Tunnel Rats наводит ужас сразу по двум причинам: действие происходит во времена до боли надоевшей Вьетнамской войны, и создана стрелялка по мотивам фильма Уве Болла. Все правильно, мы не опечатались и слова не скачут у вас перед глазами. «Фильм – игра» – именно такая последовательность. В этот раз. И если вспомнить, сколько бездарных экранизаций «маэстро» успел снять по популярным играм, то как-то не верится, что этот проект получился лучше. Но проверить стоит.
Как герои пришли мир спасать
С сюжетом все понятно – он перенесен из первоисточника. Герой – член спецгруппы «Туннельные крысы», выброшенной во вьетнамскую провинцию, дабы зачистить ее как на земле, так и под нею. Попивая кока-колу и мечтая о гамбургерах, бравые американцы идут вперед и... внезапно все умирают. Кроме нас. Вот так командный боевик буквально за три минуты становится одиночным.
Что нам делать во Вьетнаме одному? Правильный солдат ответит: «Всеми силами постараться исполнить приказ командования, сэр!» Мы же говорим проще: «Удрать бы отсюда...» Собственно, последнему желанию любимых нас и посвящена игра. Надо очнуться в лагере, где все мертвы, и дойти до куда-нибудь, где много демократии, шуток про косоглазых и вертолеты, которые уносят солдат домой.
Причуды
Tunnel Rats сразу же показывает, что Вьетнам – местечко недружелюбное. Только мы появляемся в игре, как сразу же непонятно, что делать. Оббегаем деревушку, смотрим на трупы, нам зачем-то предлагают сорвать с товарищей их значки. Видимо, герой все-таки продолжает нести долг перед Родиной и хочет отдать командованию идентификационную информацию о погибших.
Но чуть позже мы поймем, что наш персонаж просто банальный собиратель. Ибо стоит ему найти труп и не отыскать на нем значка – он отрезает у мертвеца ухо. Вот так и играем: нашли американца – взяли значок, увидели вьетнамца – положили в кармашек часть его тела. К финалу возникает вопрос: где умещается добрая тысяча ушей?..
Почему я столь основательно рассматриваю такую мелочь? Все просто – это один из главных аспектов геймплея. Нет-нет, я не шучу. Это фишка проекта. Очень оригинально...
Кто тут живет?
Сначала противники встречаются редко. Все-таки стартует игра ночью, вокруг темно и страшно, только очень храбрые вьетнамцы бы вышли на улицу в такой час. Но игра американская, и храбрыми здесь могут быть только они, потому противники трусливо спят в своих деревушках. Нам же приходится мучиться с расставленными ими ловушками. Бежим вперед, машем головой, вдруг взрыв. Умерли, начали с последнего чек-поинта. Оказывается, где-то стояла растяжка. И их здесь – сотни. Потому быстро по уровням бегать не получится, надо аккуратно вышагивать, смотреть по сторонам. Стоит ли говорить, что бродить по местным джунглям от этого становится еще скучнее? Враги появляются редко, графика ужасна, все кругом мутное и некрасивое, а мы даже пробежать унылый уровень не можем, приходится медленно идти вперед.
Но наконец-то показываются первые вьетнамцы. Одни либо бросаются на нас с метров трех (выскакивают сволочи из кустов, да еще так быстро – явно не боятся на растяжку нарваться...), либо сидят где-то вдалеке и тогда наше примитивное оружие не может в них попасть. Ну а враги, разумеется, отправляют пули наверняка, и потому воскрешаться на чек-поинтах приходится все чаще и чаще.
Нет, порой есть совершенно обыкновенные битвы. Как и в тысячах других боевиков. Стреляем, прячемся, бежим к другому укрытию. Или же вспоминаем, как здесь сражался Рэмбо, и тогда выскакиваем на десятерых противников с одним ножом... Грубо говоря, перестрелки вообще ничем не запоминаются и лишь утомляют. Нет в них ничего, что можно вспомнить. Кроме, конечно, ужасно кривого оружия, заставляющего тратить одну обойму на человека, а потом материться и искать патроны.
Уходим под землю
Враги, помимо того, что явно испортили нам оружие, еще дорогу постоянно перекрывают. Приходится не гулять среди пальм и лиан, а ползать по сырой земле, где куча крыс и змей. Кстати, первые зверюшки введены для антуража, а вот вторые кусаются. Причем зуб змеи берет героя лучше, чем пуля вьетнамца. Поэтому надо и тут ходить очень аккуратно, тем более, помимо змей растяжки тоже встречаются. Ползешь и плачешь, ползешь и плачешь...
Система туннелей – это, вроде, фишка игры. Но не особо ясно, в чем смысл? Иногда и правда надо угадать, куда именно лезть и откуда при этом вылезешь, но в большинстве случаев просто прыгаем в яму и двигаемся по-пластунски...
Еще Tunnel Rats пытается нас пугать, но делает это жутко неумело. Как бездарные фильмы ужасов. Слово «кошмар», конечно, здесь уместно, но не в отношении к страху, а в применении к игровому процессу. Кошмар – лучше и не скажешь.
Маленькие бюджеты
Сильно сказывается на игре и маленький бюджет. Куцая картинка, однообразные враги, джунгли, дороги и туннели. Звук никакой, чтобы хоть как-то играть, приходится включать свою музыку.
Все миссии однообразны, продвигаться вперед очень уныло. Понравиться сей проект может разве что детям, которые раньше никогда не играли в стрелялки. Да и то – лишь первая глава хоть сколько-нибудь жизнеспособна, остальные либо повторяют ее полностью, либо берут какую-то часть и крутят ее целый час...
Если вы фанатеете от фильмов Уве Болла, обожаете серые и бездарные проекты и не представляете, что бы было с миром, не неси американцы свободу всем и вся каждый час, то Tunnel Rats станет вашей любимой игрой и получит звание «боевик года». Всем остальным лучше не вляпываться в это, проект настолько бездарен, что и трэшем его не назовешь. Нет ни одной причины даже переводить интернеты и качать его из сети.
Плюсы: разработчики не воровали, не грабили, а делали игру.
Минусы: весь результат их деятельности.
Лучшие комментарии
Hateseeker