The Secret of Monkey Island: Special Edition: Прохождение
Часть 1. Три суда.
Идите в Бар Отребья и поговорите с пиратом у окна, Мэнкомбом Сипгудом. Скажите ему, что мечтаете стать пиратом. Спросите, где можно найти губернатора. Вместо ответа он расскажет вам историю и отправит к Эстебану, который расскажет ее до конца. Экстебан стоит под люстрой. Спросите его о Ле Чаке.
Пройдите направо, за занавеску. Там вы увидите группу серьёзных пиратов. Обрадуйте их своим намерением податься в пираты. Они объяснят, что пиратом становится лишь тот, кто прошел все «три суда»: овладеет искусством фехтования, воровства и приключений (т. е. найдет сокровище). При том пират должен предоставить доказательства завершения каждого из 3 судов. Можете расспросить их о каждом из судов, а можете закончить диалог.
Откройте дверь справа от вас – повар отправит вас куда подальше. Дождитесь, когда он уйдет из кухни, и заходите. Возьмите кусок мяса со стола и горшок. Используйте мясо на горшке с тушеными овощами в уголке. Теперь подберите горшок с тушеным мясом.
Откройте дверь, ведущую к мостику. Неподалеку приземлится чайка и начнет клевать рыбу. Пройдите до конца моста: вы наступите на шатающуюся планку, чем наделаете много шума и вспугнете чайку. Проделайте это несколько раз и подберите рыбу. Вернитесь на улицу, пройдя через кухню.
По выходу из бара смотрите мульт: Боб рассказывает Ле Чаку, что новоявленный пиратишка создает проблемы на Острове Схватки. Поверните налево, вернитесь к впередсмотрящему и пройдите мимо него направо. Перед вами окажется карта Очстрвао Схватки. Места, которые вы можете посетить, ограничиваются подсвеченными локациями. Вам нужно в локацию близко к центру острова, называемую «прогалина». За названием скрывался цирк. Зайдите внутрь. Вы увидите братьев Фетучини, занятых жарким спором. Дождитесь, когда они замолкнут, и заговорите с ними. Они будут упрашивать вас испытать пушку. Соглашайтесь на сделку – вам заплатят 478 монеток. Братья спросят, есть ли у вас шлем. Ответьте «да» и покажите горшок. Затем Гайбраш вылетит из пушки и приземлиться точно на голову. Скажите что-нибудь, чтобы успокоить братьев. Получите оплату. Выйдите из цирка и вернитесь к карте. Снова идите в город, мимо Бара Отребья.
На углу вы заметите парня с попугаем на плече. Его зовут гражданином Острова Схватки. Побеседуйте с ним. Он продает карту сокровищ всего за 100 монет. Смело покупайте ее.
Изучите карту. На первый взгляд покажется, что вас обманули, но вам просто нужно узнать, как читается эта карта. К карте мы еще вернемся. Сверните налево – вдалеке покажутся три человека с крысой. Заставьте крысу убежать. Для того подвигайте по ней курсором. Теперь подойдите к мужчинам и скажите: вам жаль, что крыса сбежала, и вы сами – большой любитель крыс. Мужчины поделятся важной историей. Войдите в первую дверь справа. Подберите резинового цыпленка. Поверните направо и познакомьтесь с ведьмой Вуду. Побеседуйте с ней обо всем, что найдется в списке диалогов. Затем покиньте ее дом и пройдите через арку. Из переулка неподалеку кто-то позовет вас. Пройдите в переулок. Звал вас Фестер Шайнтоп. Поговорите с ним и покиньте переулок. Зайдите в дверь справа – это магазин. Вас должен встретить владелец. Если его нет, позвоните в колокольчик. Поднимитесь по лестнице и заберите лопату рядом с сейфом. Спуститесь и возьмите меч с красного сундука. Теперь скажите владельцу магазина, что желаете купить обе вещи. Не спрашивайте его, на ком можно опробовать меч. К этому мы еще вернемся.
Вернитесь на вершину утеса и подойдите к карте. Выберите локацию «дом» — местечко в правой половине карты. На мосту вас остановит тролль. Поговорите с ним и отдайте рыбу. (Обратите внимание на то, как тролль ест.) Снова кликните по локации «дом». Там живет капитан Смёрк, обучающий фехтованию. За уроки он берет 30 монет. Постучитесь в дверь. Вас встретит сам капитан. Попросите его тренировать вас. В беседе капитан упомянет Карлу, мастера по фехтованию. Когда капитан согласится дать Гайбрашу урок, оба зайдут в дом. Смотрите мульт с тренировкой. Вы освоили фехтование. Но прежде, чем побить Карлу, придется выучить парочку оскорблений.
Вернитесь к карте. На ней появятся точечки, отмечающие положение пиратов. Вам нужно подраться с ними, чтобы выучиться пиратской брани. Просто стойте где-нибудь на карте и ждите, пока пират подойдет к вам. Картинка изменится: вы окажитесь напротив пирата в нескольких шагах от него. Скажите ему, чтоб готовился к смерти. Начнется схватка. Противник обругает вас. Вы должны ответить. Первые несколько раз вам вряд ли удастся выиграть, но вы по крайне мере научитесь ругаться. Продолжайте драться с пиратами, пока не услышите признание своего мастерства: «Вау! Да ты и с мастером поди справишься!» Теперь вам нужно ее найти. Вернитесь в магазин. Скажите, что ищите мастера клинка. Владелец ответит, что сначала сам должен навестить мастерицу. Как только владелец выйдет, следуйте за ним. Когда откроете карту, увидите, что сейчас подсвечено только местоположение лавочника. Следуйте за ним до логова мастера. Когда лавочник уйдет, заговорите с Карлой. Завяжется долгожданная драка. Деритесь с ней, как и с пиратами. Побежденная мастерица даст майку в свидетельство о вашей победе. К пиратам в Баре возвращаться необязательно, но если хотите, можете лишний раз похвалиться.
Вернитесь в лес. Идти можно по любой дороге: в конечном счете вы наткнетесь на желтые цветы. Теперь вернемся к сокровищу. Для начала навестите первый участок карты в лесу. Посмотрите на карту. Если карта скажет вам «назад! два-три-четыре!», проигнорируйте «2-3-4». Левое будет слева, правое справа, но назад в данном контексте означает «вверх». Теперь идите по карте. Вы должны оказаться в части леса, заметно отличающейся от остальных лужаек и опушек. Пройдите направо. Где-то там должен быть заветный «Х». Выкопайте сокровище и смотрите мульт. Гайбраш выкопает майку. Опять же можете навестить пиратов, если захотите.
Вернитесь в город, пройдите мимо магазина к особняку. Теперь нужно украсть Многорукий Идол. Дорогу вам преградят собаки. Используйте желтый лепесток (снотворное) на горшке с мясом. От мяса собаки заснут. Откройте дверь и войдите. Теперь откройте дверь рядом с вазой. Фестер Шайнтоп попытается вас арестовать. Завяжется драка. Вы сбежите, а Фестер останется в ловушке. Гайбраш придет к выводу, что ему нужна ножовка, чтобы вскрыть дверь. Выйдите наружу и направляйтесь к тюрьме. Поговорите с заключенным по имени Отис. Гайбраш откажется разговаривать с ним из-за жуткого запаха изо рта. Купите в магазине мятные пастилки и отдайте их Отису. Обсудите с ним все, что есть в списке диалогов. Отдайте ему репеллент. Взамен получите морковный пирог, в котором спрятана ножовка. Вернитесь к особняку и проберитесь дыру, образовавшуюся в драке. Снова последует мультик: в нем Фестер все-таки схватит Гайбраша. Противник потребует от вас объяснений. Выберите встречу с губернаторшей, Элейн Марли. Она вас оправдает. Выйдите наружу. Шайнтоп никак не успокоится: он схватит вас, украдет меч и бросит в море с идолом, привязанном к ноге.
Подберите идола. Гайбраш поднимет меч и поднимется к поверхности моря. Очутившись на воздухе, вы увидите призрачный корабль, уплывающий к горизонту. На сцене появится впередсмотрящий. Он принес плохие новости: Ле Чак похитил Элейн Марли и отплыл к своему логову на Острове обезьян. Также Ле Чак оставил записку. Нужно раздобыть корабль и собрать команду из 3 человек. Но для начала загляните в Бар Отребья. Там вы застанете рыдающего повара. Побеседуйте с ним обо всем. Выходя, прихватите все 5 кружек. Откройте карту и выберите самое яркое скопление огней – локация так и называется «огни». Здесь вас встретит Стэн. Он покажет вам корабли, в т. ч. полузатопленное судно. Герой западет именно на этот корабль. Попросите Стэна показать корабль. Спросите, можно ли взять его в кредит. Стэн кредиты не дает – придется идти к лавочнику. Уходя, вы получите от Стэна компас.
Побеседуйте с лавочником. Скажите, что вам требуется кредит и соврите, что работаете. Лавочник подойдет к сейфу за распиской. Запомните комбинацию. Владелец магазина захочет разузнать, кем же вы работаете. Придется сознаться, что работы у вас нет. Лавочник положит расписку обратно в сейф. Когда он вернется к конторке, скажите, что ищете мастера фехтования. Он снова отправится к Карле, а вы сможете взять расписку. Надавите на рычаг и потяните его.
Снова навестите Стэна. С ним придется поторговаться: он хочет за корабль 10 000, а у вас всего 5 000. Заговорите с ним о дополнительном снаряжении. Диалог о каждом снаряжении заканчивайте словами «Да не нужен мне этот мусор». Помучайте Стэна и скажите «Хватит болтать о дополнительной экипировке». Если цена упала только до 7300, откажитесь от корабля. Стэн собьет цену до 6300. Предложите 5000, и он согласится. Стэн будет ждать вас в доке с кораблем.
Команда будет состоять из Карлы, Отиса и Мясного Крюка (Митхука). Кликните на карте по локации «дом мастера по фехтованию». Скажите Карле, что губернаторшу похитили, и она присоединится к вам. Вернитесь к карте. Далее последует мульт, из которого станет ясно, что Фестер Шайнтоп и Ле Чак – одно лицо.
На карте выберите локацию «остров». Вдали виднеется Остров Крюка. Чтобы добраться туда, соедините цыпленка с канатом. В доме живет тот самый Мясной Крюк. Скажите, что Марли похитили, а вы набираете команду для ее спасения. Крюк согласится присоединиться, только если вы коснетесь крылатого дьявола. Откройте маленькую дверцу – за ней попугай. Коснитесь его — и Крюк ваш.
Отправляйтесь в тюрьму потолковать с Отисом. Отис согласится помочь вам, если выйдет на свободу. Идите в Бар Отребья. На кухне стоит бочка грога. Наполните кружку. Грог прожигает кружку, так что по дороге к тюрьме вам придется переливать его в новые кружки. Облейте грогом тюремный замок и возвращайтесь с Отисом в док. Ответив на вопросы своей команды, вы сможете наконец-то выйти в море.
Часть 2 – Путешествие.
Откройте комод и загляните туда: герой достанет старую книгу. Это дневник капитана. Из него вы узнаете, как Капитан и Мистер Тутрот оказались на Острове Обезьян. Возьмите перо и чернила со стола. Выйдите из комнаты и взберитесь по веревочной лестнице. Оказавшись на верху, возьмите флаг с Веселым Роджером, спуститесь вниз и откройте люк. Спустившись, увидите дверь и еще один люк. Спуститесь по нему. Вы окажитесь в кладовке. Подберите длинную веревку;загляните в красный сундук (там вино); проверьте бочонки по левую сторону от вас (в них порох). Вернитесь к люку, поднимитесь наверх и откройте дверь – вы окажитесь в кухне. Со стола возьмите горшок. Откройте шкафчик слева от вас: возьмите коробку с крупой и вскройте ее; внутри спрятан ключ. Вернитесь в каюту капитана и откройте комод найденным ключом. В комоде лежит ларец. Загляните внутрь: герой достанет корицу и пергамент с Вуду-заклинанием. Прочтите заклинание: оно приведет вас к Острову Обезьян. Спуститесь в кухню. Закиньте в горшок: корицу, вино, пиратский флаг, порох, чернила, мятные конфеты, резинового цыпленка, крупу. Эта адская смесь – ваш билет на Остров Обезьян.
После интерлюдии вы обнаружите героя спящим на полу. Щелкните мышкой по полу – это заставит его проснуться. Поднимитесь на палубу. Остров виднеется вдали, но надо как-то до него добраться. Вам придется повторить трюк с пушкой. Спуститесь в кладовку и прихватите еще немного пороха. Порох засыпьте в жерло пушки, а веревку используйте с обратной стороны. Спуститесь в кухню и подожгите на огне под горшком карту или майку. Поднимитесь на палубу. Подожгите фитиль, наденьте горшок и заберитесь в пушечное жерло. Не успеете залезть с первого раза – просто спуститесь за новой порцией пороха и попытайтесь снова.
Лучшие комментарии