16 марта 2009 16.03.09 0 34K

Pro Evolution Soccer 2009: Тактика

Режим «Become a Legend» - безусловно, главное введение в новом Pro Evolution Soccer. Мы вольны создать собственного спортсмена, и начиная от самого старта карьеры, привести его, если повезёт, к футбольному Олимпу. И пускай этот тип игры был слизан у главного конкурента (FIFA), именно в PES он получил практически законченную реализацию. Что ж, пришёл час и вам стать легендой!

Создание игрока

Начинается наша карьера, разумеется, с создания протеже. К сожалению, выбрать существующего игрока нельзя - можно лишь сотворить собственного. К услугам прилагается расширенный редактор, позволяющий настраивать всё до мелочей - от роста и веса до цвета и длины гетр. Присутствует возможность «наклеить» собственную физиономию с жёсткого диска, однако смотреться сие даже при самых педантичных настройках изображения будет весьма худо.

Впрочем, если самолично созданный аватар не понравится, - его внешность изменить можно в любой момент. Бессменными остаются только характеристики, непосредственно влияющие на навыки игрока - рост, вес и сложение. Как правильно подходить к распределению этих показателей? Футболист с большим ростом высоко прыгает (следственно, хорошо бьёт головой), но не очень устойчив. «Карлик» же быстро бегает и демонстрирует неплохой дриблинг, но его будут с лёгкостью и без нарушения правил сбивать более крупные противники. Не следует создавать слишком худого или слишком толстого протагониста, ничего хорошего не получится, так как они тоже наделены дефектами. Лучший вариант - поставить собственные габариты.

После того, как внешняя оболочка игрока будет создана, придёт время выбрать фамилию (вводится один раз) и то, как будет называть нас комментатор. С последним получилось достаточно плачевно - дикторы почему-то не обучены произносить введённое нами имя. Придётся либо довольствоваться предложенными «кличками», либо обращением по номеру.

Напоследок мы подойдём к выбору позиции. Конечно, 70 процентов геймеров предпочтут форварда. Честно говоря, это и неудивительно - играть нападающим интересней всего. Впрочем, посоветуем глянуть в сторону флангового полузащитника, кому также может быть занятно раздавать пасы и фланговые навесы. А вот вратаря (ох, как жаль!) и защитника выбрать нельзя. Хотя в последнего на протяжении карьеры всё же реально трансформироваться, но как именно - узнаем чуточку дальше.

Общие настройки игры

Футболист на наш вкус, наконец, сотворён, теперь пришло время задуматься о не менее важной вещи - настройках. Многие недооценивают важность этого аспекта, играют «как есть», но забывают, что лишние усложнения ещё никому на пользу не шли.

В первую очередь дело касается времени одного матча. Если говорить об обычных режимах, то тут подойдут 10-15 минут, но в «Стань легендой» оптимальней всего установить 5 минут. Дело в том, что от отдельных поединков наш успех мало зависит, ведь задача то - не сосредотачиваться на конкретном мачте, а качать альтер-эго. Это можно сделать, только часто и много играя. Соответственно, при больших часовых показателях мы и один сезон затянем на целый месяц.

Не менее важно и выбрать подходящую сложность. На первых двух уровнях особо ловить нечего - можно обыграть всю команду одним своим игроком уже во время первого сезона. Тем не менее, даже если вы - настоящий профессионал в стандартных режимах и на высочайшей сложности громите «Барселону», то эти навыки вряд ли сильно пригодятся в «Become a Legend» ввиду совершенно иного алгоритма. Поэтому советуем начинать с «умельца». Между матчами менять сложность нельзя, зато разрешено в межсезонье (то бишь, раз в 20-30 матчей). Очень хорошо задумано, спешим отметить. Поиграл, подрос в навыках, и повысил сложность.

Впервые севшему за игру в «Легенде» также достаточно сложно определиться с камерой. Многие «покупаются» на оригинальный вид обзора - от третьего лица. Безусловно, это самый эффектный угол - камера движется в разные стороны, мы буквально «вливаемся» в атмосферу игры. Пару матчей так сыграть попробовать непременно стоит, но не более - дело в том, что контролировать происходящее на поле при таких раскладах решительно невозможно. Оптимальный вариант - «широкий» с ориентацией на мяч. Ведь у нас есть радар, ориентируясь на которой можно спокойно двигаться. А вот за мячом с помощью одного радара не уследишь...

Поведение на поле

Итак, когда судья дунет в свисток, а трибуны взорвутся незаглушимым рёвом, матч начнётся. Под нашим управлением окажется всего один игрок, рулить которым придётся на протяжении всего матча; остальные товарищи контролируются искусственным интеллектом. И даже управлять заменами/расстановкой невозможно - тренером тоже руководит виртуальный разум.

Впрочем, на поле сразу попасть не получится - для этого ещё надо проявить себя на тренировках. Лишь показав подопечного с лучшей стороны в учениях, нам могут доверить место среди одиннадцати счастливчиков. Сначала начнут выпускать на замену, потом, если хорошо заиграем, светит и стартовый состав. Когда осядем в основе, тренировки прекратятся, но стоит быть убранным из заявки, как они возобновятся. Бывают случаи, что весь матч придётся просидеть в запасе, однако переживать за тягомотину не стоит - поединок, который протекает без нашего прямого участия, можно промотать в ускоренном темпе.

Обижает лишь то, что нас всегда заменяют. То есть, как бы ни проявил подконтрольный футболист себя на протяжении отведённых минут, под конец поединка его обязательно заменят - даже когда идёт финал какого-нибудь соревнования, мы являемся капитаном команды, а нас всё равно отправляют на отдых. Средство против этого, однако, есть - надо всего лишь постараться, чтобы до конца основного времени мяч не выходил за пределы поля.

Итак, за весь матч чтобы попасть в команду, нужно демонстрировать хорошую игру. Что ж такое хорошая игра? Это собирательное понятие, под которым подразумеваются контроль мяча, забитые голы и количество отданных передач. Как бы мы ни бегали, как ни старались, если ни один из этих пунктов нами не выполняется, забудем о каких-либо достижениях. Вернее всего просто подолгу контролировать мяч. К примеру, форвард одного касания больше зависит от удачи, нежели от собственного мастерства, ведь не факт, что он получит ту самую точную передачу и у него будет голевой момент.

Чтобы точно знать алгоритм поведения на поле, нужно всё же определиться - будем ли мы отыгрывать своего ролевого персонажа, или же ставим себе задачу стать лучшим. Последняя задача, как ни странно, значительно легче - мы плюём на позиции, на тренеров, на успех команды и навязываем всем свою собственную игру, направленную на закрепление в составе и развитие характеристик. «Ролевая» направленность, однако, гораздо больше походит на реальный футбол - ведь мы действуем на команду, выполняем постановления тренера, в общем, чувствуем себя всамделишным спортсменом.

В ролевом случае нужно отыгрывать чисто свою позицию, стоять в ожидании мяча, передвигаясь лишь в заданной полосе. Эгоистический же подход заставляет бегать по полю, изображать из себя «либеро». Это, в конце концов, может ещё и не только прокачать выносливость, быстрый бег и другие характеристики, но и получить отметки другой позиции. В итоге всё может закончиться тем, что за несколько лет можно вовсе перейти в другой клуб не как нападающий, а как... защитник. Вот мы и нашли, кстати, упоминаемый в начале статьи метод стать футболистом «последнего рубежа».

Конечно, очень важно контролировать передвижение подопечного по полю, ведь без этого за мяч никак не ухватиться. Специально для этого введена функция автоматического движения игрока (советуем забить под ней клавишу «Q»). Мало того что спортсмен самостоятельно двигается, так ещё и в офсайд старается не залезать. Дело в том, что на первых порах всегда следить за игроком достаточно сложно.

Однако тут главное - не заиграться, ведь автоматическое движение никогда не предпримет сверхоригинальных комбинаций, редко выгодно откроет футболиста и не будет шмыгать вправо-влево от защитников при подаче углового. Поэтому после двух-трёх сезонов стоит вообще полностью переходить на ручное управление.

Влиять на своих товарищей по команде, как уже отмечалось выше, невозможно, однако в нужные моменты можно просить их о передаче. Наши подчинённые в это время поднимают руки, а владеющий мячом футболист при возможности сделает на нас передачу. Тут лучше не переборщить - если подать сигнал, к примеру, когда партнёр отпасовать чисто физически не в состоянии, то он может и отдаст чуть позже, но именно в то место, куда просили. А это значит, что мы к тому времени уже можем быть далеко или вражеский противник с лёгкостью разгадает задуманное и нас перехитрит.

Прокачка

Для достижения вершины нам отводится ровно 18 лет: то есть, начинаем мы в 17, а заканчиваем в 35. За этот отведённый отрезок времени и необходимо воспитать звезду мировой величины. Игра, демонстрируемая на поле, безусловно, важна, однако не менее важно - контролировать процесс извне благодаря местной ролевой системе.

Первоначальные характеристики распределяются в зависимости от габаритов и первого сыгранного матча (который проводится выдуманными командами). Так что стараемся в этой товарищеской встрече проявить те свойства, которые в будущем собираемся раскачивать. Прокачка же базовых характеристик начнётся уже непосредственно на полях матчей.

За один поединок мы можем поднять тот или иной показатель на 5-6 подпунктов, а другой и вовсе не тронуть с места. Набор опыта зависит сразу от нескольких показателей: от возраста игрока (чем моложе, тем больше опыта он набирает, и наоборот), от того, как сыграл матч (при забитых голах и результативных передачах опыта больше) и от того, сколько времени провёл на поле. Ну и, конечно же, от настроек в меню игрока, где можно задать, какие показатели мы собираемся прокачивать в большую сторону.

Здесь по умолчанию нам даётся 8 очков, их и придётся делать на протяжении карьеры. Советуем сделать это сразу в первых же встречах, а докачивать остальные лишь при необходимости. На распределение влияет в первую очередь позиция нашего подчинённого. Для нападающего очень важны удары, дриблинг и скорость, для крайнего хава - скорость, пасы и баланс, для «опорника» - сила и выносливость. В любом случае, «смастерить» универсального футболиста со всеми «топовыми» характеристиками а-ля Криштиано Рональдо не получится.

Удручает лишь, что по достижению 30 лет, когда уже можно закончить карьеру, некоторые характеристики начинают падать. С этим уже ничего не поделаешь, остаётся только смириться.

Команды

Первый свой контракт мы подпишем уже сразу после первого матча. Советуем выбирать существующие команды или лиги - смысл играть в нереальных составах отсутствует. Лиг всего четыре - испанская, итальянская, английская, французская. Канула почему-то в небытие доступная в обычных мачтах голландская лига.

Демонстрируя хорошую игру, выделяясь среди товарищей по команде, в трансферные декады мы будем получать предложения от других клубов. Главным (по ошибке) критерием многие в данном случае считают зарплату. Не верьте этому - премиальные в этом режиме абсолютно ни на что не влияют, их зачастую предлагают лишь клубы гораздо ниже рангом нынешнего, чтобы привлечь талантливого спортсмена в свои ряды.

Кстати, о европейских кубках - несмотря на небольшое (по сравнению с ближайшим конкурентом от EA) количество клубных команд, между ними постоянно проводятся межгосударственные соревнования. Соревнования бывают двух типов - Лига Чемпионов и Кубок УЕФА. Чтобы попасть в них, нужно занять определённое место в национальном чемпионате.

«Регалии» расположились следующий образом: 1-2 - групповой турнир Лиги чемпионов, 3-6 - отборочный раунд того же турнира. Если вылетаем из группы в Лиге (3 или 4 место), то попадаем уже в Кубок УЕФА - соревнование статусом пониже. А вот кубок внутри страны, к сожалению, никаких привилегий, кроме личных достижений не даёт.

Конечно же, ещё одна из главных задач нашей карьеры - попадание в сборную. Чтобы стать её игроком, нужно, во-первых, выбирать ещё при создании футболиста из тех команд, которыми можно играть в обычном режиме. Если вы испытываете патриотические чувства к Черногории или Молдавии - это, конечно, ничуть не постыдно, но тогда об играх в этих сборных можете забыть. Чтобы попасть в национальную команду надо играть достаточно долго и на высоком уровне в клубе. В составе сборных предстоит решать те же задачи - участвовать в Кубке мира и в чемпионатах континента. Главное и самое интересное - стоит лишь не проявлять себя должным образом в клубе, как нас сразу перестанут вызывать в команду. В общем, наслаждайтесь игрой - всё как в реальном спорте, товарищи!

Поддержи Стопгейм!

Pro Evolution Soccer 2009

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | X360 | WII
Жанр
Дата выхода
17 октября 2008
77
3.8
68 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также