Railroad Tycoon 3: Прохождение
Экономика железных дорог
Разбогатеть удастся, только построив большую транспортную сеть. Вначале цепляйтесь за самые выгодные возможности перевозок, используйте не очень много заемных средств, не покупайте слишком дорогие локомотивы, не стройте большое количество сооружений обслуживания, не пытайтесь соединить труднодоступные точки. Цель на первом этапе развития: выгодно пустить хотя бы десяток поездов, которые помогут окупить работу компании.
Экономическая ситуация в стране отражается в газетах. Прогноз развития хозяйственной деятельности (упадок, кризис, процветание, бум) взаимосвязан с количеством производимой и потребляемой продукции. Также из новостей можно получить дополнительную информацию о собственных акциях, конкурентах, новых локомотивах и других случайных событиях.
Строительство путей. Как правило, всегда есть два альтернативных способа достижения цели: прямой и в обход. Прямой путь - кратчайший, но более дорогостоящий, включает тоннели через горы, каменные и стальные мосты через реки, пересечение холмов. Обходной и наименее затратный путь использует только деревянные мосты и, в основном, придерживается равнин. Хотя вторая дорога окажется длиннее, движение по ней будет быстрее, например, из-за отсутствия возвышенностей, которые резко сбавляют скорость поезда. В любом случае, при наличии средств не стоит экономить на тоннелях и дорогих мостах, так как они окупятся сокращением времени на один рейс. На некоторых картах действует специальное ограничение: соединяющиеся пути, т.е. новую дорогу можно будет прокладывать, только продолжая уже построенные рельсы. Электрификация путей позволяет использовать электрические локомотивы, у которых отличные показатели ускорения, надежности, скорости по ровной местности и самые низкие эксплуатационные расходы. Любую постройку, за исключением владений другой компании, можно снести за определенную сумму денег. Например, цена разрушения завода равна стоимости его покупки.
Города. Чем они крупнее, тем большее количество товаров они производят и потребляют. Размер города выражается в количестве звездочек. Соединяйте торговые центры с маленькими поселками, чтобы их развивать. Иногда будут поступать предложения о включении в транспортную сеть некоторых городов за денежную премию, но, как правило, сумма не окупит даже строительство дороги.
Пассажиры и почта. В начале сценария они практически отсутствуют. Но постепенно с развитием городов эти перевозки станут одним из основных источников дохода. Чем дальше располагаются два города, тем большую прибыль можно получить.
Товары. Представлены во всем многообразии видов. Карта экономических районов подскажет: где и по каким грузам разница между ценой производителя (красные стрелки) и потребителя (зеленые стрелки) будет наибольшая. Черные пометки обозначают доступное количество товаров. Ресурсные базы не отстраиваются, не восстанавливаются, не совершенствуются, поэтому, при необходимости, соединяйте несколько ферм (шахт), чтобы обеспечить потребность одного завода.
Предприятия. Доход можно получать от простой перевозки грузов и от владения каким-либо производством. Чтобы вновь приобретенный завод начал приносить стабильную прибыль, придется <погонять> поезда, доставляя в срок необходимые ему ресурсы и забирая готовую продукцию. Доход вашего предприятия складывается из отгрузки продукции на станцию и равняется разнице между текущей ценой и расходами (труд рабочих + стоимость материалов). Таким образом, выгодно привозить более дешевые ресурсы или просто большее их количество, что увеличит прибыль. Улучшение производства увеличит объем выпускаемой продукции в 2 раза; его рекомендуется проводить, как только количество ресурсов на станции превысило 3-5 единиц. Не забывайте развозить готовую продукцию, т.к. если в городе скопится большой запас, завод остановит производство, потому что расходы не будут компенсироваться низкой ценой на станции. Если вы решили не строить какую-то фабрику, а купить уже существующую, то учитывайте фактор цен: предприятие, работающее в центре города, через который проходит железная дорога, поступают ресурсы и увозится продукция, будет стоить в десятки раз больше убыточного завода на окраине. Приобретая производство, по возможности, покупайте и базы ресурсов для него (фруктовые сады - спиртовой завод), т.к. все они обязательно будут окупаться с помощью ваших поездов. Две одинаковых фабрики будут уменьшать доход друг друга (если одна из них не ваша, то и подавно), но позволят производить большее количество продукции, главное - успевать ее забирать со станции. Чем сложнее производственный цикл, тем большую прибыль с него можно получить. Пример: железо, уголь - на сталеплавильный завод; пиломатериалы, железо, сталь - на оружейную фабрику; сталь, железо - на военный завод; готовое оружие и боеприпасы - в казармы. Расположить все 3 завода можно в пределах одной станции, что значительно сократит длину цикла и упростит его, но вы потеряете часть дохода, который можно было бы получить, если, например, перевозить сталь на военное производство. Чем большим числом предприятий вы владеете, тем больше общая стоимость компании (нетто-капитал), также этот показатель учитывает денежную оценку поездов, станций, служебных построек.
Станции. Вокзалы бывают трех видов, причем самый крупный отнимает наибольшее количество средств на строительство и содержание, но охватывает наибольшую зону. Не экономьте на станциях и захватывайте в их сферы влияния как можно большее число полезных объектов (дома, производства). Вокзалы можно расширять при наличии свободного места. Выбрав любой товар из списка на построенной станции, можно воспользоваться <картой цен>, находя наибольшую разницу в стоимости товаров между городами. Ресторан увеличивает доход от перевозок пассажиров, здание почты позволяет большему числу писем дожидаться отправки на станции. Гостиницы строятся в пунктах, где пассажиры переходят с одного поезда на другой. Все эти специальные постройки лучше располагать только в крупных городах на приличном расстоянии друг от друга, т.к. иначе они будут взаимно уменьшать свои доходы.
Локомотивы. Не стоит жалеть денег на поддержание транспортного парка в хорошем состоянии. Чем мощнее локомотив, тем быстрее он будет преодолевать уклоны пути и достигать пункта назначения. Особенно эта выгода заметна в сфере пассажирских перевозок. Оптимально каждые 10-15 лет производить замену старых локомотивов на новые, что резко снизит вероятность поломки. Топливные расходы дизельных поездов составляют примерно треть от их доходов, но зато их тяговая мощность позволяет даже длинным составам беспрепятственно пересекать практически любые возвышенности.
Обеспечение. Поездам нужен постоянный запас песка (скорость по уклонам), воды (скорость движения) и масла (вероятность поломки). На каждом пути располагайте достаточное количество башен обслуживания и 1-2 ремонтных мастерских, причем ставьте их рядом друг с другом, чтобы поезда тратили меньше времени на ускорение после остановки. Составляя маршрутный план, можно <заставить> большинство поездов проходить через одну точку или город. Разместив в этой точке депо, можно сэкономить на ремонте, но учтите, что двигатель может сломаться и на другом конце дороги. Если сразу после аварии вы не заменили локомотив, то он исчезает из списка поездов, поэтому всегда держите финансовый резерв.
Приказы погрузок. Автоматический режим предлагает лишь выбрать товар или тип загрузки, распределив нужные количества. Индивидуальный - позволяет точно указать число вагонов и типы грузов для поезда; используйте его, если вы уверены, что необходимое количество товаров всегда будет доступно на станции, например, там размещена фабрика, которой регулярно доставляют ресурсы. Будьте внимательны, управляя ползунками максимальной и минимальной загрузки: транспорт может долго простаивать на станции в ожидании необходимого объема товаров, хотя на следующей остановке к отправке уже готовы сразу несколько вагонов другого груза. Пустые поезда тоже гонять не рекомендуется, поэтому оптимально использовать соотношение 2-7 (для тяжелых вагонов - 2-4, пока не изобретены мощные локомотивы). Восьмой (5-й) вагон желательно сделать служебным, что сократит шанс поломки вдвое. Естественно, что чем длиннее состав, тем меньше его скорость. К пассажирским поездам добавляйте вагон-ресторан, что увеличит доход от этих перевозок на 20%. Типы автоматической загрузки: любой груз, любой фрахт (только товары), любой курьерский (пассажиры, почта, солдаты). Поезда автоматически выбирают только те товары, которые принесут прибыль в точке назначения. Если таких нет, то транспорт никуда не сдвинется, ожидая ваших распоряжений.
Маршруты. Можно выделить несколько стилей. <В центр> - каждый пункт соединяется с самым крупным городом на карте, причем в нем размещаются все сооружения инфраструктуры (гостиница, ресторан). <Отрезки> - города соединяются через один; в плане каждого поезда - 2 остановки. <По всем пунктам> - проезжая между двумя самыми удаленными городами, поезд останавливается на каждой станции. <Свободный> - любые города соединяются на основе <карты цен>. Комбинированный стиль использует элементы вышеперечисленных.
Трафик. Плотность движения отображается на соответствующей карте в режиме <обзор>. Когда число поездов возрастает, в районах крупных станций появляются <пробки>, где поезда подолгу пропускают друг друга. Обращайте внимание на красные участки схемы и добавляйте там дополнительную колею; также, решая эту проблему, можно построить обходные пути. Любой вариант <разгрузит> проблемный участок, но увеличит расходы на содержание дорог.
Территории. Получить доступ к землям другой страны - дорогое удовольствие. Однако почти всегда это очень выгодное приобретение, т.к. открывает вам новые ресурсы (быть может, такие, которые на просторах родного государства отсутствуют), города и производства.
Рынок ценных бумаг. Используя имеющиеся средства, можно увеличить (уменьшить) долю игрока в компании, купив (продав) акции. Акции соперничающих компаний пригодятся, чтобы получать по ним доход, если сами компании развиваются успешно. Также большая доля в фирме конкурентов позволит сместить действующего управляющего и занять его место, но в этом случае аналогичный пост своей компании придется оставить. Приобретать ценные бумаги можно и в долг, но если курс начнет снижаться, то брокер заставит вас продать количество акций, необходимое для достижения положительного баланса на банковском счете. Помните, что настоящее богатство игрока - наличные деньги, т.к. их ценность не зависит от колебаний рынка ценных бумаг.
Лучшие комментарии