FIFA 10: Превью
«Мы выслушали все замечания, учли пожелания. Надеемся, что новая FIFA станет игрой мечты для миллионов поклонников футбола. Мы доработали AI, сделали управление более отзывчивым…» – подобные изречения мы слышим из уст «чиновников» Electronic Arts вот уже с доброе десятилетие. Тогда, черт возьми, почему идеальный футбольный симулятор до сих пор не увидел свет?
Россией сыт не будешь
Прошлогодняя FIFA была первой за несколько лет попыткой отойти от закостенелой игровой механики. Происходящее на поле хоть и отдаленно, но стало напоминать настоящий футбол, появились (или реформированы) новые режимы, введено управление «мышкой». Тем не менее, работы осталось непочатый край. То, как двигались футболисты, походило на клоунов на ходулях, а поведение искусственного интеллекта (как нашей, так и вражеской команд) в некоторых ситуациях напоминало спортсменов дошкольного возраста.
FIFA 10, как и положено, клятвенно обязуется исправить недостатки прошлого, а на закуску еще и порадовать кое-какими новшествами. Главным сюрпризом для русскоговорящего населения планеты, без сомнений, станет появление Российской футбольной Премьер-Лиги. В распоряжении окажутся 16 команд сезона 2009, разумеется, с лицензированными формами, стадионами и составами.
Игровые же обещания, несмотря на пестроту прилагающихся эпитетов, никаких революционных изменений не сулят. По замыслу канадских толстосумов из EA, команда наконец-то начнет напоминать слаженный коллектив. Футболисты даже смогут правильно выбирать позиции без помощи игрока. Например, когда идет вражеская контратака, защитники не разбегаются кто куда, а прессингуют всех идущих в атаку. Нам остается лишь переключиться на нужного спортсмена и произвести отбор.
Защитой, судя по всему, решили заняться основательно – не только в сторону облегчения геймплея. Подкаты получаются (и выполняются, соответственно) гораздо реже, что соответствует нормам реального футбола. Их обязанность частично возьмет на себя новая модель столкновений – игроки теперь начнут толкаться, врезаться друг в друга, увеличится роль силовой борьбы и борьбы в воздухе.
Голеадоров тоже порадуют кое-какой «системой», даже название для нее придумали. Итак, «Freedom in Physical Play» позволяет поворачивать футболиста хоть на 360 градусов, вместо привычных 8 сторон. Как это будет выполнено – пока неизвестно, вполне возможно (но не факт), что главную роль в системе отдадут «мышке». Не приведет ли это к тому, что даже любой рядовой какого-нибудь бельгийского «середнячка» сможет выполнять «марсельскую рулетку» похлеще Зидана?
Некоторые новшества ждут нас и в карьерных режимах. Отметить, прежде всего, хочется развитие и падение характеристик игроков с опытом и возрастом. Логично выглядит и улучшение трансферной модели – футболисты станут намного разборчивее в выборе будущего клуба. К примеру, главная звезда «Барселоны» никогда не перейдет в команду парой рангов ниже, какие бы суммы ей не предложили.
А вот отсутствие каких-либо вестей по поводу так понравившегося режима «Be a Pro» весьма опечалило. Его и в прошлом году урезали хорошенько, так что есть повод для беспокойства – не снесут ли вообще?
Из остального потока информации выделим, пожалуй, небольшую модернизацию стандартных положений. В FIFA 10 можно будет расставлять игроков по позициям еще до штрафного/углового, или вовсе доверить выполнение удара или навеса компьютерному интеллекту, самостоятельно подкарауливая мяч. Впрочем, наглядные примеры лучше продемонстрирует видео.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
***
На грамм конкретики – с галлон популизма, тогда как о серьезных нововведениях до сих пор заявлено не было. А ждать, тем временем, осталось недолго – релиз намечен на 2 октября. Спасает ситуацию пока лишь полное бездействие со стороны нового Pro Evolution Soccer, о котором и вовсе ни слуху, ни духу.
Лучшие комментарии
JerlyMarleCras