Петька 9: Пролетарский гламуръ: Обзор
Серия квестов "про Петьку и Васильивановича" - это такое особое развлечение специально для России. Ни в одной другой стране не поймут, чего же смешного в похождениях двойника Василия Ивановича Чапаева и его адъютанта и собутыльника Петьки. Ну юмор такой - специальный, секретный. Но нам нравится, игру покупают, а потому "Петька" пережил аж 8 итераций, в данный момент щеголяя цифрой "9". Очень неплохо, согласитесь. Даже лучшие приключения от LucasArts не могли похвастаться подобным количеством серий. Но вот считать количество признаком качества не стоит, тем более в данном случае. Впрочем, и принцип "чем больше - тем хуже" не всегда верен.
Мокрое дело, девятый номер
Первые десять минут игры будут посвящены исключительно воде. Плывёт наша бравая компания - Василий Иванович, Петька и Анка-Пулемётчица - откуда-то на подозрительном жёлтом катере. По дороге заправляются соляркой из неведомых источников, да первачом с ближайшей пасеки. И вдруг - вот ведь какая неожиданность! - включается радио, и родина, в лице командования, зовёт на подвиг во имя самой себя, так как больше некому. Но откликнуться на зов и в очередной раз спасти Россию героям не суждено. Помешает аномальная зона, честно помеченная буем с табличкой. Но какой же герой смотрит на какие-то там таблички?
Старая сказка на новый лад, да и только. Мутно-зелёная вода, рыбы-мутанты, таинственное плавающее яйцо и робот-гид-растафари - вот Москва 2150-го года. Очень даже достоверно. Реклама "недвижимости на Луне с видом на Землю" и пневмополитен прилагаются. Конечно же, Петька и ВИЧ моментально попадают в неприятности, так что первое время готовьтесь созерцать только трёхмерную и достаточно неплохо нарисованную Анку. Девушка, прямо скажем, на любителя, но спокойствие и решительность внушают уважение. А как спасём горе-вояк, сможем порадоваться и характерным речевым оборотам Чапая, и выходкам "красного адъютанта". А в итоге, конечно же, в очередной раз спасём Россию, на этот раз - от ядерных отходов и экологической катастрофы. Актуальненько.
Правда, радоваться особо нечему. Спустя 8 частей повторенные в который раз шутки выглядят вымученными, а реплики актёров звучат с откровенным переигрыванием. Их явно не слишком интересовал сюжет и переживания героев. Слышно по тому нарочито-эмоциональному тону, которым зачитываются многочисленные фразы. Не менее обидно и то, что ничего нового в области геймплея и сюжета изобретено не было. Ходим, изучаем интерактивные объекты, общаемся. Пресно. Того, кто скажет, что в этом и заключается суть любого квеста, отправляем к Quest For Glory, Full Throttle и Broken Sword. Здесь у нас не низкобюджетная поделка, которую можно было бы спустить на тормозах, уповая на славу предыдущих частей. А значит - просто поленились. Самым же неприятным можно считать задачки уровня старшей группы детского сада, намеренно усложняемые беготнёй. Правильно, без неё вся игра была бы пройдена за полчаса.
Именной маузер, улучшенная конструкция
Если без скидок на "русскость" сравнивать внешность "Петьки 9" и первых эпизодов - они, несомненно, окажутся в выигрыше. Рисованная двухмерная графика всегда была предпочтительной для подобного рода игр, и переход в 3D должен сопровождаться грандиозным скачком качества этого самого "три-дэ". Ибо квест или адвенчура - это в первую очередь сюжет и взаимодействие с миром, а когда вас ежеминутно отвлекает неудачный ракурс камеры или "тормозящая" мышь, много не навзаимодействуешь. Да и персонажи трёхмерные до сих пор страдают некоторой "буратинностью", несовместимой с характерным юмором. Они и в плоском варианте были карикатурой, а тут стали карикатурой в квадрате.
Да, если рассматривать графический движок отдельно, он способен работать достаточно неплохо. Но оптимизацией определённо никто не занимался, а количество полигонов и отсутствие даже необходимых шейдеров подсказывают, что и не смогли бы. "Пластмассовые" волосы Анки и "вода" тому примеры. Камера тоже была упомянута не напрасно, здесь она меняет ракурс по сотне раз внутри каждой локации, смена происходит очень резко, а сами ракурсы удачны и удобны далеко не всегда. Особенно нелепо это смотрится в скриптовых сценках, когда невидимый оператор скачет бешеным кроликом, пытаясь успеть за бегающими туда-сюда персонажами.
О беготне, кстати, можно рассказать подробнее. Теперь каждая локация представляет собой немалых размеров территорию, по которой можно гулять достаточно долго. И архитектура здесь теперь напоминает скорее 3D-шутер, чем квест. Переходы, лестницы, закоулки… Только управление по-прежнему мышиное.
Яйцо рыбье, вид сбоку
Рыбы здесь несут яйца вполне обоснованно - мутанты всё-таки. А вот длина скриптовых и нескриптовых сценок, что в начале игры, что далее по сюжету, подобной обоснованностью не отличается. Динамика игрового процесса здесь чуть ли не нулевая, так же как и динамика развития сюжета в роликах. Рояли в кустах тоже дело вполне обычное, но к ним уже и придираться не хочется. Пусть себе играют, а мы притворимся, что всё в порядке. Но когда диалоги непонятно зачем удлиняются втрое бессмысленным обменом репликами, это наводит на мысль. Скажем, о творческом бессилии сценаристов. Иначе, зачем бы? Да и лёгкая пауза после каждого "гэга" - смейтесь, господа, мы подождём - тоже не делает им чести. Тем более, что не смешно.
Наблюдения и комментарии персонажей? О, это отдельная тема для разговора. Герои систематически выдают на-гора полотна текста ни о чём, такие же вялые и абсолютно не смешные, как и в диалогах. Часть - с претензией на шутку ("О, яйцеобменный аппарат. Может Петьку с Васильиванычем позвать - всё больше денег будет…"), часть - просто в пустоту. Первые минут пятнадцать прислушиваешься, потом начинает раздражать.
А худшее в данном случае не то, что сценарий копирует многочисленные находки из фильмов, книг и игр. Это можно было бы списать на жанр. Но самокопирование здесь уже выглядит дурным тоном, а оно наличествует в неоправданно больших количествах. И даже почти не маскируется.
***
Всё-таки количество в этом случае победило. Игра оставляет после себя исключительно ощущение "раньше было лучше" и не более того. Моментов, достойных повторного прохождения или хотя бы пересказа друзьям, в ней не найдено. "Пасхальных яиц", в общем-то, тоже нет. Местный юмор слишком прямолинеен, сценаристы (а применимо ли тут множественное число?) старательно демонстрируют каждую шутку, обсасывая её до потери пульса. Неужели это великий и ужасный кризис так повлиял, вызвав дефицит идей?
Плюсы: вменяемая графика; отсутствие технических проблем (с патчем 1.1).
Минусы: сюжет; юмор; геймплей; внешность персонажей.
Лучшие комментарии