Меню
StopGame  Превью игр Command & Conquer 4: Tiberian Twilight Превью (игромир 2009)

Самое актуальное

  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар
  • 72-й выпуск дайджеста инди игр
  • ММОдерн №175 — WoW Classic, Battle for Azeroth, MU Legend…
  • Sonic Forces. Быстрее, выше, сильнее!
  • Инфакт от 10.11.2017 — Harry Potter: Wizards Unite, MGS, AC: Origins…
  • Пользовательский обзор недели

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight: Превью (игромир 2009)

Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Игра: Command & Conquer 4: Tiberian Twilight
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 16 марта 2010 г.
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Для любителей стратегий «ИгроМир» оказался неплохим. Можно было лично пощупать две самые главные RTS следующего года – StarCraft 2 и Command & Conquer 4: Tiberian Twilight. Но если о первом проекте мы знаем уже практически все, то вот со вторым только предстоит разбираться. Причем прямо сейчас.

Добрый он внутри

Electronic Arts четвертой частью решила поставить точку во всей эпопее вокруг тиберия. В последний раз мы сможем насладиться свечением зеленых кристаллов и ухмылкой очаровашки Кейна. Но пока он еще жив, пока улыбается и пускает солнечных зайчиков лысиной, он продолжает нас удивлять.

Вот в четвертой части и окажется, что Кейн решил не поработить планету, а спасти ее от дико разросшегося тиберия. И для этого лидер NOD даже заключил мир с GDI. Великому противостоянию конец! Теперь два альянса вместе очищают планету от «зеленой заразы».
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Если вы – бывалый игрок в Red Alert 3, то без труда узнаете эту карту. Причем если сильно не присматриваться, то и не поверишь, что это Command & Conquer 4.

Однако же спустя пятнадцать лет после заключения мира начинается очередная война. Друзья рассорились и вновь хотят поставить на колени всех жителей «зеленого шарика». В чем причины разногласий – пока неизвестно. И не раскроют нам эту тайну до выхода Tiberian Twilight, разработчики решили интриговать. Они обещают, что сюжет четвертой части будет глубже и интереснее. И Electronic Arts откажется от вставок, где актер просто разговаривает с камерой. В 2010 году больше не будет сплошных статичных картинок, нам собираются показывать что-то вроде настоящего фильма. Причем игрок станет действующим лицом, и начнет принимать участие в постановках.

Возможно, все это будет напоминать вступительный ролик советской кампании в Red Alert 3. Там и машина времени, и убийство Эйнштейна, и атака союзников. Выглядело дорого, смотрелось интересно. Так что если и Tiberian Twilight пойдет тем же путем, то будет только хорошо. Да и сколько же можно использовать старый поднадоевший прием. Я им в «Дюне» поражался, но мне тогда лет 10 было...
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Интерфейс изменился, но очень похож на старый. Да и понятен интуитивно. Разбираться с игрой пришлось минуты три – не дольше.

Закат Тиберия

Честно говоря, влияние Red Alert 3 на четвертую часть Command & Conquer заметно сильнее, чем, быть может, даже хотелось бы. Все-таки это две разные серии, но сейчас у них становится все больше общего.

Так в Tiberian Twilight пропадут... Подождите, вопрос на засыпку: что же может исчезнуть из C&C? Поля тиберия! Все, больше нет харвестеров, которые медленно катаются, лениво собирают кристаллы и долго везут их на перерабатывающие станции. Теперь все проще. Есть шахта, как в Red Alert 3, возле нее строится обогатитель, и деньги словно выкачиваются из залежей.

Система, конечно, о двух концах. С одной стороны, битвы становятся динамичнее, не приходится заморачиваться с поиском полей, не надо постоянно отвлекаться на защиту харвестера, да и ждать ничего не следует. Но с другой – теряется то, чем жила вот уже сколько лет вся серия C&C. И вообще – это основы RTS...

Но тут надо, видимо, рассказать о нашей личной беседе с разработчиками из EA. Как они нам сами говорили, возвращаться назад они не хотят. Им интересно развивать проект, делать его другим. И отходить от классического понимания RTS. Так что если StarCraft 2 – это хрестоматийная стратегия, то C&C 4 – новатор в чистом виде. В сторону старые идеи, даешь больше интересных и еще никем доселе не реализованных фишек!

Вот и появилась в игре система классов. Но не бойцов мы прокачиваем (это уже вполне стандартно), а сами находим себе роль. Всего три вида классов. Первый – атакующий. Если вы выбрали его, то получите доступ к разным наземным войскам – быстрым, мобильным, сильным. Другой вариант – защитный. Если играть им, то можно строить оборонительные вышки. Третий – поддержка. Специализируется на авиации и умеет доставлять солдат быстро в любую точку на карте.

По мере битвы вы повышаете как уровень солдат, так и собственный. Получаете доступ к новым отрядам, открываете технологии. Но если все пойдет не так, как запланировано, то всегда можно сменить специализацию. Правда, надо помнить, что это повлечет за собой некоторые штрафы. Например, потерю всех денег и многое другое.

Выше мы сказали, что лишь защитный класс умеет строить оборонительные вышки. И это не шутка. Другие не могут никак защитить свою базу, ибо... Такого понятия как «база» теперь нет. Есть лишь мобильный сборочный цех, который и производит солдат. Они могут рождаться посреди жаркого боя. Причем выбранный класс определяет и внешний вид этого «главного робота». У атакующего игрока он будет ездить по земле и на него можно будет навесить пушки, а «поддержка» использует для создания солдат самолет.

Теперь C&C 4 сложно назвать стратегией в реальном времени. Это уже, кажется, совсем другой жанр. Нечто похожее на Dawn of War 2. Нет строительства, добыча ресурсов упрощена, и все сводится к главному – битвам. Причем драться приходится практически сразу же, с первых секунд.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

Вот эта штука на четырех ногах и есть мобильный цех по сбору бойцов.

У меня растет солдат

Ну что, продолжаем удивляться? Вот еще одна новость – теперь набор ваших войск зависит от того, сколько вы убили противников и сколько опыта набрали. Причем не в одном бою, а вообще – за все время, что играете в C&C 4. И распространяется это не только на кампанию, но даже и на сетевой режим.

Представьте: вы попадаете в бой, сражаетесь, все идет вполне стандартно, и тут враг подтягивает каких-то совершенно неведомых вам солдат. Чертовщина какая-то, не правда ли?

Но разработчики заявляют, что те войска, которые вы получаете на высоких уровнях учетной записи – не сильнее обычных. Они просто другие. И прокаченный игрок обладает просто большим вариантом тактик. Ему сражаться фривольнее, но он не сильнее. Сейчас нечто подобное творится и в Modern Warfare 2. Изначально у вас есть по одной пушке каждого класса, но стоит пострелять подольше – получите новые экземпляры. Здорово, но сильно это подрывает киберспортивную составляющую проекта. А ведь серия Command & Conquer уже давно метит на пьедестал лучших сетевых стратегий.

Однако растут в уровнях здесь не только игроки, но и сами солдаты. Причем не так скучно, как это было в Red Alert 3. Если помните, там новые «звания» просто позволяли бойцам наносить более серьезный урон. Здесь же герои будут развиваться по типу Dawn of War. То есть, ждут нас новые умения, пушки и прочее. Это еще один шаг вперед для серии, но он однозначно несет благо. Жанру таких фишек сильно не хватает.

Ну и еще одна радостная весть для тех, кто любит сетевой режим: отныне мы больше не будем по полчаса ждать, пока сервер найдет нам достойного соперника. И больше не придется регистрироваться на сторонних ресурсах, дабы поучаствовать в соревнованиях. EA полностью переделает все, что касается внешней стороны мультиплеера. И теперь вся информация обо всех пользователях будет доступна из клиента C&C, за ней не надо будет лезть на официальный сайт проекта.
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

А так цех выглядит у игрока поддержки.

Не торт?

Пока, конечно, еще рано говорить, что точно будет в финале, и понравится нам игра или же нет. Ясно только одно – четвертая часть практически ничего общего не имеет с серией Command & Conquer. Разве что остались старые альянсы, дух тиберия да сам Кейн в главной роли. В остальном – сходств здесь столько же, сколько между первой частью Dawn of War и второй. Одна вселенная, но совершенно разные проекты.

Плохо это или хорошо? Наверное, все-таки мы назовем это благом. Нельзя же год за годом делать одно и то же. И в последнее время все идет к тому, что RTS должны умереть. Потому что тактики в реальном времени гораздо динамичнее, интереснее и живее. World in Conflict, Battleforge, Dawn of War, Demigod – все они брали новаторством, смеялись над старыми канонами, а игроки поощряли их за дерзость. Так что серия C&C пошла самым верным путем из возможных.

Но это не избавит ее от вероятных недостатков. Пока что не совсем понятно, действительно ли не будет серьезного дисбаланса между разноуровневыми игроками. Если один «дуэлянт» будет в самом начале априори сильнее – это кошмар и неправильность. Также известно, что в боях пять на пять можно будет подключаться в ходе битвы и как-то влиять на сражения. Звучит приятно, но смогут ли это достойно реализовать разработчики? Будет ли это похоже на World in Conflict, или EA придумает что-то свое?
Command & Conquer 4: Tiberian Twilight

И все-таки графика страшненькая. Стыдно сейчас так делать, стыдно. Хотя в динамике выглядит кошернее.

Ну и последнее – это, конечно, движок. Когда на базе StarCraft 2 можно делать боевик от третьего лица, C&C 4 работает на старичке из Red Alert 3. А ведь графика «Красной угрозы» не впечатляла еще в прошлом году; нарисовано все было красиво, но вот с чисто технологичной стороны – все плохо.

Вот такие вот дела. Сначала Кейн вернулся после долгой спячки, а теперь собирается уйти и перед этим хочет громко хлопнуть дверью. И либо это будет провал, либо мы получим новую киберспортивную дисциплину в новом киберспортивном жанре – тактика в реальном времени. Почему нет третьего пути? Ну а вы сами представляете проект-проходняк с названием Command & Conquer 4?
Комментарии (39 шт.)
Вродь не чё нового смотришь на С&С 3 похоже!
обзор в целом ничего) только к графике предираться не стоило бы)
эх...
а по мне лучше бы сделали новых генералов, эта игра мне больше понравилась.
на вид не плохо =)
Мнеэто напоминает старые версии C&C просто их похоже переделали и игру выпускают но я все равно игру жду! Говорят что в 4 еще строить нельзя будет жалко что старые добрые стратегии вымирают
Блиин как так можно стратегам старой школы скоро воабще погамлится будет нельзя.
Сначало Dawn of War теперь ещё и С&C Пошло такое в попу я конешно цению когда в RTS есть элементы тактики но это не значит что тактику ставить на 1е место а стратегию на 2ое Из 3 моих любимых RTS осталось получается гамлится только в 1.
___________________________________________
Хех навероное когда такие игры станут называтся RTS то тогда и только тогда RTS старой школы переродятся как феникс но мне к тому времени наверное будет лет этак 40
Неплохо.. То как вот графикой не блещет,но это веть бета версия не полная надеюсь к выходу игра станет посимпатичней ,а то тут какие то дренажные пейзажи. Да и юниты какие-то смешные ( не похожи это на войну будущева) в первых частях С&C они там как то актуальней смотрелись на старом движке а тут эти роботы больше похожи на шагающих танков из Звёздных войн 5 эпизода. А что касается что тактика выйдет на 1 место и нельзя будет строить ( А строить можно будет по любому , может строительство будет ограничено и строить можно будет только стратегически важные здания) это Good. Я до сих пор под впичетлением от Dawn of War 2 так всё круто сделали , если в
новом С&C также будет то это будет просто улёт.

To: ArchAngelArt - А что ты там несешь про старую школу тебе сока лет я понимаю геймиры у которых игровой стаж 15-20 лет . А у тебя скока 2-3 года когда родители комп купили? Ни надо тут про старую школу втирать- Перемены всегда к лучшему
В случае с С&C любые перемены в сторону динамичности процесса были необходмы. Слишком уж он закостенел и стал скучен.
...Пошол играть в Генералы... :(
Ну неплоха я б убил вечерок  но тратить деньги не стану :))
 
Мда... Из C&C сделать Dawn of War 2? Знаете, DOW2 по сравнению с Tiberium Wars курит в сторонке... А EA решили сделать из C&C говно? Молодцы! И еще капельку из Red Alert? Тоже хорошо! И из серьездных боев сделать тупые бои  с участием корыт на ножках из Star Wars?! И еще когда вы с другом пытались защищать несчастных сборщиков тиберия от авиации, и когда можно было лишить противника ресурсов теперь заменяется "Поставил цех по сборке и все"? А бывало у вас такое когда вышу базу уничтожали и вы с МСЦ и горсткой солдат отбиваясь от противника прорывались к вашему другу, и когда все таки это получалось теснясь строили базу у него и одним ударом попеждали противника? Короч не могу объяснить...
НУ вродь поиграть можно. Главное чтоб атмосферу нормально передали.
DOW2 норм игра не надо гнать а вот  C&C катится по наклонной в парашу скрины тому доказательство
а коли вийде?
ого я луче визизьму третю часть пограю))
Что же теперь делать любителям стратегий в стиле ред алерта и старкрафта . Единственное радует что старкрафт 2 будет в том самом стиле старой так сказать школы.
А остальные стратегии говняшки...
Я вообще думаю что EA выпускают игры как можно быстрее что бы заработать а на то что нравится людям или нет им плевать.Помоему они только к Call of Duty Относятся серьёзно в плане геймплея и всег овсего.
Я как-то 1 дядька сказал..Лучше старые идеи продвигать добавляя чуточку нового.Чем делать всё новое никому не нужное.
To: -=goo-dwin=- У меня стаж 10 лет в игровом мире и я не пропускал не одной нормальной живой футуристической стратегии.
Я играл в Dune, Dune 2, Dune battle for arakez, Dune 2000, C&C, C&C Red Aler, C&C 2 Tiberium sun, C&C 2 Fire storm, C&& red aler 2, War Craft 1, War Craft 2, Star craft, и всё это класичекие rts и играл я в них ещё на 15 дюймовом мониторе тогда когда пентьюм 2 бел самым крутым процесором. так что не надо тут у меня стаж по болие чем у тебя. раз ты не цениш класики.
To: GuardDeath вот с тобой я согласен не то что этот  -=goo-dwin=- хоть ктото остался кто любит старые rts
To: -=goo-dwin=- спорим ты даже половины таких стратегий не играл которые играл я.
To: ArchAngelArt
Я против Класики не чиго плохова не имею . Сам играл и  Red Aler и Star craft. Но ты сам по суди скока сеёчас стратегий выходит тупых  такие как World Shift или Universe at war : earth assault, все недавние RTS либо какойто Фейк голимый, либо ничего нового и всё становиться монотоно и однотипно. Здравые стратеги у которые хоть както разнобразили жанр RTS это COH (со всеми дополнениями хоття Tales of Valor не впичитлил ) и Dawn of War 2. И кстати я не говорил что у  меня стаж побольше чем у тибя !!!
To: ArchAngelArt
Не конечно ты ГИГАНТ столько стратегий переиграл, теперь осталось только свой плакат над компом повесить . Играй дальше мешать не буду , только вот не надо писать что стратеги который хоть как то разбавляют застоявшийся жанр RTS " идут в попу ".
Автор ты чё еврей?)))
Кароч, любая СОН рвёт любую стратежку. Жаль правда если не покупать дополнения то потом при игре в онлайне дисбаланс сил получается, но пох я всё ещё играю  через первую часть.  А вообше с С&С:Generals не сравнится любая другая  С&С. Всё ещё с пацанами шпилим иногда в компах.
Да....обычно упреки в возрасте поворачиваются боком к тому, кто начал)
ArchAngelArt просто не так выразился, все те , кто играл в Tiberium Sun наверное меня поняли, в TW такого уже нет)
Все, кто играл в Warhammer: Dark Omen , наверное увидели что Mark of Chaos вобще угроблена) фаерболами и так далее)))
Но имхо в плане графики всеже не поспоришь они стали лучше) я могу сказать так , из поколения в поколение народ тупеет мягко говоря, разрабы это понимают))) Вон сколько срача было из-за Кризис) и Сталкера) особенно срач стоял в плане графики, ибо сейчас народ только на обертки падок) раньше играл в РПГ, просто суперскую, там мир был - черный экран, лабиринт был составлен из "_" и "|", а глав герой был просто значек "@"))))
(Уты   ДОМ2 на stopgame афигеть  ) В стротегии я играл мало но стоит сыгрануть С&С 4
в стратегии я играю давно ртс это были одни из первых стратегив моём списке(варик, старкрафт,дюна серия C&C)  конешно неплохо што  дабавляют много нового но неучитывая старого  взять тот же Dawn of War 2. игра канешно хорошая но многое потеряно но может это и к лучшему  а гравика нармальная  если сравнивать с теми же играми которые выходили год два назад. темболее разве суть игр в графике ну нещитая шутеров и тому подобного но даже в них графика не всегда выходет на первое место взять тот же HL1 игра супер хоть и с устаревшей графикой!а в стратегиях это уж точно не главное!
Игрушка будет процентов на 60-80...не больше =( .Не знаю как обернётся это их новаторство,но посмотрим.Козлы они,что убрали Скринов.Это моя любимая сторона.Может выпустят дополнения с "членистоногими"?Всё что не делается - к добру.Но то,что базы будут в игре отсутствовать - не кажеться,что к добру.Но всё-же - это C&C !
To: ArchAngelArt
 Товарищ ArchAngelArt, ты ребенок с необоснованными понтами, стаж 10 лет... ну, ну а ничего, что Dune - это квест и вышла она в 1992 году (тебя тогда наверное еще на свете небыло), еще интересно что это за битва за аракеЗ (помнится была игра Dune 2:The Buillding of dynasty, Dune 2000:Long Live the Fighters, был Emperor: Battle for Dune, а вот никаких аракезов не помню...), была конечно в романах Гербертов планета Арракис, но это наверное другое.
Очень жаль смотреть, что делают из C&C, первая часть была серьезной, сложной и интересной игрой (моя первая игра на 2-х дисках:), очень пожалел, что потратил деньги на 3-й Red Alert (увидел главное меню, медведей-парашютистов в доспехах, струганул тихонько и удалил.), а на Twilight уж точно не потрачусь.
 
в кого є стара версий команд енд кюнер 3 кейн едитион??
To: Goldoleg
 Ой блін, хто ж це тебе так на українській мові навчив писати О_о
---------------------------------------------------------------------------------------
 Игра, наверно будет так себе, думал в 4 части будет чтото грандиозное, а тут такая подстава... Игра уж сильно схожа на мною не любимый Red Alert.
Еу как говариться патч исправит, но если C&C 4 будет как DOW 2 я покончу с собой.....сброшусь с офиса EA games в Лос Анджелесе!!!
To: Apel
Сам блин от  DOW 2 тащишся . Хватит ерись писать
Поиграем! Тогда и оценим. А так да на c&c3 похожа.
DOW2 по сравнению с другими частями этой серии не очень (обзывать не буду ее т.к. вижу что здесь есть поклонники DOW2), и вообще если можно так выразиться она похожа на "аркаду" и ОЧЕНЬ быстро надоедает. Ну вот там каждая миссия  начинается с того, что ты приземляешься в капсуле с отрядом и задание только одно - убить босса в противоположенном углу карты (ну впрямь аркада), дополнительные задачи типа: Захвати  храм или еще че нить не всчет... И так каждый раз!!! И когда из C&C делают тоже самое, думаю их постигнет тажа участь... Про Red Alert 3 писать вообще не буду, я бы отнес эту игру к жанру "Приколы" наподобие Сталин против Марсиан! И снова DOW 2, не надо говорить  что там хороший мультиплеер, я например сначала прохожу компанию и только потом суюсь в многопользовательскую, типа что бы привыкнуть к игре... В компании я дошел до второго раза на первую планету и удалил игру забыв про "хваленый" мультиплеер! Я всеми силами буду надеяться что бы с C&C4 все было в порядке, изменения не испортили игру и просто что бы получилась хорошая, а лучше отличная игра...
И правильно сказал GuardDeath: "Лучше старые идеи продвигать добавляя чуточку нового. Чем делать всё новое никому не нужное"... StarCraft 2 тому подтверждение. Близзард просто улучшили старые юниты, добавили новые и улучшили графику и т.д., но глобальных изменений там НЕТ! Но все ровно StarCraft 2 является самой ожидаемой стратегией на данный момент, без всяких "глобальных" изменений...
Ну не знаю 3 тибериум мне нравился больше =( Там чтоли сложнее было. Всё таки клёво когда нужно защищиать не щасных жаток от врагов, и лишать точно так же ресурсов врага! А тут просто поставил завод и всё.... Конешно Dawn Of War 2 игра классная но.. это тактика! А тибериум стратегия в чистом виде! Нельзя делать из стратегии тактику уж  очень это не красиво выходит! 
Судя по информации игра будет отличаться на много от СиС3, и ещё больше от предидущих игр из серии.

На мой взгляд разработчики решили основные проблемы и воплотили много геймерских желаний. Ну разве не прикольно было настроить кучу танков в Генералах, или в Тибериум варс. Но как задалбывало постоянно искать ресурсы на эти танки, по монетке выжимать из хакеров, платформ и чёрных рынков. Или в Тибериуме злиться на друзей (играя по сети) которые раньше захватили добывалки или места возле полей с тибериумом (который через 5 минут вырабатывался). Строить кучу зданий для обеспечения защиты и содержания армии (в смысле анлоков и апгрейдов) от содержания которых начинало конкретно тормозить, а иногда выкидывать из-за недостатка оперативной памяти. Респы тоже пойдут на пользу, не придётся по сто раз пересоздавать, если вдруг вы играете с друзьями против самых жестоких ИИ. Разновидность класов (атака,защита,поддержка) позволит игрокам действовать в команде более сплочённей. а разновидность техники вообще пражает. Ну прям всё что надо для участия в епических битвах!

Достойное окончание саги про Тбериум!(Надеюсь что кампаня будет НЕЧТО!)


НУ А ГРАФИКА! ЛЮДИ! МЫ ЖЕ НЕ В ГРАФИКУ ИГРАЕМ А В ИГРУ!)
Ааа! Все пропало! Клиент уезжает!

Боюсь я так потому, что из прекрасного Red alert 2 сделали такое... по сей день в кошмарах снится, теперь поизвращались и над последней святыней! Конечно новые решения интересны, но как-то боязно.

А вот серию с тиберием закрывать, это они зря. У меня складывается такое впечатление что при скрещивании "Красной угрозы" и "Тибериумной войны" ЕА просто придумала нечто новое, потому и закрывают проект C&C. Это на мой взгляд единственный логичный вариант.

Вообщем, как бы это все пчально не было, но время движется вперед! :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑