CID the Dummy: Обзор
У проектов «мультяшного» жанра сегодня цель одна – порадовать наших любимых детишек. Наверное, поэтому мы и не ругаем эти игры за излишнюю простоту, ведь здесь такие добрые шутки, такие яркие персонажи – ребенку точно понравится. Но вот когда сложность у очередных приключений зайцев/белок/роботов превышает уровень экономического симулятора, начинаешь бить тревогу. Ибо может получиться как в поговорке «Чем бы дитя ни тешилось…», только наоборот.
Модный клавиш, фиг надавишь
В простенькой на первый взгляд аркаде CID the Dummy игроку предстоит взять под свой контроль манекена по кличке Дамми (какое оригинальное имя!). Кукольный протагонист сутки напролет испытывает на прочность автомобили и просто помирает со скуки в надежде, что когда-нибудь покинет опостылевший полигон. Наконец судьба предоставляет Дамми шанс в виде профессора, у которого похитили дочь. Потрясывая сединами, он просит нашего героя спасти молоденькую красавицу из лап Детройта – другого профессора, только злого. Разве мог манекен отказаться от такого приключения?
Сказать, что сюжетная составляющая удалась – незаслуженно похвалить никому не известных разработчиков из Twelve Games. Действующие лица вышли на редкость скучными и лишенными жизни, как будто перед нами и впрямь куклы. Тут нет ни эмоциональных диалогов, ни юмора, ни красочных роликов. Создается впечатление, что созерцаешь какой-нибудь копеечный заокеанский мультсериал для утреннего просмотра.
С игровым процессом ситуация не лучше. Пускай CID the Dummy и состоит из сплошных штампов жанра: бесконечных прыжков через преграды, сбора полезных и не очень предметов, решения нехитрых логических задачек на время – при должной реализации это простительно. Но получилось же совсем плохо – местные мытарства из-за корявого управления превращаются в адскую муку для неокрепшей детской психики. Инопланетное распределение клавиш – еще полбеды (самостоятельно переназначить, к слову, нельзя), в самые решительные моменты подопечный по непонятным причинам напрочь отказывается подчиняться клавиатуре. В итоге малыш Дамми постоянно становится жертвой прессов, шипов, молний и прочих препятствий.
Saving Private Dummy
Отсутствие полноценной трехмерности еще более усложнило прохождение, особенно это касается столкновений с противниками. Попасть в супостатов достаточно трудно даже с близких расстояний, прикинуть «на глаз», на одном ли уровне с нами находится враг, решительно невозможно. Из-за этого половина столь редких патронов для базуки (единственного оружия в игре) улетает в стенку.
Засилье вышеперечисленных ситуаций и приводит к тому, что почти каждые полчаса на экране появляется «устрашающего» вида замок с надписью «Game Over». Да, вы не ослышались – погибнув пару раз из-за фокусов местного управления, мы запросто можем начать с самого начала, уже пройдя добрую половину. Чекпоинты тут, конечно, есть, но стоит потратить весь запас «жизней», как придется начинать всю эпопею заново. А захочется ли?
***
Драконовская сложность и, по сути, невозможность сохраняться ставят на этой игре крест. А ведь по прошествии парочки уровней CID the Dummy даже порадует разнообразными локациями, пестрыми врагами и боссами. Но, зуб даю, до сего момента уважаемый читатель просто не дотерпит.
Плюсы: озвучка и музыка; оформление уровней.
Минусы: «гейм оверы»; система сохранений; управление; неоправданно завышенная сложность; сюжет.
Лучшие комментарии
Hateseeker