7 марта 2009 7.03.09 32 101K

The Path: Обзор

До релиза мрачной indie-игры The Path осталось немногим больше двух недель - сейчас разработчики (два человека - Auriea Harvey и Michael Samyn) активно тестируют проект и обрабатывают его напильничком для качественной работы. Мы же, заполучив практически готовую версию, решили рассказать об этом странном, но чарующем творении.

"Факт не подтвержден точно, однако существует мнение, что сказки Братьев Гримм несколько переработаны и изначально содержали куда больше насилия, чем можно найти в детских книжках. Например, в одном из изложений сказки "Спящая красавица" принц будил суженую ОТНЮДЬ не поцелуем…"

Официальный сайт проекта описывает The Path как "short horror game". Мол, будем немножечко пугать - красными, в частности, шапочками из всем известной сказки: пошла девочка сквозь лес к бабушке, встретила злого волка, но кушать он ее не захотел, устроил засаду прямо в целевом строении, хитро переодевшись. Когда девочка задала множество вопросов на тему размера ушей и зубов, истинная сущность вскрылась, однако было поздно. Бабушка и девочка оказались в желудке у волка, а спас их оттуда отважный лесник.

После первых двадцати минут, проведенных в The Path, начинаешь понимать, что если где и сказка - то именно про "серого". В мультипликации его изображают иронично и буквально - вот, мол, съел бедняжку. Однако "бедняжку", как личность, описывали мало, и теорий о том, что она, дескать, под руководством собственных тайных желаний сама к нему пошла, не выдвигали до сих пор. Что ж, Tale of Tales раскрыли тему не просто полностью, а с избытком.

"Это… Как?" Одна из первых мыслей после запуска игры

Комната. Шесть красных шапочек - не стандартных девчонок в башмачках и с корзинкой, а личностей. Одна возит машинкой по полу, другая ласково гладит кролика. Чуть поодаль стоит милая барышня - по телефону болтает. О, кто за столом-то так скрючивается? Мадемуазель? Наводим курсор на опечалившуюся даму и понимаем, что клише здесь не в чести - половину экрана застилает собой портрет, говорящий больше любого досье с паролями и явками. А ведь подконтрольной шапочке Ruby есть отчего горевать. На ноге у нее четыре странные механические палки, впивающиеся в колено.

Лес. Где-то позади шумный-шумный город с небоскребами из стекла и бетона, повседневной суетой и полированным асфальтом. "Цивилизованная" дорога здесь обрывается, уходя в грунт: вряд ли чиновникам выгодно прокладывать шоссе к дому бабушки. В инвентаре - обязательное лукошко, там бутылка вина и немного угощений. Руби неловко чередует травмированную ногу и здоровую, шагая по тропинке. Анимация то ли motion capture, то ли филигранная ручная - не понять. Но девочку жаль. Когда мы заставляем ее бежать - жаль вдвойне.

Собственно, чего слушаться возникшего на мониторе текста и оставаться на тропинке? Ведь на сайте рекламировали бесконечный лес со всякими сюрпризами и искушениями для шапочек, он в двух болезненных для Руби шагах.

Невинная прогулка

Вот тут-то и становится страшно. Во-первых, слишком тихо. Во-вторых - это действительно лес. Кроны деревьев скрывают солнечный свет, картинка тусклая и навевает хандру. Без карты можно заблудиться. Никаких указателей, тонн аптечек под ногами и пистолета в кобуре. Собственно, здесь даже шкалы выносливости нет, а противники - если их можно так назвать - действуют иначе.

Всего в The Path 7 играбельных персонажей - из них шапочек только 6, седьмой же, секретный, становится доступен после прохождения игры. Каждую ведет в лес что-то свое.

Robin - самая младшая. Очень наивна и озорна, что позволяет ей в полном спокойствии гулять по кладбищу, не пугаться каждого шороха и мечтать о встрече с настоящим волком.
Rose - практически эталон невинности. Она радуется каждому дуновению ветерка, каждому лучику солнца, а потому также не боится Бесконечного Леса.
Ginger - любительница приключений. Найдя в лесу автоматный патрон, она ищет способ взорвать его, подобранную жестянку нарекает пиратским сокровищем, а завидев цветы на поле, бросается собирать пышный букет. Ей лес кажется огромной игровой площадкой.
Ruby - сама мрачность, хотя на это есть причины. Каждый шаг дается ей с болью, поскольку левую ногу Руби обвивает странная механическая конструкция. Она мечтает затянуться сигаретой, поскольку часто слышала из телевизора о том, что курение якобы сокращает жизнь.
Carmen - образ, что называется, "по Фрейду". Ей всего семнадцать лет, что, однако, не мешает ей вовсю примерять модные шляпки, откровенно одеваться и мечтать о внимательных взглядах мужчин. Ну а раз уж в лесу пашет симпатичный (хоть и только в кепке) лесоруб, почему бы не выпить с ним капельку пива?
Scarlet - самая серьезная из всех шапочек. Она постоянно о чем-то думает, носит приличную, невычурную одежду. Но даже серьезная натура может порой поддаться искушениям Бесконечного Леса.

В The Path упиваешься таинственностью, вспоминая детские походы к промзонам, - каждая железка или нестандартной формы ямка в земле рождали интерес вперемешку с волнением. Вот мы находим побитую стену, а рядом с ней - баллончик с краской. Кнопки "подобрать" здесь тоже нет - шапочку нужно оставить в покое, и в зависимости от характера она либо проявляет интерес, либо игнорирует находку. В нашем случае Руби рисует баллончиком странную рожицу, отпускает мрачный комментарий и добавляет воспоминание в инвентарь (в The Path не нужно использовать предметы). При этом лес каждый раз генерируется заново, не позволяя заучить географию местности.

Блуждая по лесу, Руби находит детскую площадку. Металлические конструкции проржавели насквозь, карусель натужно скрипит, но здесь светлее, а на сохранившейся скамейке сидит симпатичный мужчина. Это, кстати, и есть "волк", способный исполнить давнюю мечту Руби: покурить. Она присаживается рядом, затягивается предложенной сигаретой, а экран темнеет… Вот она, точка невозвращения. Спустя две секунды девочка придет в себя растрепанная, под дождем и лежащая в странной позе возле дома бабушки.

Свою ошибку она осознает только попав внутрь. Короткий променад по темному и неуютному помещению превращается в настоящий сюрприз, когда один из коридоров меняют на длиннющий ряд из металлических шкафов, труб и пола. Заканчивается прогулка трагически: в каком-то странном и явно сакральном для шапочки зале она падает на землю. Неужели тот встречный красавец?

Правильный выбор

А затем - экран дебрифинга. То есть табличка, где считают собранные вещи, воспоминания, посещенные места и пройденный километраж. Главный пункт называется "Wolf encountered": от него зависит, засчитают ли нам пройденную дорогу как успешную. Когда видишь ироничную надпись "success!", вопрос всплывает сам собой: а был ли выбор?

Оказывается, был. Надо просто слушаться надписи и не ходить в лес. А даже если и зайти, то попросить встреченную девочку в белом платье вывести обратно к дороге, не беспокоя "волка" по пустякам. Как говорят разработчики - сам игрок уже принимает решение о таком повороте в жизни шапочки, и финал зависит от этого решения. Не сядь она на скамейку, то дом был бы уютным и чистым. И бабушка получила бы вино и угощения. Единственная деталь, которая меняется от этого явно и по правилам игры - вышеупомянутый экран, где напишут "failed!".

Подобные решения о шапочках принимаются пять-шесть раз. К тому времени The Path не откроет новых элементов, не изменит стиль игрового процесса, однако геймер уже будет чувствовать себя намного увереннее. Например, он узнает, что в игре есть указатели - это "галлюцинации" героинь, регулярно возникающие на экране. И что карта есть - просто она показывается бегло и через каждые сто пройденных метров. А для коллекционеров по всему лесу разбросано больше сотни блестящих штуковин, которые шапочки на бегу не различат - одно из немногих "стандартных" решений, позволяющее вдоволь побродить меж деревьев. Таким образом, вся игра рискует тянуться хоть 12 часов - с "short" разработчики явно пошутили.

***

Наконец, в The Path есть сюжет. Отдельные друг от друга истории таят в себе какую-то странную интригу, которую до самой развязки нелегко сформулировать до четкого вопроса. Уже после прохождения разработчики дарят уставшему игроку ту самую деталь, вспышку, складывающую все воедино, объясняющую ироничный экран дебрифинга и столь драматичные перемены после встреч с "волком". Потрясение держится пару минут, а потом приходишь в себя, довольно киваешь и нажимаешь на "quit" в главном меню.

Чтобы крыша не поехала.

Плюсы: безумная атмосфера, напоминающая об American McGee's Alice; свежая идея; мрачная музыка.
Минусы: при игре неизбежен вопрос "че происходит?".


Поддержи Стопгейм!

The Path

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
18 марта 2009
209
3.9
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

В первый раз я скачала данную игру этак в 2010-м году, и, признаться, сама атмосфера меня напугала, этакий иррациональный страх ощутила, когда входила в дом бабушки, сама не знаю, почему, наверное трусишкой совсем была… Удалила и забыла про неё, к тому же совершенно не врубилась в суть, хотя на уровне подсознания понимала, что надо идти в глубь леса, но не шла, так как он меня пугал, я думала, что там будут штучки в духе Сайлент Хилла, внезапные скримеры или ещё что-то, после чего заснуть будет проблематично… Но их не было. Но всё равно было как-то страшно. Как будто принимаешь что-то опасное для жизни. А вот в 2012 году, с более устоявшейся психикой я рискнула. Самое основными ощущениями от игры было неизвестность и непонимание с крупицей отчаяния. Но я героически прошла всю сюжетную линию, если её таковой можно назвать, и впечатление опять скатилось к иррациональному «нечто непонятное, но зацепило»
Обожаю эту игру. При игре возникают такие ассоциации, как: депрессия, наркотики, кома. Прошел сразу. Я долго ничего не мог понять, когда начал, но где-то на 3 девочке стал улавливать главную «фишку» игры.
Игра на самом деле увлекательная. Я в неё уже играла, на сайтах пишут что игра не для детей. На самом деле в это я уже не верю, я играла в её при моём 13-им возрасте и мой брат (10 лет) играл свободно (даже местами смеялись). Может мы какие то и не нормальный но игра захватывает только той музыкой которая играет всё время, местами даже настораживала. Персонажи отличные. Исполнение роли волка в разных обличиях немного делает игру интереснее, т.к. ты не знаешь кто он и как сложиться новая история девушки. Люди, пожалуйста скиньте кто нибудь нормальный сайт, где можно скачать эту игру бесплатно.
Оперативные вы. Спасибо, обязательно поиграю в The Path.
Разве уже вышла???
ОЧЕНЬ ХОЧУ ПОИГРАТЬ!
Не нормально, уже комментарии удаляют. ОБЗОР НЕ ЭКСКЛЮЗИВНЫЙ.
*************************************************************
А игру конечно разрабы рульную замутили. Про шестерых красных шапочек))))))
Ну когда же я смогу скачать ??? )))
 Игра очень короткая, прошла за полдня, если, конечно,  не упираться и не собирать полную корзинку барахла ( исход от этого не меняется, судя по отзывам!), ну разве что можно походить по лесу, наслаждаясь процессом "гульбы", а глубинно-философского смысла, (если он, конечно, предполагался!) я в ней не нашла, да и вряд ли кто найдет! Музыка приятная, но успевает задолбать за несколько часов прохождения. При том, что я не в восторге от нее, уже несколько раз пыталась продолжить, хотя бы для того, чтобы заполнить корзинку, да и бросить ее что-то мне помешало! Видимо, все-таки что-то такое в ней есть![img]http://stopforum.ru/images/smiles/smile.gif[/img] Перевод совсем не обязателен, диалоги отсутствуют.
Что озвучки совсем нету ?
Страшно было ? )))
To: [strong]alegav[/strong] [strong]Чего-чего, а страшного там ничего нет! Просто необычные ощущения испытываешь(не знаю с чем  сравнить!), [/strong][strong]когда входишь в дом после смерти каждой из девочек.  Вот там начинается свистопляска, почему-то мне хочется назвать это укуренно-обколотыми ощущениями, в моем представлении почему-то это должно выглядеть так!  А прогулка по затуманенному лесу не представляет из себя ничего страшного или даже жуткого! Да и волки вполне приличные, порой даже симпатичные![img]http://stopforum.ru/images/smiles/smile.gif[/img][/strong]
А почему у меня героиню не видно? (((
To: [strong]alegavЧтобы получить вид от третьего  лица нужно правильно запустить игру, на любом трекере дается подробная инструкция. В Readme все должно быть прописано.[/strong]  
Вот спасибо, всё хорошо идёт! ДА, конечно игра очень своеобразная
чё за бред? в чём вообще смысл я так и не понял? просто ты тупо должен довести шапочек до дома бабуси,где они и умирают?))))) или я совсем тупой
To: [strong]natako[/strong] [strong][quote] просто ты тупо должен довести шапочек до дома бабуси[/quote]   В том-то и дело, что их не ПРОСТО нужно довести до дома бабушки, а с выкрутасами. Если напрямую проведешь, то через 3-4 минуты игра закончится, а вот если "огородами" поведешь, то можно доооолго играть! [/strong]  
Читай также