World in Conflict несколько лет назад устроил революцию в жанре RTS. Переработке подверглось все - игровой процесс, графика, сетевой режим. Ничего похожего раньше мы не видели. Однако игра-революционер никогда не может учесть всех аспектов. Разработчикам еще неясно, что захотят увидеть пользователи в проекте. Поэтому вслед за первопроходцем всегда идет реформатор - тот, кто пользуется новаторскими идеями и до блеска оттачивает геймплей. Сегодня мы говорим о главном ученике и приемнике WiC - Tom Clancy's EndWar.
Ну, наконец-то - последняя…
Ну хоть кого-нибудь интересует как в играх начинается очередная Третья мировая война? Русские нападают то просто так, то по ошибке, то дабы сделать из США новое коммунистическое государство. Правда, самый популярный вариант - война за ресурсы. В EndWar решили пойти как раз по этому пути. Нефть резко подорожала, Россия на этом заработала и начала наращивать военную мощь. Затем появляется малейший повод, и мы уже на войне. Сюжет классический. Не будем тратить на него время, сразу поговорим об игровом процессе - он намного важнее.
Один в поле
Ubisoft очень интересно подошла к одиночному режиму. В самом начале мы не можем выбрать ту фракцию, за которую хотим играть. Нас знакомят поочередно со всеми. Первым делом игрока отправят руководить российским спецназом. Пара тренировок на полигоне, потом выезд в одну-две горячие точки. Но время пока что еще спокойное, о глобальной войне даже не думают. Цели мелки, враги неорганизованны - русскому спецназу они на один зубок.
Следующая страна - США. А третья… как вы думаете, кто? Нет, не террористы, а Европейская федерация. Запад наконец-то разделился на два лагеря и не отождествляется с силами добра. Уже в начальных миссиях мы увидим, что все три фракции по-своему плохи и виноваты во многом. Апогеем станет начало Третьей мировой. Как только страны объявят друг другу войну, нам придется сделать главный выбор в игре - за какую сторону продолжить борьбу. В дальнейшем изменить решение нельзя, если только не начать прохождение сначала. Довольно интересная, кстати, находка. Игрок знакомится со всеми фракциями, узнает их сильные стороны и может точно выбрать, кем же начать игру. Это избавляет нас от бросания кампании на полпути, дабы попробовать другие нации. Хоть сюжет и не гениальный, но разработчики не хотят ломать его целостность.
После начала войны изменяется и схема прохождения миссий. Перед нами появляется глобальная карта с лоскутками-провинциями. Дизайнер игры - Майкл де Плате - работал над серией Total War, так что можете быть спокойны, глобальный режим не бесполезное украшательство. От стратегических решений зависит многое. Так, например, если вы сражаетесь в зоне с большим количество нефти, то ваша техника передвигается быстрее.
Ща как гаркну!
Сетевой режим - главная особенность игры. Она изначально разрабатывалась для консолей, а там сейчас очень популярны online-проекты. Поэтому разработчики сразу решили, что мультиплеер не просто одна из фишек, а приоритетное для EndWar направление.
Вот только одна проблема: управлять войсками при помощи геймпада - задача не из легких. Если в "Цивилизацию" еще можно так играть, то в серьезную сетевую тактику, где сражаются "консольщики" и "пэкашники" - не получится. Как решить проблему? Не требовать ведь, в самом деле, чтобы игроки покупали мышки и клавиатуры. А потому нужна какая-нибудь новаторская идея. Например, управление голосом. Когда об этом заявили разработчики - многие рассмеялись. Мол, идея провалится. Но как обстоят дела на самом деле, ведь игроки с приставок уже опробовали новую систему?
Во-первых, голосом управлять далеко необязательно. Многие уже отказываются от этой находки. Интересно и необычно гаркнуть солдатам: "Взвод Альфа, занять высоту, итить вашу мать", но далеко не всегда это быстрее, чем нажать одну-две кнопки. Игроки признаются, что голосом они командуют только в одиночной кампании. В сетевых битвах 90% времени приходится управлять руками.
Однако если вас игра интересует в первую очередь из-за голосового управления - не беда. Даже в сетевом режиме его можно результативно использовать. Разработчики уделили грандиозное внимание искусственному интеллекту. В WiC компьютер вел себя глупо, а подопечные солдаты и вовсе оказывались неимоверно тупыми болванчиками. Если по ним вели огонь, то вершина их тактической мысли - выстрелить в ответ. Здесь же войска сами отступают, прячутся за укрытия, перегруппировываются и палят по противнику. Вы скажите, что это чересчур? Отнюдь. Разработчики постарались добиться эффекта непрямого контроля. Вы, как полководец, лишь отдаете команды - остальное бойцы уже делают сами. Это, конечно, не Majesty, но на сегодняшний день самый реалистичный подход для тактик и стратегий.
Но ложку дегтя все равно придется добавить. Как бы не были умны солдаты и как бы отменно вы не командовали, в сетевых битвах обычное управление эффективнее. Игроку все равно виднее, как вести себя юнитам. Думаю, если бы у Цезаря была возможность лично управлять бойцами, он бы с радостью этим воспользовался.
На заметку: в русской локализации все приказы будут адаптированы, отдавать их можно на родном языке.
Conflict Online
В тактическом режиме каждый игрок управляет определенным родом войск. Поддержка, авиация, пехота и т.п. В этом нет ничего нового, все полностью позаимствовано из WiC. Разве что типов войск стало больше и стороны конфликта отличаются друг от друга.
Однако наиболее интересное нововведение - это, так называемая, система MMORTS. Все сражения происходят в провинциях глобальной карты. Игроки одной фракции собираются вместе и атакуют выбранный сектор. Если побеждают, то он переходит к их державе. И чем больше у страны территорий, тем мощнее ее войска. Ресурсы текут рекой и сильному государству легче сражаться. Нечто подобное было в Pirates of the Burning Sea.
Каждая победа - это не только новая территория, но и драгоценные единицы опыта. На них можно совершенствовать технику: покупать ей более твердую броню, уникальные умения, мощное оружие. Причем выглядеть это будет, как гараж в Need for Speed, и каждый апгрейд будет заметен на технике.
С этой системой связан и один недостаток. Новичок обречен на провалы. Его техника слабая. Бывалые игроки могут даже без особого старания уничтожить ее. И это было бы жутко печально, если бы каждые двадцать дней не происходил рестарт сервера. Все территории вновь делятся поровну, а игроки перестают отличаться друг от друга. Потерять сильные войска, конечно, обидно, но эта жертва необходимая. И всем ясно, что без нее никуда.
А как же кланы?
Многие игроки боялись, что в EndWar не будет настоящих командных битв. Во многих роликах показывали лишь сражения два на два. Мы затаили дыхание и ждали… После выхода игры на Xbox 360 наконец-то появился ответ - в одной битве участвует до 8 человек. То есть, полюбившиеся сражения кланов из WiC - останутся. Можно вздохнуть с облегчением. Как бы не были интересны битвы случайных команд, дуэли кланов - это совершенно иные ощущения. Даже игровой процесс там другой. На публичном сервере нет ничего подобного.
Вот только пока неизвестно, будут ли какие-то особые привилегии для кланов. Все-таки глобальный режим не располагает к этому. А ведь хочется, чтобы велась статистика, чтобы сильные игроки находили друг друга. Если кланы будут сражаться с обычными игроками, то это превратиться в простое избиение. Когда на сервере в WiC заходили три человека из сильного клана - противники выходили из игры. Все понимали - такая битва никому неинтересна.
***
Tom Clancy's EndWar выйдет уже в марте. Тогда же подоспеет и дополнение для World in Conflict. Начало весны станет решающей битвой двух представителей нового жанра. Надеемся, она будет не последней.
Лучшие комментарии
А я боялся что из русской версии игры голосовое управление вообще вырежут.
или игра калл ...выход нах в виндоус..