Почва уходит из-под ног. Greed Corp пытается наглядным образом продемонстрировать смысл данного выражения. Никогда еще стратегия, основанная на бесконечном манипулировании гексами, не напоминала симулятор заколачивания строительных свай.
Земельный вопрос
Наверное, многие из нас в детстве задумывались — почему это земля над месторождениями полезных ископаемых, которые активнейшим образом добываются местными шахтерами, не оседает от образовавшихся внизу пустот? Уже и столько нефти выкачано, и газа, а массовых «ухождений» земли из-под ног почему-то нам не показывают. Собственно, мы здесь сейчас не вызвались отвечать наизусть параграф из школьного учебника по географии. А вот молодая студия с восхитительным названием W!Games предпочла отработать тему расточительного использования земельных ресурсов по полной программе.
Предыстория Greed Corp рассказывает о прелестнейшем кусочке суши — некоем острове дивной красоты, земли которого поражали многообразием форм флоры и фауны, а недра — бесчисленным множеством разнообразных видов полезных ископаемых. Экономика острова полностью основывалась на добыче ресурсов, а это значит, что добывающая отрасль была развита хорошо. Как следствие — серьезная индустриализация и панибратское отношения к матери-природе. Земля не могла долго терпеть издевательства над собой. И поэтому в один погожий денек обитатели целого шахтерского квартала смогли в достаточной степени ощутить, прочувствовать и понять смысл выражения «земля уходит из-под ног».
Затем еще несколько рабочих районов осели от образовавшихся на глубине пустот. Так из сказочного острова мир Greed Corp начал превращаться в некое подобие охапки цветных карандашей, которые медленно и, как правило, поодиночке выскальзывают из держащей их руки. Поначалу люди стоически и в какой-то степени легкомысленно перенесли навязчивые капризы природы. Между теми районами, которые еще не ушли под землю, растянулись мосты, а об истощенных участках суши принято было не вспоминать. Однако земля оседала по всему острову, и одними лишь мостами дело разрешить больше не удавалось. Исчезающие и автоматически становившиеся непригодными районы укутывал плотной пеленою туман. Но за остальные, еще не просевшие кусочки суши началась ожесточенная война. Добывающий бизнес, в силу уменьшения пригодных для него площадей, становился еще более выгодным, поэтому война за ресурсы — основа основ Greed Corp.
Войны на шестиугольниках
С данной предысторией очень важно и даже необходимо было ознакомиться, дабы понимать, по каким первоочередным правилам строится здешний игровой процесс.
Изначально у нас есть некое земельное пространство, поделенное на гексы. Эти маленькие шестиугольные кусочки суши можно использовать по-разному. Но самую большую выгоду они приносят тогда, когда на их территории ведется разработка полезных ископаемых. Бесконечной добычей необходимых минералов, нефти и прочих полезностей заниматься не получится — гекс начнет регулярно просаживаться, чтобы в конечном итоге скрыться во всеобъемлющей пелене тумана. Теперь вы понимаете, зачем мы тут проводили геологические ликбезы.
Можно еще захватывать вражеские районы, проводя перед этим плановую разведку местности. Юниты в Greed Corp подразделяются на три важных класса, за каждым из которых закреплены свои обязанности: харвестеры добывают ресурсы; разведчики прочесывают местность, чтобы в дальнейшем ее захватить; а грузовые машины предназначены, понятное дело, для транспортировки. Есть еще так называемые недвижимые юниты, выполняющие функции головного штаба. Правила игры теперь вам видны как ладони: пока одни стреляют и захватывают новые территории, другие выкачивают из близлежащих гексов ценные ресурсы, а третьи перевозят тех, кто уже насобирал все, что только можно, из того, что захвачено первыми для выкачивания вторыми… ну, про это мы уже говорили.
Главная дилемма состоит в непростом выборе: как грамотнее всего распорядиться гексами на следующем этапе. Ведь Greed Corp — это пошаговая стратегия, что влечет за собой постоянные раздумья о наиболее целесообразном распределении имеющегося добра. Времени подумать каждый раз предоставляется совсем немного, а вот решений придется принимать очень много. Из-за этого у Greed Corp четко прослеживается ускоренный темп — игроки стараются уложиться в отведенное время, расставив всех подопечных по угодным местам, после чего передать право хода противнику. Совсем как в шахматах на время.
Тут есть даже деление на фракции. Всего их четыре: Пираты, Альянс, Империя и Непокоренные. Принципиального отличия между ними нет. Разнятся лишь внешность техники да набор убеждений. С последним кое-что понятно уже из названия. Пиратам начхать на всех — они приветствуют свободу мысли и первозначимость силы. У Империи в приоритете высшие и благие намерения. Содружество корпораций создано во благо удовлетворения экономических интересов этих самых корпораций. Наиболее трогательными оказываются цели у Непокоренных. Мир, в котором жестокое обращение с природой поставлено «на поток», просто не мог обойтись без ярых защитников этой самой природы, коими представители указанной стороны и являются.
Дизайн юнитов имеет одну сквозную особенность, характерную абсолютно для всех фракций — четкое следование законам фантасмагорического стим-панка: паровые механизмы с вычурными трубами, обилие нелепых железных вставок, грубо сваренные между собой куски металла — все как положено.
Если вы решите оставить сборщика ресурсов на вверенной ему клетке, то будьте готовы к тому, что через некоторое время гекс просядет так глубоко, что унесет вместе с собой ценного юнита. Уделите слишком много внимания ведению боя с захватом новых земель — нарветесь на катастрофическую нехватку ресурсов. Миловидные шестиугольники в Greed Corp ценятся на вес золота, так что очень важно грамотно распорядиться каждым из них. Процесс окончательного прощания с уморенной от истощения клеткой можно ведь обратить и против врага. Скажем, вы на предпоследнем этапе «просадки» вынуждаете противника занять позицию на гибнущем кусочке суши и тем самым утаскиваете его в бездну. Отсечь врагу пути для отступления, пустив на «дно» все приграничные гексы — рискнем предположить, что это станет излюбленным тактическим приемом у многих игроков.
На самом деле вариантов развития событий здесь масса. Важно лишь помнить, что ключевые столпы, на которых держится весь игровой процесс Greed Corp — это вынужденная и постоянная потеря вверенной территории вместе со встающим после получения возможности сделать ход вопросом. И он звучит всегда одинаково: собрать побольше ресурсов, приблизив тем самым клетку к гибели, или же сразу поставить на нее захватчика, чтобы распорядиться гексом позже?
Цель любого поединка всегда одна — лишить противника возможности добывать ресурсы и полностью пресечь всякого рода движения по установлению контроля над клетками. Под конец партии может случиться даже так, что на поле останутся лишь два шестиугольника — на одном будет находиться ваш разведчик, на другом — харвестер, который надлежит уничтожить.
Greed Corp — не только стратегия, в механику которой заложены многочисленные манипуляции с шестиугольными участками суши и юнитами, по ним разгуливающими. Это игра-предупреждение (хоть и гиперболизированное) — нельзя бесконечно и расточительно потреблять дары природы, не обращая внимания на ее многочисленные предупреждения. Однако если вы даже не планируете вступать в ряды «зеленых» и привыкли слушать их порицания со сморщенным носом, Greed Corp вам покажется еще и уморительной игрой про то, как бы повеселей сделать бесполезными и предать забвению несколько гектаров суши.
P.S. На момент сдачи данного материала консольная версия уже стала доступной для скачивания в онлайновых сервисах. Выход Greed Corp на персональных компьютерах должен состояться в этом году.
Лучшие комментарии