Дилемма: покупка игры, которую абсолютно легально можно скачать, и пиратством это не назовут. В ней, правда, модели персонажей и спецэффекты другие, нет виртуальных «достижений», но в остальном очень похоже. Это мы о Killing Floor – коммерческом моде на движке Unreal Tournament 2.
«На самом деле, они не «зомби». Они – «подопытные» из дешевой и грязной программы правительства по изготовлению клонов-солдат. Самые простые могли разве что вцепиться в руку и попробовать схрумкать свою жертву. Те, что побольше, были первыми в очереди на вооружение. Ничего такого – просто бензопила или лезвие. Для начала. Им как раз начали давать пулеметы и ракетницы, когда правительство попыталось втихую закрыть свою секретную программу.
Но, как это обычно бывает, программа закрываться не хотела. Подопытные вырвались на свободу. Ученые не смогли выключить установку для клонирования, и теперь жертвы эксперимента носятся за пределами лаборатории в гневе. Ну, некоторые носятся в гневе, другие плетутся, третьи, будучи в нем, прыгают.
В лаборатории была отправлена полиция, но она даже не стала проблемой для подопытных. Первый отряд военных, прибывший на место, не знал, чего ожидать. Крики «у него бензопила!» по радио, видимо, повредили настрою, и всю группу схрумкали. Ну, некоторых…
И теперь здесь вы. И, возможно, друзья. Несколько выживших полицейских и военных. Конечно, вы не должны рассказывать об этом инциденте никому, потому что это будет нарушением пунктов 1911, 1920 и 1989 из Акта о Секретности, влекущим за собой дисциплинарную ответственность. Поэтому просто сделайте свое дело ради чести Королевы и страны».
Примерно так охарактеризовал завязку официальный пресс-релиз. Ничего особенного.
Ай, да ребята, сразу видно, что им не очень нравятся официальные пресс-релизы с упоминаниями о сногсшибательном звуке Dolby Digital, интуитивном управлении и next-gen графике. Хотя звук действительно не Dolby Digital, а у графики… Но не будем забегать вперед.
На каждой из шести карт, идущих в комплекте, нужно сдерживать волны зомби-подопытных, и не давать им скушать героя. Поскольку дело происходит в Великобритании, то между волнами – обязательный перерыв на чай. В это время работает отличный буфет, только вместо сладеньких булочек – оружие. Покупается оно на фунты, сыплющиеся из убитых монстров. Как только перерыв заканчивается, наш герой, закусив напоследок прихваченной печенюшкой, разбирается с новой волной, и так до встречи с огромным боссом.
Интересная тактическая возможность: воспользовавшись специальным аппаратом, игроки могут заваривать двери на карте. То есть прошлись горелкой по закрытой двери – и вуаля, теперь пробиться через нее сможет разве что очень большая толпа. Действовать, правда, нужно с умом, если отряд перекроет себе единственный путь к спасению, то пенять будет не на кого. Заодно повышается драматизм – добровольно ушедшего наружу «коллегу» можно счесть за безумца, а случайно оказавшись таким безумцем или потеряв из виду в горячке боя всю группу, можно наткнуться на как раз такую запертую дверь. Это очень «адреналиновая» игровая ситуация, когда британский спецназовец, характерно матерясь, отстреливается от наседающих зомби, а позади него дверь спешно «разваривают» обратно.
Легко сказать, но стоит только самооценке привести спецназовца на уровень сложности выше Normal, как за ошибки начнут кусать. Монстров-то много, и разных. Одни – ну чисто классические зомби, разве что по спине горазды гладить да подвывать, но только на них наткнись, как схватят и постараются не отпустить до прибытия более упитанных подкреплений. Оные, как правило, оперативны и жертву настигают стремительно, а дальше пускают в ход что есть – бензопилы, содержимое желудков, крайне тренированные голосовые связки…
А есть совсем здоровенные. То есть засядет где-нибудь группа и отстреливает себе всех подопытных, чувствует себя уверенно. А тут приходит махина, которая от нескольких выстрелов впадает в ярость и на первого попавшегося бросается. Вы бы видели, какая начинается суета с приходом такого гостя! Один, словно этикет соблюдая, постреливает из пистолета, другой пытается уйти по-английски, без крепких объятий и не пожимая руки, кто-то срочно пытается достать огнемет и запечь угрозу по самые пирожки…
И с каждой волной машина для клонирования работает все лучше и лучше, стремясь опечалить игроков сообщением «Your squad was wiped out». Когда финальная волна схлынет, буфет в последний раз продаст нашим героям, как они надеются, что-нибудь серьезное, а затем закроется – продавщица тоже хочет понаблюдать за сражением с боссом. Он на все карты один, но от этого не менее опасный – может стать невидимкой, из пулемета стреляет метко, а если припрет – колет себе шприц с чем-то красным и снова как новенький. И пока полицейские с Бейкер-стрит не приспособились, битвы часто кончались в его пользу, а он, будучи крайне невежлив, обязательно вслед откалывал что-нибудь обидное.
Была, да и сейчас есть, такая игра на PlayStation 2 – Black. PR-менеджер из фирмы, что ее разрабатывала, придумал для игры новый жанр – gun porn. То есть делали все, чтобы покупатели могли насладиться видом того же автомата Калашникова, чтобы могли, передергивая оружейный затвор, увидеть на мгновение блестящую пулю, а взяв в руки, скажем, РПГ, заранее хлопали в ладоши. Тему мы об этом завели не зря – Killing Floor если и не gun porn, то erotic точно.
Отношение к оружию честное и уважительное – после выстрела обязательно вылетит красивая гильза. От удара, сотрясшего парня в камуфляже и противогазе, в руке у него дрогнет и «ствол», хотя затем выдержка возьмет свое, а прицел вернется на место. В дробовик патроны кладут один за другим, при этом пластина-ограничитель прогибается. Когда решают подлечиться и вкалывают в руку состав из походного шприца, ее на мгновение сводит судорога. И еще прицел не рисуют – для точной стрельбы нужно прильнуть поближе к мушке, а уж паля навскидку – палить навскидку.
Только, господа разработчики, если вы будете читать этот обзор, то укажем на пару моментов, которые нам не очень понравились. Получив отличное развлечение всего за пятнадцать долларов, мы, конечно, можем и не предъявлять претензий, но ведь адекватная критика может быть полезной. Во-первых, странная получилась у вас прокачка. К самой системе умений, где медики лучше лечат, а меткие стрелки метче стреляют, претензий нет, однако что же это за задания такие: «сделайте 100 хэдшотов», «сделайте 200 хэдшотов», «сделайте 700 хэдшотов»? Все-таки это не бесплатная «MMORPG-гриндилка».
И проблема «последнего алиена», кажется, не раз решенная со времен X-Com, опять же. Автор лично участвовал в забавнейшем матче, когда шесть человек пытались найти невидимого монстра, оказавшегося за пределами уровня. Он лишь издавал звуки да время от времени сбрасывал шейдерный камуфляж. В итоге его таки достали гранатой, но, кажется, Killing Floor не про это.
Сервера искать неудобно. Хотя найти подходящий сервер как раз очень легко, попасть на него – трудно. Названия ведь набраны мелким шрифтом, и в подходящую строку нужно вдумчиво и прицельно тюкнуть курсором. А когда игра вдруг находит еще несколько серверов и заветное «Killing Floor Server» тут же съезжает вниз, это выглядит тонкой, но надоедливой шуткой.
И еще достижения, они же achievements. Мы, конечно, понимаем, что на них никто не обращает внимания, и долго их не пытаются добыть – 8 часов игры в сутки набежало исключительно от интереса, но хотелось бы чего-нибудь более изобретательного, чем набивать тысячу побежденных монстров.
***
А так игра нам понравилась, о чем и свидетельствует финальная оценка.
Постскриптум: Killing Floor действительно можно скачать бесплатно, только в нем оружие не анимировано так тщательно, карты выглядят иначе, а персонажи – ну прямо киногерои, даже рукава одежды закатывают. Для игры понадобится установленная Unreal Tournament 2004.
Плюсы: играть интересно; временами очень зрелищно; оружие красивое; бензопила.
Минусы: скучная система развития персонажей; всего 6 карт в комплекте.
Лучшие комментарии
Насчёт «AI»: Бывает такое, что «аи» «перестраивает положение» мутантов — вот они были сзади, а тепрь спереди (меня так зажали, я вообще с 1 хп на отбивальщика полез, повезло что выжил), но используя это можно «убежать» от Флешки.
Насчёт минусов, извольте, поспорю!!!
Разберём карты: несмотря на то, что «основных» карт 6, в интернете есть множество, причём карты реально быстро качаюцо!!! Причём на некоторых картах бывают «рискованные места», например зажмут или разобьётесь.
Насчёт развития навыков: плюс — навыки развиваются, даже если выбран другой навык (если игра Steam'овская, то точно), я не понимаю почему минус — «однообразие заданий», ведь снайпер на то и снайпер, чтобы метко стрелять, а что прикажете, ноги/руки отстреливать??? А что когда на 3 уровне нужно реально дофига сделать урона/хедшотов/сварки, то надо просто зайти на серверы с лёгкой сложностью и убивать! Я сам сижу только на сложном, потому что мне реально легче качацо, чем на норме/лёгком. Потому что на норме/лёгком быстро убьёшь, нормально не прокачаешься, а на сложном уже нужно развивать интуицию, скорость и расчётливость, ведь не раз погибали от того, что к концу «волны» заканчиваюцо патроны, побегайте с ножиком (как я) против 25 монстров, причём там 3 Флешки было… Кароче просто умер =)
Насчёт сравнения с L4D:
Это две разные игры на разных движках, сейчас напишу кратенький список.
Цели:
L4D: дойти до конечного пункта
KF: Выжить, убив определённое кол-во монстров
Разнообразие:
L4D: обычные зомби, курильщик, который может «утащить», плевальщица, плюющая кислотой, жокей, «уезжаещий» верхом на игроке, громила, который может разогнацо, охотник, приколачивающий к земле жертву и убивающей её, толстяк, блюющий рвотой, которая зомби привлекает.
KF: обычные зомби, которые хватают игрока (если он не берсек), пауки, появляющиеся из неожиданных мест и часто снижают хп до 10 своими прыжками, красная хрень с ломом каким-то (забыл название, а лом у Фримена отобрала), которая может быстро приблизицо и вонзить лом ф почку, долго не проживешь, сирена, которая криком при среднем расстоянии снимают 30-50 хп, бензопильщик, которого почти невозможно убить, хаск, стреляющий огнём, хоть и уязвимый, сталкер (p.s. это ОНА), которая становицо невидимой и зачастую наносит литальный урон, когда игрок перезаряжает оружие или убегает с малыми хп, отбивальщик (флешка), который при малейшем уроне за 3 (!!!) удара «приносит» литальный исход (основная опасность, когда патронов меньше чем 2 рожка), ну и наконец Патриарх (босс), который почти сразу убивает, у него в «наборе»: вертолётная пушка, стреляющая точно и быстра, успел укрыцо — спас жизнь; шрапнель, не успел убежать — умер; какая-то хрень из груди (ближний бой), которая напоминает мухоловку и снижает СРАЗУ все хп до 0; какие-то наркотики красного цвета (когда Патриарх сильно ранен, он становицо невидимым, убегает, колицо и снова начинает убивать).
Длитльность:
L4D: от 5 до 15 минут
KF: зависит от уровня сложности
Лёгкий: от 5 до 15 минут
Нормальный: от 10 до 25 минут
Сложный: от 30 до 60 минут (много, да? =) )
Самоубийственный: от 10 (литально) до 90 минут
Ад на Земле: от 1 минуты (!!!) до 3 часов
Оружие:
L4D: какое попадёцо, можно приделать лазер, есть разрывные и поджигающие патроны
KF: покупка за деньги, которые «накопил/заработал», есть огнемёт, арбалет и многое то, чего нет в L4D (если вы скажете что в лефте есть оружие, которого нет в KF, то ошибётесь, т.к. просто «другие модельки» и «названия»)
Кол-во человек:
L4D: 1-4 игрока; 2-8 игроков
KF: 1-6 игроков
Передвежение:
L4D: в сторону конечного пункта
KF: абсолютно свободное
Смысл:
L4D: 1) подбираешь всё что на пути и убиваешь всех кто на пути;
2) нужно добрацо до конечной точки и выжить;
KF: 1) выжить до конца волны, убив как можно больше «урожая» для покупки оружия; 2) убивать всё что движецо и закупить оружие и побольше патронов, гранат;
Как видите L4D почти неевозможно сравнить с KF из-за разности «процессов», если вы скажете что в KF нету сюжета, то жестоко ошибётесь: игроки — группа зачистки, посланный в «данный сектор», причём к каждой карте и персонажу (а их не 4 как в лефте) есть своё описание.
P.S. Спасибо за внимание.
SteelHeartНа нормале прошел его как то.
И хамачи.