Achtung Panzer: Kharkov 1943: Превью
Игры исторически скрупулезные и старающиеся следовать принципам достоверности можно назвать в некотором роде закрытыми клубами - с brain-контролем на входе. Они даже отдаленно не напоминают ураганные боевики, стремящиеся к идеалам голливудской империи грез, - сама концепция препятствует. Так что если вы представляете себе войну беспечной прогулкой в окружении красочных спецэффектов и заурядных театрально-высокопарных фраз, то со стопроцентной вероятностью будете отправлены восвояси на вышеупомянутом КПП. И тогда вы уж точно не сможете притронуться к виновнику превью - варгейму Kharkov 1943 от украинской компании Graviteam, заядлых любителей военной техники и истории.
Kharkov 1943 - это коктейль из архаичных тактических серий Close Combat и Combat Mission и сравнительно недавней "Второй мировой". Сами разработчики определяют жанровую направленность проекта как "тактический симулятор роты", что с их стороны любезно до крайности. Так, мы точно знаем, что масштабного действа и сочного контента ждать точно не придется - количество подконтрольных игроку юнитов ограничится несколькими десятками, а темпераментность геймплея будет стремиться к нулю.
Игра, хоть и приближается к заключительной стадии разработки, - релиз запланирован на второй квартал этого года - выглядит чрезвычайно сыро. На настойчивые расспросы фанатов жанра на официальном форуме девелоперы уклончиво отвечают, что, пока, дескать, попавшие под обстрел солдаты укрытий не ищут, над спецэффектами не работали, а сборка версии с отключенной отладочной информацией еще только в планах. Напомним, заявлены: реалистичность, правдоподобие и историческая достоверность. Имеющаяся информация пока рисует отчетливую картинку: Kharkov 1943 чрезвычайно напоминает "Вторую Мировую". Итак, постараемся разобраться, чем проект будет отличаться от предшественников, а чем - копировать их.
Игра разделена на два режима. Первый - мелкомасштабный стратегический, в котором игроку предоставляется возможность реализовывать глобальные перемещения своих войск, уклоняясь от нежелательных столкновений с противником, а, кроме того, лечить и пополнять свои подразделения. Второй - оперативный. В этом, основном, режиме игроку придется командовать небольшими группами войск (напомним, что количество подконтрольных юнитов ограничено ротой - одновременно на поле боя может находиться до 250 солдат и офицеров и 40 единиц техники с обеих сторон) и участвовать в сражениях под Харьковом, имевших место в феврале-марте 1943-го года. Ассортимент кампаний размахом похвастаться не может - всего в игре их две, по одной на каждую из противоборствующих сторон (Красная Армия и Вермахт).
Один из важнейших аспектов подобных проектов - военная техника, которая должна быть филигранно перенесена в 3D и отвечать всем требованиям поведенческой аутентичности. Создатели Kharkov 1943 обещают предоставить геймерам разнообразие танков, пушек, минометов, автомобилей и бронетранспортеров. Не останется без внимания и авиация - правда, каждой стороне выделено только по одной модели летательных аппаратов. Авиаразведки не планируется - самолеты используются только для бомбардировки вражеских позиций.
Основа игрового процесса любого варгейма - ландшафт. В Kharkov 1943 игрока ожидают масштабные полигоны, где изменения в рельефе и растительность - гости нечастые. Из флоры на картах присутствуют только кусты и редкие рощицы. Из построек - разве что сарай да хата-мазанка, которые спасают только от пистолетных пуль. В зданиях, как обещает девелопер, оборону держать не придется - для этих целей предусмотрены траншеи. Кроме того, в игре существует возможность выкопать окопы для танков и пушек.
Среди других "фич" числится правдоподобная баллистика, которая заставит игроков поломать голову над вопросом (цитируем рекламный текст игры) "чем и куда зарядить" противнику. Ну, а поведение снарядов неразлучно с реалистичной моделью повреждений - техника будет исправно разваливаться на части и менять свое поведение в зависимости от состояния "здоровья".
Обещана ролевая составляющая - каждый юнит будет иметь некоторые характеристики (опыт, мораль, усталость), которые будут влиять на его поведение в сражении. Приготовьтесь рвать на себе волосы, когда ваши незакаленные в бою танковые экипажи, получив по железной броне картечью, побегут с поля боя, задрав пятки.
Графическое ядро игра позаимствовала у другого проекта Graviteam - "Стальная ярость", поэтому сейчас можно точно сказать, что с последними достижениями научно-технической революции картинка дружить не будет. По этому поводу на одном из басурманских сайтов, в комментариях к первому ролику из игры, появилась запись следующего содержания: "2001-й год звонил, просит свою графику обратно". Имеющиеся на данный момент скриншоты пока позволяют по достоинству оценить только действительно высокое качество моделей техники, клонированных солдат и спрайтовость растений.
***
В лице Kharkov 1943 нас ждет суровый hard, что ни на есть, core, подобный другим представителям жанра. Если не подкачает общее исполнение, и военные историки не будут биться в гневной истерике по поводу технических неточностей (короткий промежуток времени, рассматриваемый в игре, должен сократить возможность появления ошибок и неточностей до минимума), то проект киевской студии получится вполне удачным.
Лучшие комментарии
Steel Fury:
1."Best Armor Sim of the Year
Steel Fury: Kharkov 1942"
http://www.simhq.com/_commentary/all_060c.html
2. 76 % metacritic(18 место по РС играм)
http://www.metacritic.com/games/platforms/pc/steelfurykharkov1942?part=rss
3. 74 % gameranking
http://www.gamerankings.com/pc/936837-steel-fury-kharkov-1942/index.html
по поводу игры "Kharkov 1943" - скоро будет демоверсия
ссылка будет размещена здесь:
http://graviteam.com/games/kharkov-1943.html?action=downloads
уточнение Graviteam - студия из г. Харькова
Владимир Заярный
CEO Graviteam
В превью есть неточности по самой игре - если есть вопросы спрашивайте. всегда готовы помочь внести ясность.