласиться за бабосы на торговое соглашение и тебе неожиданно говорят что ты не справляешься ( что дает -2 репутации ) то можно сказать договор расторгнут и бабосы пропали ...
[quote]Пока что нет ни одной другой стратегии, которая очаровывала бы просто жизнью искусственных человечков[/quote] А еще Stronghold 2 в какой-то степени
Как нить надо прикупить игру . По скринам видно как прекрасна графика, геймплей не сомневаюсь тож на высоте. P.S Stop Game forever!!!!!!
Жду видео обзора :) И в правду видео это лучшая часть вашего сайта (имхо), писать статьи вы умеете но видео интересней в разы, так что пожелание, к вам: валяйте, у вас это хорошо получается))
[quote]помилуйте любезный - а как же Majesty 1-2? Я лично просто умилялся смотря за поведением тамошних обитателей))[/quote] Там иначе. Особенно во второй части, где многие герои чуть ли не потеряли самостоятельность. А тут - все сами по себе. Мы же только строим, а потом долго смотрим :)
[strong]To: FlaviusVegetius[/strong] я не согласен с тобой насчет пикселевых чувачков в городе ... они просто ходят себе куда надо ( 1 раз видел драку и то у мя сразу вызвало желание отвернуть камеру от этих убогих движений ... ) ...
Блииин как же я хочу поиграть в экономическую стратежку )) Жаль что этот аддон на игру ставится (
Anno,отличная игра от отличных создателей :)
Читай также