CITY Interactive безустанно кормит нас трэшем уже несколько лет. SAS: Secure Tomorrow, Nina: Agent Chronicles, Code of Honor 2: Conspiracy Island - вряд ли эти названия отложились у кого-то в памяти. The Royal Marines Commando практически ничем не отличается от вышеназванных коллег по цеху, разве что только сюжет тут касается Второй мировой.
Впрочем, сюжет - это громко сказано. В WW2-играх принято рассказывать коротенькие басни о судьбах боевых товарищей, посвящать в психологические переживания героев и хвастать при этом исторической достоверностью миссий.
В "Морпехах" (название от "Нового Диска") напрочь отсутствует и то, и другое. Действия крутятся вокруг очередных тайных планов немцев (военных, научных и т.п.), сорвать которые как раз и необходимо главному герою и его команде. Протагонист носит распространённую британскую фамилию Кэмпбелл и физиономию, совершенно не отличающуюся от лиц сослуживцев. Во время просмотра немногочисленных роликов сквозь корявую анимацию и скудное количество полигонов, разобраться, кто из них Кэмпбелл, а кто Смит, Стокс (продолжить по желанию), совершенно невозможно.
Иногда в кадры влезает некий старикашка не самой приятной внешности, вечно находящийся в тусклой каморке и разговаривающий глухим голосом. Он будет комментировать наши задания и сообщать о ситуации, так сказать, на фронте. Знакомьтесь, Уинстон Черчилль! Честно признаться, так видного английского деятеля еще никто не уродовал.
В остальном графика удручает ничуть не меньше. Отесанные словно топором камни и скалы, расплывчатые лица противников и жутко нервирующая цветовая гамма. Если действие происходит в темном помещении, то немцев приходится определять либо по красному цвету прицела, либо по выстрелам. Даже регуляция в настройках не спасает - стоит поднять гамму на несколько процентов, как при выходе на светлое пространство глаза начинает в буквальном смысле слепить. О физике же и заикаться не стоит - тела поверженных супостатов принимают такие позы, что начинаешь сомневаться в правдивости суждений старины Ньютона.
Быть может, на закуску оставили игровой процесс? Спешим разочаровать - местный геймплей на сто процентов состоит из скучнейших перестрелок по принципу "иду прямо и палю по сторонам". Задания заезжены и банальны - взорви танки, принеси документы, убеги оттуда, спаси того-то, пробегись по пляжу, скрываясь от фонариков… Историей тут тоже не пахнет - мы примем участие в несуществующей операции "Консул" и ряде других не известных даже седому профессору битвах. Тем не менее, что-то близкое реальности все же нашлось; называется эта операция "Ганнибал". Да только происходила она в Прибалтике, а CITY Interactive почему-то решила провести ее в Северной Африке. Что ж, как сейчас выражается оппозиция на Украине, - хватит переписывать историю!
Ну а итальянцы, разговаривающие на немецком (не иначе, как язык международного общения у стран фашистского блока) и вооружённые MP-40, окончательно заставляют усомниться в трезвости ума разработчиков.
***
Напоследок можно потоптаться на могилке игры и вспомнить тормозящих соратников, из-за которых не проходятся миссии, неизвестно откуда появляющуюся воду, тупоголовых противников и ещё много разных гадостей. Ах да, также хотелось бы просветить уважаемых девелоперов, что винчестеры (дробовики) во время Второй мировой не использовались - смысла не было.
Подводя итог, появляется желание провести параллели с "Золотой малиной". Эта премия ежегодно вручается в кинематографе худшим представителям своего ремесла. В игровой индустрии в номинации "Худшая WW2-игра" в 2008-м году до последней капли крови боролись Hour of Victory и Turning Point: Fall of Liberty. Но после выхода The Royal Marines Commando у них не остается ни единого шанса - встречаем нашего "победителя".
Плюсы: отсутствуют.
Минусы: нет ни одной составляющей, реализованной хотя бы на мало-мальски достойном уровне.
Лучшие комментарии