Во время предвыборной кампании Барак Обама клятвенно обещал вывести войска из Ирака, сократить финансирование военной отрасли в пользу социальных нужд, принести мир и благополучие (и лучи любви всем выслать оптом). Американцы плакали и визжали, когда темнокожий «спаситель» таки взошел на трон самой свободной страны в мире. Но, став президентом, Обама про обещания забыл, а речь о выводе войск трансформировалась в «возможно, подумаю сократить численность на 20% в 2011 году». В общем, противников военных действий и прочих борцов за мир «мессия» кинул через бедро, улыбаясь при этом в камеру идеально белыми зубами. Отбор нефти Насаждение демократии продолжается. Сверхсовременные американские солдаты гоняют по Афганистану душманов, поглядывая одним глазиком на Иран…
Армия требует все больше «несущих демократию». Рекламные плакаты JOIN THE NAVY и тыкающий пальцем дядя Сэм уже не впечатляют молодое поколение. Штабные стратеги решили взять тинейджеров за… самое нежное место – пристрастие к компьютерным играм. America’s Army 3 – все тот же плакат с дядей Сэмом, но в трех измерениях и на движке Unreal Engine 3. «ТЫ нужен мне в армии», – говорит он… добавляя: – ведь это так круто, посмотри». Вот мы и посмотрим. К тому же, это бесплатно.
Boot camp
Перед боевыми действиями пройдем тренировку, которая имитирует реальные учения в американских войсках. Пробежались, легли, сели, встали – все знакомо. В обучении игрок, как настоящий солдат, будет стрелять, карабкаться, прыгать, красться, метать гранаты и обезвреживать плохих парней. Каждая миссия открывает какое-то оружие или приспособление. Постреляли по мишеням – получите оптический прицел. Научились метать взрывчатку – прекрасно, теперь кидайтесь ей во врагов.
Трехнедельный курс подготовки представляется отдельной, самостоятельной частью игры; воображение рисует картины марша по пересеченной местности с имитацией внезапного нападения, но оказывается, что учебка в America’s Army 3 состоит всего из пяти коротких миссий, а остальные 27 – это просто картинки с текстом, где рассказывается о том, что с вами сделают при поступлении в армию. Единственный стимул (для игроков, которые видели шутеры больше одного раза в жизни) проходить обучение – дополнительное оборудование, гранаты, оружие, но почему-то даже у нового солдата все тренировки отмечены как пройденные, а все награды уже открыты.
Из-за багов и недоработок курс молодого бойца оказался непроходимым, а вместо того, чтобы клепать патчи, разработчики пошли простым, но не слишком элегантным путем – просто открыли все оружие. В результате половина игры потеряла последние крохи интереса. Зачем завершать тренировку, если все и так доступно?
Че… чертовщина какая-то!
Тем отважным, что прошли (или не прошли) обучение предлагается порубиться по сети, благо, полей сражений предостаточно и везде ждут коварные игроки. Нас отправляют в вымышленные страны, названия которых и выговорить-то трудно (Czervenia и Republica Demokratzny Zo Ta Ostregals, кошмар), а уж запомнить почти невозможно. Несуществующие города, придуманные объекты и сильные ассоциации с… Югославией. Странная политкорректность: тут чуть ли не прямая отсылка к бомбежкам и международному скандалу.
На территории этих неспокойных государств есть пять горячих точек: два более или менее целых города, один разрушенный, ранчо и трубопровод (нефть, нефть!). Погодные условия и время суток настраиваются заранее – в этом у America’s Army 3 большой плюс. Ранчо в плотном тумане и при свете дня – это, считайте, две разных по игровому процессу карты.
Нам предлагают ворох различных режимов: классические атака и защита, захват точек, охрана важной персоны, диверсия, штурм. На трубопроводе необходимо захватывать клапаны, а в уничтоженном бомбами городе нужно найти и спасти сбитого летчика. Никаких Deathmatch здесь нет – только командная игра.
Геймеры (обычно по 8 или больше) делятся на две фракции. Светлые – американцы, а темные – плохие парни. Вообще, America’s Army 3 хорошо тренирует глаза, так как разобрать цвет формы даже на короткой дистанции трудно. В темных помещениях, ночью или в тумане схватить пулю от своего – плевое дело. Самый же простой способ проверить принадлежность солдата – пальнуть в него пару раз. Если это свой – вам сразу сообщат, а пораненного сослуживца можно подлечить и получить за это очки.
Команды делятся на три отряда. Отряды в свою очередь состоят из четырех солдат: командир, стрелок, гранатометчик и тяжеловес с пулеметом. Вместо подрывника можно взять снайпера, но в остальном все одинаково. Предполагается, что оснащение игрок может выбирать сам, и возможности такие здесь заложены. Но никакого выбора нет: один пулемет, штурмовая винтовка, карабин, несколько гранат... и все. Оружие привязано к классам, менять ничего нельзя. Вспоминается на лицо ужасная, но добрая напичканная стволами Delta Force, где можно попробовать разные пушки – хоть какое-то развлечение.
И вот – бой. Через баги, вылеты, тормоза и заползающие друг на друга текстуры мы, наконец, добираемся до истинного нутра игры. America’s Army – настоящий тактический боевик. Размах тут, конечно, не тот, что в Armed Assault или Operation Flashpoint. Никакой техники нет, а карты размерами больше напоминают Counter-Strike. Небольшие, но с десятком переплетающихся проходов и сотней укрытий. America’s Army 3 – это симулятор городских боев с сильнейшим упором на реалистичность. Оружие ведет себя честно: пули летают по правильным траекториям, точность стрельбы зависит сразу от целой кучи факторов (положение, движение, дыхание). Стволы могут даже заклинить посреди боя (чистят они его, что ли, плохо).
Игра не прощает бездумную храбрость. Смельчаки тут же хватают свинцовые аргументы и отправляются в призрачный наблюдательный пункт. Осторожность – наше все, стреляный солдат передвигается только в полуприсяди, стараясь не соваться без предварительной обработки гранатами или прикрытия. Смерть поджидает за каждым углом. Напряжение, ожидание и даже в какой-то мере страх – эмоциональная составляющая действует отлично.
Однако хрупкий персонаж, капризное оружие и неторопливый игровой процесс (от тотальной осторожности) могут нагнать скуку. Чаще всего раунд длится 10 минут, а на густонаселенном сервере всегда найдется умник, который засел где-то в… очень неожиданном месте. Все его ищут, прочесывая одни и те же тоннели (закоулки, комнаты, трубы, вентиляцию, туалеты) раз за разом. Изредка случаются короткие, но яркие и запоминающиеся перестрелки, но, как правило, двух таких не бывает и за целый матч. Здесь побеждают самые усидчивые, хитрые и незаметные. Даже пулеметчики предпочитают сливаться с окружением, изредка прикрывая товарищей. Подавление огнем в виртуальной реальности не такая действенная штука, ведь мертвые все равно оживут.
***
America’s Army 3 – отличная тактическая игра, хоть бесплатность немного настораживает. У нее есть неплохие перспективы: новое оружие и карты решат проблему однообразия, фатальных багов нет, а оптимизацию можно «подкрутить» патчами.
Плюсы: качественный технический уровень; реалистичность; тактическая составляющая.
Минусы: баги; малый набор оружия; плохая оптимизация.
Лучшие комментарии
Наверное он всётаке америкосец.
Нету у России денег таких как у Америки ъля))»
«klerg32: А насчёт вооружения, ну да т90 и т80 уд лучше абрамса, ну пускай, Апатч и ми28 примерно одинаковы, про то что на ка50 один пилот не справляется говорил мне сам пилот, авианосцев у россии тока 1, самолётов дпже близко равных ф22 ещё нет, Пускай ваш хашим и пробивает метр брони, но умную АЗ ему не пройти, а вот джевелин… возможно, ручных пулемётов(не единых) на ленточном питании у вас нет(45 патронов в обойме не хватает даже чтоб подавить противника) ...»
Сравнивать военный потенциал двух стран одно, а конкретные образцы вооружения совсем другое (особенно так… некорректно).
P.S.: Холодная война вообще не заканчивалась (скорее перешла в более тихую фазу) и в ближайшее время не закончится.
Открытый военный конфликт между Россией и США маловероятен, а если нет, то это будет последняя война которую мы все увидим.
Если же касаться специальных операций, то тут успех всего мероприятия будет в большей степени зависеть от планирования и исполнения (грамотность действий, достоверные разведданные и пр.), а не от «навороченности стволов» (т.к. образцов вооружения принципиально нового уровня нет ни у одной из сторон).