12 февраля 2009 12.02.09 3 33K

Samorost 2: Обзор

Якуб Дворски – гений. Да-да, не вижу смысла этого скрывать. Нынче стало модным использовать термин «артхаус» – так называют все непривычное, выходящее за рамки, не похожее на остальное. Именно этим и являются проекты Якуба – они определенно предназначены не для широких масс, из-за чего приобретают еще большую художественную ценность.

Казуальное очарование

Первая часть Samorost была коротка, но увлекательна. Распространяемая совершенно бесплатно, эта казуальная флеш-адвенчура довольно быстро нашла своих поклонников. Спустя два года студия Amanita Design, основанная Якобом, выпустила продолжение приключений безымянного гнома под названием Samorost 2. Количество часов, необходимых для прохождения, возросло – вторая часть длиннее предыдущей, но не за счет повышения сложности, а благодаря увеличению количества уровней.

Главный герой нам уже знаком – это гном в белых одеждах, с которым опять приключилась беда. Неизвестно откуда взявшиеся пришельцы решили полакомиться урожаем, заботливо взращенным нашим протагонистом. Но увлеклись процессом и прихватили с собой любимую собаку хозяина, спасением которой теперь и предстоит нам заняться.

Со времен первой части ничего существенно не изменилось – Samorost по-прежнему прекрасна. Рассказывать об этом трудно – оценить потрясающую работу художника возможно только увидев картинку собственными глазами. Мы снова среди загадочных молчаливых персонажей, окруженные футуристическими интерьерами, ищем активные точки и пытаемся разобраться, что же от нас требуется на данный момент. Не думайте, что сейчас начнется заунывная песня о пиксель хантинге – отнюдь! Большинство заданий не так просты, как кажется на первый взгляд, но поиск способов их решения – процесс поистине приятный и увлекательный.
Мало того, как это свойственно каждому проекту господина Дворски, все манипуляции мы производим под потрясающее музыкальное сопровождение. Видимо, в Amanita Design прекрасно понимают, что игрок хочет получать не только визуальное, но и слуховое наслаждение.

Не скупитесь

В отличие от первой части, за приобретение Samorost 2 придется заплатить. Наверняка многие из вас будут возмущены – какой смысл платить за столь короткую казуальную игру? Могу сказать в защиту разработчиков только одно – на данный момент студией Amanita Design разрабатывается более крупный проект под названием Machinarium. Причем разработка финансируется в большей степени с продаж Samorost 2. Думаю, что все, кому понравились предыдущие работы Якуба Дворски, с нетерпением ждут новое произведение мастера – сомнений в том, что это будет так же потрясающе, лично у меня нет.

Плюсы: потрясающая атмосфера, создаваемая отличной картинкой и звуком; симпатичные персонажи; интересные задачки.
Минусы: уровней все еще маловато – за такой игрой хочется провести побольше времени.


Поддержи Стопгейм!

Samorost 2

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
8 декабря 2005
219
4.1
151 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Прикольная игра! Жалко, правда, шо короткая.
я предполагал что короткая, НО НЕ НАСТОЛЬКО, ППЦ
Читай также