Меню
StopGame  Обзоры игр Light of Altair Обзор

Самое актуальное

  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Рекламная интеграция / Лучшие моменты на StopGame
  • «Инфакт» от 28.01.2020 — Новый герой Apex Legends, Корабль за $40000 в EVE Online, анонс Torchlight III, Ghost in the Shell…
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2011-му
  • Невозможные спидраны: TAS [Спидран в деталях]
  • Dragon Ball Z: Kakarot: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2010-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Areia: Pathway to Dawn: Обзор
  • Блоги. Детальный обзор The Witcher
  • Блоги. Почему играм нужны живые персонажи с эмоциями и взаимоотношениями
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2012-му
  • Первые три уровня Doom Eternal
  • The Darwin Project: Обзор
  • Итоги десятилетия. Год 2011-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Друг познается в попе / Лучшие моменты на StopGame
  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс

Light of Altair: Обзор

Light of Altair
Игра: Light of Altair
Платформа: PC
Жанр: strategy
Дата выхода: 4 июня 2009 г.
Разработчик: SaintXi
Издатель: Mamba Games
Издатель в России: 1C / Snowball Studios
Локализатор: Snowball Studios
Некоторые студии очень любят давать своим творениям высокопарные названия, часто не имеющие никакого отношения к сути. Например, экономическая стратегия «Свет Альтаира» (Light of the Altair) ни со светом, ни со Светом никак не связана. Она вовсе не обязана быть красивой и совсем не должна оказаться пафосной. Напротив, большое дело колонизации космоса здесь демонстрируется в эдаком обыденном виде. Нормальные будни сотрудника межгалактической корпорации. Что, никогда планеты не захватывали?
Light of Altair

Молот + гаечный ключ = свастика.

Ни шагу назад

Все действительно просто. Наше начальство посылает нас в космические дали – строить колонии на подходящих территориях. 16 миссий кампании открываются по мере прохождения. Однажды пройденные уровни можно переигрывать впоследствии. Но захочется ли?

В рамках одной глобальной задачи наш безымянный (и безаватарный) герой получает директивы сверху. Свобода тут не в чести: корпорация с неимоверно оригинальным названием UFO предпочитает держать развитие поселений под контролем. Поэтому краткосрочные цели нам каждый раз указывают с предельной четкостью. Построить пять шахт. Достичь такого-то торгового оборота. Сделать подданных счастливыми. Создать две колонии уровня Тир-2. И не забываем платить налоги, которые с каждым годом повышаются.

Если мы идем к светлому будущему чересчур медленно, нас могут сместить с должности. Выходим за рамки бюджета – лишаемся кредитования. Впрочем, к финансовым бедам «уфологи» относятся как раз довольно-таки снисходительно. В большинстве экономических стратегий отрицательная величина в казне означает крах и поражение. Здесь – ничего подобного. До определенного момента можно продолжать строить и надеяться на скорую прибыль в дальнейшем.
Light of Altair

Это – космос. Похож? Нет? Жаль.

Косвенные методы

Итак, в нашем распоряжении – планета, чаще всего – небольшая. Поместив «колониальный центр» на поверхность космического шарика, мы закладываем основу будущего процветания. Территории разбиты на клетки. Свежеоснованное поселение занимает определенное количество ячеек, а все, что за границами, нам уже не принадлежит. Цель – обеспечить колонию едой, энергией и счастьем, чтобы население росло. Всего три типа построек отлично справляются с этой задачей. На некоторых планетах есть полезные ископаемые. Их, естественно, нужно добывать и перерабатывать. В обобщенные «товары» на продажу или топливо – для кораблей.

Доступных сооружений мало. Одна-единственная «гидропоника» на производство пищи, несколько типов энергоисточников, исследовательский центр, космопорт... все? Ну, почти. Для успеха больше и не требуется, но простая штамповка одинаковых зданий очень быстро наскучивает. Ведь живет планета очень условной жизнью.

Помните градостроительные стратегии, где со временем по улицам начинали ходить люди, ездить повозки, случались стихийные бедствия? Забудьте. Мы в космосе. К нашим услугам – маленький шарик, облепленный неподвижными схематичными постройками и несколько диаграмм с разноцветными значками. Если смайлики в левом углу экрана стали грустными, значит нужно поставить казармы – они, знаете ли, сразу всех осчастливливают. Шмяк, шмяк, шмяк – о, повеселели! Однообразие процесса впечатляет.

В итоге шествовать к победе коммунизма процветанию совсем не сложно. Только скучно.
Light of Altair

Селить людей на планету такого цвета? Жестоко.

Конкуренция – двигатель прогресса

Немного оживляется обстановка только тогда, когда у нас появляются соперники. Не одни же в космосе, в конце концов. Нейтральные фракции предпочитают сражаться с нами на экономическом поле. Прилетают, колонизируют участки на интересующих нас планетах, перехватывают контроль над ресурсами. Вселенские блага распределяются по принципу «кто успел – тот и главный».

Враждебные объединения порой бывают агрессивны. Но чаще – подают нам повод к нападению самим фактом своего существования. И здесь кроется еще один неприятный сюрприз от разработчиков: боевых действий в игре практически нет. То, что есть, иначе как формальностью назвать нельзя. Пожалуйста, можно строить корабли, оснащать их пушками и броней. При наличии космопорта – даже отправить в битву. На этом наше участие в процессе заканчивается. Последующие события зависят от нашей силы атаки и защитных способностей врага. Побеждает, само собой, сильнейший. Исход сражения просчитывается заранее, на экономический манер. Красочность? Динамика? Еще чего!
Light of Altair

Начинающий космический ежик. Ничего, когда мы колонизируем его полностью…

Шарики-ежики

А ведь и графику в Light of the Altair нельзя назвать яркой. Крошечные и нечеткие изображения строений, серый, совершенно обесцвеченный космос. Планеты выглядят так, будто их делали из оберточной бумаги. Колонизированный «шарик» напоминает ежа – все эти здания торчат из него наподобие тупых иголок. Особенно смешно смотрятся полукруглые «гидропоники».

***


Наверное, разработчики думают, что экономическая стратегия непременно должна быть скучной. Может, стоит им сказать, что это – вовсе не обязательно?

Плюсы: денег дают много.
Минусы: скучно, уныло и безрадостно.
Комментарии (18 шт.)
А я пару часов поиграл. Как-то обзор запоздал, на месяц точно...
фуфня
22 июля 2009 г. / nik1t0zz А я пару часов поиграл. Как-то обзор запоздал, на месяц точно...

Да нафиг вообще обзор тех игр которые нууууу воообще ни о чём?! Автору обзора как всегда "пятак", радует что даже на такую "игру" время нашёл!))))))

Вау, наверно, самая низкая оценка в истории Стопгейма??))
Зачем вообще писали?)
Очередной треш)))
и в правду скучно
"5" баллов
Туфта
To: Yaposha
обзор таких игр нужен для того чтобы  люди не покупалискачивали игру с красивой картинкой и "прикольным" названием.
 
серый, совершенно обесцвеченный космос

 


http://stopgame.ru/screenshots/light_of_altair/71101.html
ха-ха-ха) так сказать, комментарии приводить незачем) 
ыыы жесть)))
че-то как-то жестко!!!
Да, кстати, бэкграунды всё-таки там красивые. И даже приятнее, чем в HomeWorld 2.
Да и поиграть пару часов действительно можно. 
Игра года!
Никогда не буду в это играть
ПРИВЕТ ВСЕМ НАРОД . Дошол до 5-го уровня прошол  а 6 -й не открылся кто знает в чем причина?
дайте русификатор Light of Altair
Мне зашло. Что-то меня в ней привлекает.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑