30 марта 2010 30.03.10 37 143K

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic: Обзор

Silent Hunter принято считать монополистом жанра «симулятор подводной лодки». Сейчас нас вовсе не интересуют любительские модификации, треш-отребье и тому подобная мусорная шелуха — мы говорим о дорогой и эксклюзивной для ПК разработке, которую не побоялись профинансировать уже в пятый раз подряд. Любая монополия, как правило, негативно влияет на рынок, живущий исключительно под диктовку единственного успешного производителя. Серия от румынского подразделения Ubisoft самым корректным образом подтверждает этот закон — Silent Hunter хоть и выглядит красиво, играется увлекательно и остается в сердце надолго, но свои морщинки, трещинки и прыщики пытается вывести уже в пятый раз подряд.

Погружение…

И после каждой такой попытки вместо старых проблем мы можем запросто повстречать новые. Но об этом позже. А пока давайте поможем справить долгожданные именины сердца всем любителям и профессионалам, новичкам и бывалым, матросам и капитанам 3-го ранга, а также игрокам в Silent Hunter одновременно.

«Тихий Охотник» как симулятор субмарины всегда славился тремя вещами: немецким флотом времен Второй мировой, масштабами действия и затянутым геймплеем. Вы, конечно, можете посчитать последний фактор очевидным минусом. Но в случае с Silent Hunter, у которой в главных отличительных особенностях значится по-военному дотошное исследование морских гладей и глубин, быть по-другому и не может.

Сразу же поспешим ответить на один из самых очевидных вопросов от знатоков серии — по поводу качества визуального исполнения Silent Hunter 5. Да, она действительно выглядит лучше предшественницы и радует многочисленными нововведениями, которые напрашивались уже очень давно. Самое заметное и первоочередное — то самое, что неоднократно демонстрировали на выставках и расхваливали в пресс-релизах — полноценный вид от первого лица. Главным человеком на подлодке (после Марлен Дитрих с глубоким декольте на плакате в жилом отсеке) принято считать, разумеется, капитана.

Те, кто уже не один год знаком с серией, сейчас, вероятно, сделают недовольную ухмылку, справедливо отметив, что наблюдать за действиями моряков на субмарине можно было еще в третьей части. В Silent Hunter 5 дают возможность прогуляться по всем отсекам лично и прочувствовать меж делом моральное состояние экипажа. Дозволяется даже вести незамысловатые беседы с матросами на отвлеченные темы. Мы смогли спросить у разных членов экипажа о самочувствии жены, пишущейся книге, родных, близких и друзьях.

Обольщаться дарованной возможностью точить лясы с подконтрольными моряками не следует. Правда оказывается суровей, чем выражение лица Харрисона Форда в фильме о советской подлодке К-19. Начнем с того, что вверенная нам субмарина не очень большая. От торпедного отсека до хвостового пройтись можно за несколько секунд.

А еще тем для разговоров с экипажем очень немного — от скуки начинаешь выть почти с самого момента отплытия. Ну и эти лица… Да, они в технологическом плане смотрятся неплохо, равно как и все внутренности лодки, но со временем их неестественность начинает люто раздражать. Действительно, провести столько времени в море с надувными болванчиками, имитирующими активную жизнедеятельность, будет очень непросто. Как они имитируют, спрашиваете? Ну, в торпедном отсеке во время боевых действий матросы заряжают снаряды, радист на посту что-то неустанно передает по телеграфному ключу, а в моменты всплытия старпом сразу же оказывается на капитанском мостике в компании старших офицеров и всматривается с помощью стационарного бинокля в безмерные морские дали. И все это — под очень приятное музыкальное сопровождение, напоминающее разом обо всех фильмах с отважными героями-моряками.

Радует то, что по ходу развития сюжета темы для разговоров с экипажем хоть немного, но меняются — задавать по сотне раз один и тот же вопрос не придется. А еще подчиненным можно в личном порядке отдавать кое-какие указания. Для симулятора это, как вы понимаете, несказанно важно. У каждого члена команды — от кока до старпома — имеются так называемые «дополнительные возможности», которые позволяют им эффективнее выполнять свои задачи. В меню диалога есть даже отдельный пункт с таблицами «умений». Усовершенствование личных навыков моряков производится за счет специальных очков, promotion points, которые начисляются уже главному герою за успешное выполнение своих обязанностей.

Развивать способности у команды крайне необходимо — «прокачанный» радист с техникой управляется лучше, у главного «торпедиста» снаряды будут загружаться быстрее, а заматеревший от постоянных апгрейдов кок выделывает со сковородой и парочкой безобидных продуктов такие чудеса, что лучшие повара Франции обзавидуются.

Почти симулятор

Почти вся игра — это сюжетная кампания, вводная часть которой стартует 3 сентября 1939 года. Главный герой — лейтенант Оскар Энтвиклер. Пролог дополнительно служит и туториалом. Весьма кратким, надо заметить. Нас (пока не в роли капитана подводной лодки, а совсем еще лейтенанта) беспардонным образом будят и дают несколько секунд для адаптации к суровым условиям субмаринного быта. Перископ в рубке станет первым местом для проведения спонтанных учений. Нет, не военных, а именно ваших — сначала надо будет совладать со здешней наукой точного прицеливания с последующим пуском торпед. Совсем не сложно, признаться. Особенно если мишени иногда оказываются статичными или не подающими особых признаков сопротивления.

После успешного завершения операции подлодку придется отправить в доки, где уже, собственно, и состоится блеклая церемония передачи главному герою полномочий капитана.

Огорчает несколько тот факт, что первое время новичкам, только-только решившим познакомиться с серией Silent Hunter, придется вникать во многое самостоятельно — «полигон» научит базовым принципам управления субмариной да покажет, что и как нажимать во время ведения непосредственных боевых действий. Освоиться не так сложно — совсем скоро вы будете знать свою лодку во всех подробностях, а еще позже — испытывать своеобразную горечь первооткрывателя, страдающего от отсутствия нового и неизведанного.

После невразумительного пролога идет основная сюжетная кампания.

Сопровождение, боевое патрулирование, пуск ко дну судов союзников — задачи для вас будут ставить предсказуемые. Если выбран средний уровень сложности, то особых затруднений испытать не придется. Во время боя игра покажет вам траекторию полета торпеды со специальными отметками, демонстрирующими, когда снаряд будет проходить в определенной точке этой траектории.

Все, что необходимо будет делать во время боевой операции — регулярно следить за запасами кислорода, торпед и топлива (если вы включили соответствующую опцию).

Самые хардкорные фанаты Silent Hunter, конечно же, выставят все показатели на максимум, героически принимая то бремя ответственности за управление лодкой, которое на них возложится. При высоком уровне сложности показания гидрофона не будут автоматически обновляться на главной карте, прицеливаться станет намного сложнее, а выпущенные торпеды могут взорваться раньше времени или вообще не сдетонировать.

Для ведения патрулирований отведены воды Атлантического океана и Средиземного моря. Управлять попеременно позволят четырьмя немецкими субмаринами, отличающимися боевой оснасткой, формами и тоннажем.

На корабле, как и раньше, функционирует вертикальная схема управления командой. С той лишь разницей, что теперь понижать и повышать в звании каждого матроса не потребуется — под вашим непосредственным контролем находятся только ключевые люди. А они уже сами решат, что делать со своими подопечными. Кстати, эти самые люди иногда любят и настучать друг на друга — во время очередного боевого похода один из членов экипажа втихомолку сделал донос капитану. Показушных разборок нам увидеть не удалось, к сожалению.

При наличии особого желания и свободного времени можно еще взяться за прохождение бонусных исторических миссий. Это набор никак не связанных между собой различных ситуаций, из которых нам предстоит выпутываться.

А теперь «абзац ненависти». Считать Silent Hunter 5 полноправным симулятором сложно — мы неспроста тут осторожничаем в выборе терминов. И вот почему. В меню настройки сложности геймплея главный ползунок находится на среднем уровне — это именно та планка, которую всякий разработчик привык выставлять по умолчанию. То есть это тот уровень, который считается нормальным и предпочтительным для того, чтобы начать ознакомление с игрой.

В случае с «Тихим Охотником» нормальный уровень сложности этой самой, простите за повторение, сложности совсем не доставляет. Так, мелкие неудобства. Все расчеты производятся за вас — на карте навигации покажут как наиболее удачное время для пуска торпеды по надвигающемуся кораблю, так и следующие рядом суда. Лепота!

Silent Hunter 5 идеально подходит для первого знакомства с серией знаменитых симуляторов боевой субмарины. У нее в наличии имеется самый притягательный визуальный ряд, появилась возможность прогуляться по лодке лично, заглянуть в каждый отсек, поговорить по душам с членами экипажа. Самое важное — не забывать выставлять все параметры, отвечающие за реалистичность, на максимально высокие отметки. Иначе придется столкнуться с малоинтересной и затянутой аркадой, которая успевает надоесть быстрее, чем вы изучите хотя бы двадцатую часть доступных для исследования вод Атлантического океана. Ах да, эта игра поставляется с той самой защитой от Ubisoft, которая требует постоянного подключения к сети Интернет. Приятного вам, как говорится, плавания.

Плюсы: новый вид «из глаз капитана»; неплохая графика; легко освоить; очень атмосферный саундтрек.
Минусы: затянутость и монотонность геймплея; только на самом высоком уровне сложности игра становится похожей на симулятор.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Silent Hunter 5: Battle of the Atlantic

Платформы
Жанр
Дата выхода
2 марта 2010
72
3.8
27 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

игра класс играл правда в не очень хорошую версию жду видеообзор
Игра хорошая. Вот только цифра "5" в названии немного портит дело... С седьмой The Settlers такая же практически ситуация.
как-то играл в третью вроде... не понравилась, из-за того что не фанатик таких игр)
одна из любимых серий, уже играю в 5 часть, порадовал скачёк в кинематографии(проработанности персонажей на подлодке) игру посоветовать могу только отъявленным хордкорщикам [quote]Вот только цифра "5"[/quote] в финалке уже 13 частей и вроде никого не смущат
To: [strong]DES13[/strong] Потому что если у игры нет подзаголовка - циферку в названии можно свободно ставить. Хотя бывают и исключения: числительное перед подзаголовком можно ставить только от цифры "2" до цифры "4".
Игра хорошая, с оценкой согласен, но не люблю я симуляторы, а особенно про подводные лодки...
To: freestylez Полностью согласен. Помню я как играл в один из 1 подобных симуляторов на Sony Playstation 1.Игра была шик хоть и стара в графике.Согласен с тем что подобный род игр пойдет только очень терпиливым  и тактичным людям."Идти на пролом!!!" здесь не получится.Подобный род игр всегда будет скучным для людей поошряющих активные игры.
To: freestylez Лучше предков не трогать иначе бан в реале очень легко можно схлопотать :(
Очень ждал,может быть потому,что я поклонник серии.Конечно, игра уже не торт,и не пирог,как Silent Hunter III,но поиграть стоит.
Идея локализаторам для локализации подзаголовка игры - "Silent Hunter: Битва за атлантическую сельдь".
Очень даже ничего)
Глупо со стороны автора рецензии обвинять симулятор в затянустости, или автор на столько увлекся играми что забыл каково в реальном мире? И еще, почему оценка игре - похвально, что есть сим подводной лодки лучше, если не нравятся симуляторы то не играй.
мне 3 silent hunter больше нравится
[i] [/i][i] [/i][i] [/i] Высокий уровень игры закончился на Silent Hunter c цифрой 3. Иссяк талант и творчество. Скачал - SH5 английскую версию, посмотрел, поматерился, поплевался и стер - Мусорная шелуха. Графика конечно как в SH4 или немного красивее, но игра в какую-то аркаду превратилась, видимо на приставки ориентирована. В общем, гадость получилась, а не симулятор, реалистичности ни какой, поди морскую тематику "Сапог" клепал, это же надо было додуматься - Капитан как Политрук по окопам с пистолетом бегал и солдат в атаку подымал, так и Он моряков уговаривает немножко повоевать, а сам торпеды заряжает с пушки стреляет... мечется как рыба в проруби.  [i]Не симулятор, бродилка - "Марио" получилась!!! А интерфейс? Если потом все же "сапожники" вернут нормальный - интерфейс А-ля SH4 то тогда может можно будет и поиграть, но это если и произойдет то не скоро, ибо как пишут на английском форуме - формат движка не имет ничего общего с тем что было... Значит Пипец игре. В утиль!!!  [/i] [i] [/i]
Полностью согласен с pere20
Мне нравится SILENT HUNTER 3, Удобный интерфейс, реалестичность и т.д ничего лишнего. Достаточно было улутшить графику, навигационную карту , добавить живости и разнообразия на океанских просторах , индивидуальные спец задания и субмарины противника. В  4том SILENT HUNTER с живностью на море переборшили, за один выход можно побить все рекорды, скучно.Зачемто изменили привычный интерфейс. Экипаж разбили на 3 вахты-gut но индивидуальные возможности-заморочка. Формат картинки не подошол под разрешение монитора. Англоязычные немци. И компания больше США чем немецкая. После недолгого ознакомления удалил. Ждал с нетерпением SILENT HUNTER 5. Прочитанные отзывы меня омрачили.
To: [strong]DEMONMAXVEL[/strong] Поддерживаю тебя, брат Капитан! Я до сих пор, время от времени поигрываю в SH3. 5 раз начинал играть за разные флотилии, так ни разу до конца не доходил. Всё время заканчивал в 1944 году после 20-го похода. Скучновато и однообразно. Посылают туда - не знаю куда, приплываешь - кораблей нет, конвоя нет, патрулируешь сутки один квадрат, потом плывёшь обратно к британским островам, там-то уж точно противника встретишь. За всё время игры складывается унылое впечатление, что сражаешься за Великую Германию в одиночку. Ни поддержки с воздуха, ни с моря, ни с земли. Ни разу за всю игру не встретил дружественную подводную лодку или корабль, который атаковал бы замеченный мною конвой, я уже не говорю про авиацию. Зато британские "Каталины" шныряют сотнями, и так упёрто атакуют мою маленькую лодочку, что умудряются сталкиваться в небе друг с дружкой. Зрелище неописуемое. Надо будет снять ролик на эту тему и выложить на YouTube. Интеллект противника туп и предсказуем. Торговые суда, заметив тебя, вместо того чтобы дать дёру, начинают вилять из стороны в сторону, при этом сохраняют свой курс – тупость ужасная! Надеялся, что в SH4 эту глупость исправят. Купил (не скачал!) аж 2 диска: "Волки позорные" и дополнение. От переделанного интерфейса и управления пришёл в ужас! Ещё больше убило – кинематографический эффект киноплёнки или проще говоря зернистый шум. Потом, когда вылез на мостик, ужаснулся что у вахтенной команды бошки прозрачные – через них линия горизонта видна. Такого в SH3 не было. Да был глюк – штурман крутил башкой на 180 гр. в другую сторону, если его спросить о глубине под килем, когда он низко склоняется над картой, но чтоб башка прозрачной была… у меня нет слов, одна истерика. Что касательно SH5, то по скринам видно, что интерфейс опять переделали. И скорей всего опять "замороженное" разрешение экрана 1024х768 стандарта 4:3. Если и захочу поиграть в эту серию, то покупать уж точно не буду.
не разрешение выше не "замороженное" я первый раз пробую в неё играть! очень хочеца научица управлять лодкой! нифига не получаца! мож кто поучит иль адресок какой черкнёт где поучица! илиментарных вещей не знаю! к примеру как автоматически следовать за каким нибудь судном?! знаю одно! игра ваще пайдёт! заранее БИГ СПС!
Как попасть на подлодку? В доке Киля?? ответьте плиз!!!
Читай также