27 июля 2009 27.07.09 1 295K

Overlord: Raising Hell: Прохождение

Помнится, окончание предыдущей, оригинальной части Overlord нескромно намекало на скорое продолжение игры. Тот самый шут, которого было так забавно пинать и слушать его шутки в ваш адрес (поначалу довольно обидные, но по мере роста вашей власти и силы все более и более уважительные), по окончании первой части игры остался очень и очень недоволен тем, что все стало так замечательно.

Мол, и повелитель уже не тот пошел, да и прихвостни, ишь, посмотри-ка, с людишками живут! Устрою, думает, я вам кузькину мать! И устроил. Да так, что разработчикам из Triumph Studios пришлось выпускать дополнение к игре, с которым мы сейчас и будем знакомиться. Прошу, Overlord: Raising Hell в студию!

А вот и продолжение...

Первые секунды игры вызывают недоумение. Посудите сами: запустив игру, вы возвращаетесь в пустой зал своего замка, где ни один из входов-выходов не работает. Ни телепорт, через который можно попасть в какую-либо из локаций, ни арена, и даже в свои покои вы попасть не можете. Что за чертовщина? Но потом оказывается, что вы попали... в концовку прошлой части! В тот момент, когда вам нужно победить злого волшебника. Для этого, напомню, нужно пройти в пролом в стене и, спустившись в подземелье, набрать верных прихвостней, после чего отправляться, собственно, на саму битву с магом.

Наверняка многие уже подзабыли, что тут к чему, поэтому позволю себе напомнить, как устроена игра.

У вас в подчинении есть сколько-то прихвостней (количество зависит от набранного в предыдущей части лимита), обычно порядка тридцати пяти — сорока пяти голов. Прихвостни бывают четырех видов.

  • Коричневые — боевые. Самые грозные в игре, основная атакующая сила, к тому же они могут разбирать завалы, сделанные из дерева и камня. Ими имеет смысл собирать разнообразные ящики, сундуки, сосуды и прочие контейнеры (в них кроме денег, ампул с жизнью и магической энергией могут быть различное оружие и прочие радости для ваших прихвостней, которыми они не преминут воспользоваться с толком).
  • Красные — огненные. В ближнем бою бесполезны, но на расстоянии могут кидаться огненными шарами; обычно они нужны тогда, когда коричневыми дотянуться до врага не получается.
  • Зеленые прихвостни — мастера маскировки. Поставленные на охрану (клавиши «q»), они исчезают для взгляда врагов, но как только противник входит в зону их досягаемости — запрыгивают на врага, нанося довольно ощутимый урон. Правда, если бой их застанет в обычном режиме, — бойцы они неважные.
  • Еще есть синие прихвостни, которые мало того что умеют плавать (остальные — тонут, будьте аккуратны!), так еще и могут воскрешать павших неподалеку разноцветных собратьев, если находятся в режиме охраны.

Это важно: у вас есть лимит на общее количество прихвостней каждого цвета, которыми вы можете пополнять ряды павших бойцов. Увеличивать их максимальное количество проще всего на арене в замке. Выбирая битвы с жуками разного цвета, вы соответственно пополняете лимит прихвостней этого окраса. Для битвы нужно взять порядка пятнадцати — восемнадцати синих бойцов, остаток добрать коричневыми. Установите синих на охрану ближе к центру арены — это поможет вам не терять павших коричневых бойцов, так как синие будут их воскрешать, — вытягивайте по четыре-пять жуков подальше от их скопления и направляйте на них всех своих коричневых бойцов. Будьте аккуратны, через несколько секунд после того, как вы напали на жуков, они взлетают вверх, выстреливают струю яда (все, кроме коричневых) и возвращаются на землю. Но так как этот маневр занимает у них какое-то время, как только они начинают к нему готовиться — отзывайте прихвостней и атакуйте заново, лишь только они опустятся на землю. Удачной охоты!

Так вот, вернемся к нашим баранам, то есть к прихвостням. По сути, первые моменты игры — повторение пройденного. Слава разработчикам, не нужно хотя бы бегать заново в поисках артефактов для колодцев, из которых набираются прихвостни. Если помните, после низвержения наш злой властелин потерял все свои возможности, и пришлось бедняге заново доказывать свое право на трон. Теперь же все колодцы на месте, сестры тоже, осталось только набрать прихвостней и таки указать коварному противнику, где маги зимуют. Процесс битвы заново описывать не буду, напомню лишь формулу успеха: цвет сферы мага соответствует цвету прихвостней, которыми его можно атаковать. Ну, и опасайтесь его, когда он начинает перемещаться в сфере по залу, стойте между левыми или правыми колодцами, он туда не докатывается.

Вот, собственно и все... Дальше смотрим на недовольного шута, который решил, что хозяин не такой уж ему и хозяин, и вообще, неплохо бы самому по карьерной лестнице подняться. Из этой сцены мы узнаем, что в каждом из пяти королевств появилось по подземелью. Конечно, если переводить дословно английское название, «abyss» — бездна, как правило — адская, но подземелье в данном случае более подходит по смыслу. В сущности, сами подземелья — это те же королевства, но выдержанные в лучших традициях классики преисподней. Кругом пламя, мрачные кроваво-бордовые тона, озера лавы, шипы, и так далее, и тому подобное. Черти со сковородами, правда, так и не встретились, а жаль, мы по ним скучали.

Итак, часть первая...

Mellow Hills Abyss

«Ой, смотрите, смотрите, — кричали глупые крестьяне. — Смотрите, боги подумали о нас, они дали нам врата в рай! Это шанс избавиться от нашего темного властелина!» — радовались они, как дети...

Никчемные людишки. Они не понимают, что ждет их за этими воротами. Ну что ж, глупцам туда и дорога, раз они не помнят, кто избавил их деревни от верной погибели...

Недалеко от телепорта в Mellow Hills действительно стоит арка, которая перенесет нас в подземелье, образовавшееся ровнехонько под оригинальной локацией. Задача у нас простая — разобраться, что к чему, и понять, как бы нам и эту местность взять под свой контроль. Вдаваться в подробности прохождения я, с вашего позволения, не буду. Именно потому, что, как и в оригинальной игре, разработчики не дали нам никакой возможности отойти хотя бы на шаг от сюжета. Все так же нельзя сойти с дороги, и все так же мы через какое-то время упираемся в тупик, если свернули на развилке не туда, куда задумано. Ну и ладно, не в этом счастье. Поэтому сфокусирую внимание на ключевых эпизодах игрового процесса.

Глупые крестьяне, решившие променять пусть суровую, но реальность на неизвестный товар в красивой упаковке, тут встречаются довольно часто. Но в каком-то неприглядном виде. То на цепях на стенке висят, то посередине поля оголодавших зубастых тыкв на кресте... Ну, в общем, за что боролись, на то и напоролись. И нечего тут жаловаться мне.

Помните, кто наш самый главный враг в этой локации в оригинальной игре? Да-да, тот самый милый, обаятельный толстячок-обжора Мэлвин. Так вот, он и тут есть. И это не дежавю, это просто его сюда поместили в наказание за грехи там, наверху. Он не совсем материален, но это не мешает ему довольно больно бить нас, поэтому лучше его избегать. Ест Мэлвин, как всегда, много, но теперь в наказание он периодически от этого лопается. Да так сильно, что если стоять рядом — все прихвостни тут же помрут, да и нам будет не сладко. Так что лучше отходить на почтительное расстояние перед взрывом.

Это важно: лопнув, через несколько секунд Мэлвин снова рождается на своем начальном месте, а еда в посудинах появляется заново. Иногда он сам начинает бегать за едой, а иногда нам может понадобиться сбегать к нему, чтобы он нас увидел.

Итак, наша задача — использовать эту странную особенность Мэлвина в корыстных целях. Часть первая. Пробежав мимо Мэлвина налево, нам нужно добежать до домов полуросликов и, пока Мэлвин нас не догнал, вычистить их, чтобы эта мелочь не путалась под ногами. Мэлвин не будет отвлекаться на нас до тех пор, пока в посудинах, подвешенных сверху, есть еда. Помните, что съесть он может только три из них, после чего лопается, причем изначально третья емкость для еды у него будет между домами полуросликов.

Нас же интересуют каменные ворота с красным знаком возле второй кормушки Мэлвина. Для того, чтобы изменить последовательность еды, нам необходимо сначала получить доступ к каменному изваянию, с помощью которого мы можем поднять блюдо с едой на недосягаемую высоту.

Это баг: пару раз случалось, что Мэлвин застревал между камнями. При этом никакой возможности пройти обратно к телепорту не оставалось, и приходилось терять всех своих прихвостней, начиная сначала этот уровень. Чтобы этого не случилось — лучше всего не останавливаться около камней, когда Мэлвин движется за вами.

В результате Мэлвин после первой кормушки побежит к той, которая раньше была последней, а теперь станет второй в списке. Итак, для этого нам нужно избавиться от агрессивных тыкв на поле. Просто так это сделать не удастся, так как поле постоянно подпитывается мамой-тыквой, убить которую можно, пустив коричневых прихвостней через мостик. Мама-тыква не оказывает никакого сопротивления. Далее расправляемся с тыквами и поднимаем кормушку от Мэлвина. Теперь, когда он начнет очередной променад, — после первой кормушки подводим его к той, которая раньше была третьей, и после этого бежим опускать третью, возле которой Мэлвин и взорвется. Путь открыт, вперед.

В следующем зале наша задача такова: с помощью прихвостней (расправившись сначала с поварами) загнать овец, пасущихся на газоне, в печь, находящуюся в дальнем конце поля. Сделать это надо до того, как Мэлвин съест первые два блюда. То есть начинать загонять их идеально сразу после того, как он взорвется у третьей кормушки. Для загона просто гоняйте толпу прихвостней от начала газона, плавно, зигзагами прижимая их к печи. Это не очень просто и требует некоторой сноровки, но раза с третьего обычно получается. После того, как все овцы будут в печи, на дальнем, пустом до этого блюде появится еда, а третье блюдо опустеет. Обжора Мэлвин лопнет как раз около очередных ворот, открыв нам путь дальше.

Следующее возрождение нашего любителя плотно поесть — на поле. Тут действует правило «становитесь прямо к ближайшему флажку». Дело в том, что тут Мэлвин снова начинает кататься по полю, стараясь задавить как нас, так и нашу армию. Поэтому смело оставляйте ваших прихвостней, не доходя до входа на поле, так, чтобы катающийся Мэлвин до них не достал в любом случае.

Задача: попасть этим импровизированным мячом в канаву с флажком, находящуюся около ворот, которые располагаются справа после ступенек, таким образом разрушив ворота с помощью нашего взрывоопасного друга. Так вот, оставив армию в безопасном месте, подбегайте к Мэлвину и становитесь прямо вплотную к флагу неподалеку от него. Дабы нам не нужно было высчитывать угол, под которым он должен удариться о борт, разработчики услужливо поставили эти самые флажки, которые нам еще повстречаются в дальнейшем. Как только вы подбежите к флагу, Мэлвин покатится на вас. Вот тут главное — вовремя отойти, так как если он таки ударит в вас — то правильная траектория будет сбита, и он взорвется далеко от цели.

Следующее место встречи с Мэлвином — очередное поле для игры в гипертрофированную смесь гольфа и бильярда. Тут нам тоже желательно оставить прихвостней вне поля, а самим, так же точно, как и в предыдущем случае, встать вплотную к ближайшему от Мэлвина флагу. Одна попытка, другая — и проход дальше открыт!

Все помнят игру «Arcanoid»? Ну, та самая, в которой у нас был шарик, отскакивающий от битка, которым мы, собственно, и управляли влево-вправо, и мячик при этом уничтожал различные кубики, кирпичики и прочее, на что хватало фантазии дизайнеров, находящееся перед нами? Сейчас эта игра наверняка есть у многих в телефоне, хотя раньше это был игровой автомат размером с хороший автомобиль!.. Так вот, к чему я, собственно? Ах, да, давайте теперь вспомним, как в это играть! Да-да, в следующей локации нам предстоит играть именно в эту игру, естественно, стилизованную под мир «Overlord».

Мэлвин выполняет, как обычно, роль шарика. Тележка внизу — роль битка, от которого шарик должен отскакивать, ну, а четыре двери позади Мэлвина — роль тех самых разбиваемых кирпичиков и кубиков. Подогнав троих трихвостней к тележке, мы можем управлять ее движением влево и вправо (зажав одновременно обе кнопки мышки и перемещая ее в соответствующем направлении). Наша задача — направить Мэлвина по любой траектории, отличной от прямой, по которой он движется в самом начале. Проще говоря, стукнуть его тележкой в бок, отодвинув ее перед тем, как он подкатывается к ней. За каждой из разбиваемых Мэлвином дверей лежит по рукоятке от поворотного механизма, для приведения в действие которого нужно их подобрать, а уж прихвостни сами знают, куда с ними пойти. Доступ к механизму позволяет нам открыть дверь в следующую мини-локацию.

Вот тут и находится то, ради чего мы шли. Артефакт, дающий контроль над подземельем. Так просто нам его взять не дадут, как только мы его возьмем — набежит толпа крестьян и будет всячески пытаться отбить его у нас. Для более эффектной борьбы с ними проще всего встать около артефакта, дабы была возможность контролировать его во время битвы, так, как показано на картинке.

Это важно: если несколько крестьян успеют добраться до артефакта — они начнут ломать его. На это уходит какое-то время, но не очень долгое. Если они все-таки успеют его сломать — вам придется начинать уровень с места последнего сохранения. К счастью, на этом уровне оно находится непосредственно в этом помещении. Так что не гнушайтесь пользоваться магией, заклинание горящей земли (клавиша F9) очень хорошо помогает справиться с массированной атакой.

Собственно, все. Контроль над подземельем Mellow Hills в наших руках, пора возвращаться в башню и спешить навстречу дальнейшим завоеваниям!

Начиная с этого момента наш смотритель башни, отчаянно напоминающий магистра Йоду из «Звездных войн», настоятельно советует сходить в пустынные земли и посмотреть, что же там происходит. Сходив туда, узнаем, что нам нужно найти еще несколько артефактов лишь для того, чтобы войти в местное подземелье, и получаем совет сначала разобраться с остальными локациями, а уж потом возвращаться сюда.

Непонятно, для чего тогда было советовать туда сходить, но ничего. Возвращаемся в башню и переносимся в эльфийский лес...

Evernight Abyss

Вход в подземелье эльфийских лесов находится рядом с тем местом, где в прошлый раз мы боролись с Обероном. Для входа туда не требуется никаких ключей, поэтому непосредственно переходим к действиям...

Как и в оригинальной игре, в этой локации всем заправляет Оберон. Ну, всем — не всем, но тот, кто устроил весь этот бардак с подземельями, оставил его охранять доступ к артефакту, дающему власть над этой локацией. Соответственно, для того, чтобы добраться до цели, нам нужно каким-то образом избавиться от Оберона. Путь не близкий и не простой, но невозможного для нас не существует.

Корни, мешающие проходу, боятся света. Для активации прожекторов нужно отправить одного прихвостня — он сдвинет выключатель, который выглядит так же, как и переключатели на уровне с Мэлвином и блюдами с едой.

А сам Оберон, как мы можем увидеть, наслаждается пьесой, которая идет в импровизированном театре.

Монстры на этом уровне довольно слабые, кроме тех, кто держит в руках нечто напоминающее гранатомет. Их стоит опасаться и не подпускать к ним близко наших прихвостней, проще сразиться с ними самим.

Это важно: с этого момента все чаще становится проще действовать самому. Для этого оптимально улучшение для брони на регенерацию жизни и магической энергии.

После входа в театр наша главная задача — найти и починить Террора... Террором тут называется тот самый пепелац, на котором в прошлой игре ездил гном Голдо. Эдакая смесь трактора и огнемета. Тут он нужен для третьего акта спектакля, посвященного «героическим» подвигам Оберона на этой земле.

В первой части на сцену выходят плененные эльфы, играющие сами себя, во второй на сцену выбегают монстры из подземелья, играющие гномов, которые в соответствии с историей опустошили земли эльфов, а в третьем акте... А третьего акта пока нет. Так как Террор сломан, спектакль повторяется от первого акта ко второму.

Нам же нужно сначала пройти направо, расчистив ряды демонических зрителей, и проникнуть в правый проход, где откроются колодцы для пополнения рядов нашего воинства и колодец магической энергии. Далее спускаемся из правого крыла и проходим за кулисы, где вскоре оказываемся среди демонических актеров, которые играют злобных гномов. Выход на сцену открывается в начале второго акта и закрывается сразу после него.

Так как проход в гримерку к эльфам находится с другой стороны сцены, сначала избавимся от актеров-монстров (впрочем, поначалу они будут рождаться снова через какое-то время) и перебежим через сцену к актерам-эльфам. Напомню, вход к ним открывается в начале первого акта.

Это интересно: пока на сцене идет действие спектакля — опасаться актеров не нужно, они безопасны. Правда, иногда после второго акта монстры становятся агрессивными, если стоять на самой сцене.

Итак, сначала нужно пройти в оба гримерных отделения, где методично отодвигать при помощи пятнадцати прихвостней большие сценические декорации. Каждый сдвиг даст нам доступ к различным проходам и лестницам. Итого после двух раз, когда мы передвинем декорации, нам откроется доступ в помещение за декорациями. Там нужно задвинуть камень, мешающий двигать их дальше, и переместить их в последний раз, открыв два пути к недостающим частям Террора. Лучше ходить за ними одному, так как тот монстр, который обитает справа (если стоять лицом к декорациям), эдакая смерть с косой, призывает еще четверых призраков, с которыми проще справиться магией, чем терять прихвостней. Там недостающая запасная часть спрятана под шарообразными большими цветками, которые находятся в центре возвышения за спиной монстра. А вот второй монстр, который появляется в конце коридора, куда ведет лестница, — с ним запросто можно потерять всех своих прихвостней за один раз, что, согласитесь, в наши планы не входит. Ну, а после победы над ним забираем одним прихвостнем недостающую запчасть, которая спрятана за грудой маленьких декораций в тупике, справа от того места, где появился монстр.

Это важно: особенность этого монстра заключается в том, что, когда он атакует (сложив руки со щитами перед собой), все прихвостни, попавшиеся на его пути, погибают. В данном случае на узкой тропинке они погибают дружно и все разом. Нам же он особого вреда не наносит, так что проще оставить свою армию на лестнице.

После того как найдены запасные части и Террор починен — время нашего выхода на сцену. Управляя прихвостнями, которые катят Террора (управляем так же, как управляли тележкой, в эпизоде с Мэлвином), нам нужно вырулить вдоль коридора и, проломив кулисы, выкатиться на сцену.

Третья часть мерлезонско... прошу прощения, Обероновского спектакля — началась! В ней повествуется о том, как пришли силы зла и поработили эльфов, и так далее, и тому подобное. Но мы плясать под его дудку не будем. Точнее, будем, но недолго. Для завершения спектакля нам надо, в соответствии со сценарием, уничтожить всех эльфов, которые будут в этот момент на сцене. Что не составляет никакого труда, а вот после...

А вот после нам нужно, поворачивая и отпуская колесо, крутить Террора в разные стороны, для того чтобы он, во-первых, сжег Оберона, а во-вторых — сжигал подбегающих слева монстров.

Занавес, гасим свечи. Хотя нет, постойте, еще осталось артефакт — ключ к подземелью получить. А для этого нам надо повторить нехитрый маневр из предыдущего подземелья. То есть стоять рядом с артефактом, параллельно направляя влево-вправо коричневых прихвостней и отбиваясь от особо ретивых врагов, в данном случае уже эльфов, желающих сломать артефакт... Их будет много, и они будут настырны, поэтому лучше всего запастись перед боем максимальным количеством магической энергии... После всего этого возвращаемся домой, в башню, откуда перемещаемся в...

1 2
из 2 страниц
Поддержи Стопгейм!

Overlord: Raising Hell

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
14 ноября 2007
357
4.1
222 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

этот чёртов забытый бог так быстро лечится, и так редко головой в пол утыкается, что его нереально убить

Читай также