Сейчас для игровой индустрии наступило отличное время. Помимо экономического кризиса, бушует и кризис жанровый. Классические RTS уже не могут удивить игрока, и разработчикам приходится придумывать что-то новое. Именно это – прекрасно. Думаете, в EndWar вы увидите лишь голосовое управление? Как бы не так. С такими новшествами далеко не уедешь. Игра оказалась более оригинальной и необычной.
Развеем туман
Вас никогда не смущало, что командовать войсками приходится с высоты птичьего полета? Неважно, Античность ли перед нами или же далекое будущее – камера летает под облаками и за секунды перемещается по полю боя. Оправдать такую игровую условность можно лишь в проектах по типу Black & White – мы ведь бог, а бог где? Бог над нами и видно оттуда все замечательно.
Разные разработчики пытались сломать систему «камеры в небесах», но в конце-концов решили не утруждать игрока и оставить все как есть. Удобно ведь? Безусловно! А чтобы мы не знали о передвижениях противника, карту окутали «туманом войны». Тут даже некоторый реализм появился. Видим только то, что можем видеть. Пускай и с высоты птичьего полета.
Ubisoft решила отойти от привычной схемы. Не может командир смотреть на войну, покачиваясь на облаках. «Ендваровский» главнокомандующий сидит в танках, вертолетах и головах простых пеших бойцов. И видит сражение полководец только их глазами. Потому камера жестко привязана к отрядам и переключается лишь между ними. Больше нельзя рассмотреть все поле боя.
Первое время играть непривычно и сложно. Пытаемся поглядеть, не спрятался ли где враг, и нет ли его за поворотом – но нельзя. Нужна разведка. Переключаемся на отряд вертолетов и аккуратно пролетаем вперед. Беспокойно вращаем камеру, оглядываемся – пехотинцев с ракетницами нет? Вроде никого не заметили, значит можно двигать и остальные подразделения.
Мини-карта у нас, разумеется, есть, но противник отмечается на ней лишь в том случаем, если войска его видят. Это не классический радиус обзора, принятый во всех стратегиях, здесь важен именно зрительный контакт. Танкисты физически не способны заметить вражеских солдат, стоящих с другой стороны большого жилого дома. Зато на ровном поле техника «палится» за несколько секунд. Стоит ей только пару метров проехать.
В сетевом режиме такая камера играет огромную роль. Если AI можно заподозрить в жульничестве, то игрок-противник легко попадается в искусные засады и пропускает атаки в тыл. Главное разобраться с видом от третьего лица, дальше станет играть не только удобно, но еще и очень интересно.
Я разговаривал с игрой
Незабываемое ощущение: зажимаем пробел, произносим четыре ключевых слова, и вертолеты летят атаковать бронетехнику врага. Сразу же кричим в микрофон: «Юнит файв кэмера» - камера мгновенно перелетает на танки. Они получают голосовое задание и едут вперед. Вызвать подкрепление, отобразить карту и захватить ключевую точку – все в игре можно делать голосом. Повторюсь, ощущения очень необычные.
Однако разработчики придумали нововведение, но не смогли его должным образом реализовать. Команды приходится произносить очень четко, громко и не торопясь. Если одно из слов окажется невнятным – в лучшем случае приказ не распознается. В худшем – задание будет исковеркано и совсем другие войска отправятся выполнять совсем другое действие. Мы потратим время на исправление ошибки, а враг уже сменит дислокацию.
Но не стоит отчаиваться. Голосовое управление – это лишь маленькая «фишка», призванная развлечь игроков. Мы с вами обладаем мышками и клавиатурами, а не неудобным «геймпадом» и потому гораздо результативнее отдавать приказы руками, а не голосом.
Хотя сейчас считается, что лучший вариант управления: голос + руки. Наводить на цель лучше всего словом. Ибо попасть даже мышкой по врагу – очень сложно (система прицеливания оставляет желать лучшего). Пока одним отрядам вы приказываете двигаться к объекту, голосом говорите, кому кого атаковать. Результат: несколько действий одновременно + использование новой интересной системы.
К сожалению, в русской версии игры голосовые команды остались на английском. Локализаторы сказали, что они просто не успели этим заняться. Что ж, увы…
Чьи это уши торчат?
Еще задолго до выхода EndWar мы сильно опасались, что игра станет полным повторением World in Conflict. Но после того как камера прикрепилась к войскам, о подражании не может быть и речи. Иные здесь тактики, иной и подход к игровому процессу. Хотя сама концепция и правда напоминает синтез WiC и Dawn of War.
Все миссии делятся на несколько типов. Наиболее популярный – это «натиск». По всему полю боя раскиданы ключевые точки (привет, Relic), которые необходимо захватывать и контролировать. Как только одна из сторон заполучает большую их часть - включается обратный отсчет. Если положение не изменится, бой заканчивается.
Есть и более простые режимы, где надо либо удержать базу, либо уничтожить все силы неприятеля. Нечто подобное было в WiC. Мы используем разные рода войск, движемся вперед и убиваем противника. Схема практически та же, но сам геймплей другой. В EndWar иначе выглядят карты, огромную роль играет разведка и «скрытная» тактика.
Однако главное отличие, это все-таки глобальный режим и система развития. Как бы не был хорош WiC, но там мы просто вели войска из одной миссии в другую. Продвинуть сюжет можно было лишь победив. В игре от Тома Клэнси у нас есть глобальная карта на манер серии Total War, и если мы проигрываем бой, то либо сдаем свой город, либо не захватываем чужой. Отступать можно до тех пор, пока враг не завоюет нашу столицу.
Глобальный режим – это не только выбор миссии, но и наш штаб. В нем мы слушаем новости (очень интересная система: нам рассказывают о том, как происходят сражения по всему миру, что делают политики и обычные граждане – к сюжету разработчики подошли основательно), смотрим, куда и как продвинулся враг и, что главное, – совершенствуем войска.
За каждый бой мы получаем наградные очки - их можно потратить на улучшение солдат. Вы предпочитаете играть танками? Значит, неплохо бы купить им огнемет, чтобы они могли уничтожать пехоту. Еще можно ускорить бронетехнику и усилить ее броню. Не нравятся танки? Давайте усовершенствуем спецназовцев. Приобретем им стелс-костюм, и ключевые точки они смогут брать незаметно для противника. Каждый род войск может получить несколько специальных возможностей, а так же банальные увеличения брони и ударной мощи. Однако развить все боевые единицы не получится – надо выбирать. И выбирать основательно. Денег у нас не так уж много, а враг, гад, не лыком шит – бороться с ним сложновато…
Система напоминает Dawn of War 2. Обычные солдаты становятся сильнее, приобретают новые способности, а потому и тактика постоянно меняется.
Мы не попались в сети
Полностью оценить сетевой режим мы пока не сумели. Русские сервера еще не запустили, а потому на глобальной карте пусто. Впрочем, если верить зарубежным форумам и сайтам, то консольщики сильно перехвалили «мультиплеер». Здешние сражения не сравнятся с теми, что были в WiC. Все проще и скромнее.
Что ж, патчи выпускать разработчикам никто не запрещает, так что понадеемся на них. Авось после некоторых правок и дополнительных идей игра поймает нас в свои сети.
***
EndWar – это довольно интересный новый взгляд на тактики в реальном времени. К нашему счастью, разработчики не просто повторили концепцию World in Conflict, но и внесли в жанр много нового. Если хотите необычных ощущений – берите обязательно. Но будьте готовы, что первые миссии откровенно занудные, дальше будет гораздо интереснее.
Плюсы: камера от третьего лица; интересный подход к сюжету; реалистичность.
Минусы: недоделанное голосовое управление; размытые пейзажи; низкая сложность.
Лучшие комментарии
Поиграл только друга, голосовое упровление это вещь! А так проходной проэкт, хотя со своими + и -.