Меню
StopGame  Обзоры игр Combat Mission: Shock Force - Marines Обзор

Самое актуальное

  • Сходка StopGame на Игромире!
  • Project CARS 2. Рыцари дороги
  • Обзор игры Destiny 2
  • Master Rallye / Ignition. Ключ на старт
  • Kingdom Under Fire II. Ролевые стратеги
  • Echo. Враг в напряжении
  • Beast Division Battle Simulator. Экспресс-запись
  • ММОдерн №168 — Star Citizen, Wild West Online, Black Desert…
  • Истоки серии Assassin's Creed
  • Обзор игры Divinity: Original Sin II
  • Инфакт от 22.09.2017 — Tokyo Game Show, Nier: Automata, The Evil Within 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Tyranny — Bastard’s Wound
  • Инфакт от 21.09.2017 — Siege vs PS4, Frostpunk, Vampyr, Fornite Battle Royale…
  • Итоги конкурса Tom Clancy’s Rainbow Six: Осада
  • Разум Фримана 2 — эпизод 4
  • Инфакт от 20.09.2017 — Tokyo Game Show, Monster Hunter: World, Code Vein…
  • Штурм — эпизод 10
  • Обзор игры Star Story: The Horizon Escape
  • Инфакт от 19.09.2017 – Сходка SG 2017, Call of Duty: WWII, Divinity: Original Sin 2…
  • Beast Division Battle Simulator. Акулы футбола
  • Инфакт от 18.09.2017 — Divinity: Original Sin II, ECHO, Overwatch, COD: WWII…
  • Превью по ранней версии игры Tower of Time
  • Обзор игры Knack 2
  • VR: Year One (экспресс-запись)
  • Rainbow Six Siege. Ela-la-la
  • Fishing Planet. Особенности виртуальной рыбалки
  • Обзор игры Songbringer
  • Уэс и Флинн играют в Quake Champions
  • Трудности перевода. The Punisher

Combat Mission: Shock Force - Marines: Обзор

Combat Mission: Shock Force - Marines
Игра: Combat Mission: Shock Force - Marines
Платформа: PC
Жанр: add-on, strategy
Дата выхода: 23 сентября 2008 г.
Разработчик: Battlefront.com
Издатель: Battlefront.com
Издатель в России: 1C / Snowball Studios
Локализатор: Snowball Studios
До чего странно видеть проекты, главной целью которых не является "заколачивание денег" в промышленных масштабах. У нас - среди российских разработчиков - это более частое явление, достаточно вспомнить тот же "Мор". А на западе это не слишком принято. Как пример вымирающего вида можно назвать Battlefront.com.
Combat Mission Shock Force - Marines

Стартовая позиция на входе в город.

Правда, нельзя сказать, чтобы в данном случае авторы страдали излишним альтруизмом. Combat Mission: Shock Force продаётся, хотя стоимость его и не слишком велика по меркам крупных издательств. Дело совсем в другом - в отношении к конечным пользователям, то есть нам. Это как разница между голливудским кино и концептуальными фильмами итальянских режиссёров. Первое снимается ради публики и переделывается под её непостоянные вкусы. Вторые отражают исключительно мысли авторов, пусть они иногда и совпадают с мнением большинства. Combat Mission не страдает излишней концептуальностью и философией, но ощущение "вещи для автора" игра оставляет.

CMSF и дополнение-модуль под названием Marines являются вместе симулятором современной американской (и не только) армии. Очень точным симулятором, пусть и не охватывающим все аспекты военного ремесла. Стратегическое планирование по-прежнему является уделом далеких штабных крыс, на переднем плане - тактика, тактика и ещё раз тактика. Забываем о режиме "всех в резиновую рамку и вперёд", начинаем просчитывать отдельные шаги. Поверьте, это может быть интересно.
Combat Mission Shock Force - Marines

Водитель очень недоволен. А кто бы был рад лежать на солнцепёке в такой экипировке?

Движок уровня Half-Life (первой части) отрисовывает солдат и бронетехнику, пустынные барханы и дома, похожие на коробки для обуви. В последнем случае качество графики тут не при чём, это архитектура такая. Прямоугольная плита, на которой ведутся боевые действия, спокойно висит в мировом эфире, затянутом мутной текстурой "неба" и "далёких просторов". Поначалу всё это вызывает чувство дежавю и лёгкого ужаса. Но зато весит игра на удивление немного, а "тормозов" на современных машинах просто нет. Ну, ещё бы. Правда, многотысячных армий здесь не видно, а потому подобные изыски выглядят не слишком уместными, любая современная стратегия обрабатывает не меньшее количество куда более красивых войск без особых проблем. Нормальная смена времени суток и погоды тоже отнесена к ненужным вещам.

О графике, как и о звуке, быстро забываешь в пылу сражения. На них просто нет времени. События так и кипят, но при этом для поклонников Warcraft-RTS здешние бои будут выглядеть вялым копошением на одном месте. После десятка минут подобного "копошения", правда, все ваши солдаты как-то неожиданно оказываются мертвы. Неприятно удивляет отсутствие толкового мониторинга, в случае управления несколькими отрядами контроль, без должной сноровки, теряется очень быстро. Кто в игровой индустрии решил, что всплывающие подсказки - это не модно? Почему это решение так быстро подхватила добрая половина игроделов? В общем, без tutorial'ов и прочтения учебника в игру даже не суйтесь.
Combat Mission Shock Force - Marines

Готовимся к выдвижению.

Вообще, именно управление нервирует больше всего. Оно неудобно, а временами заставляет чувствовать себя калекой, но надо думать, другое просто не соответствовало бы впечатляющему уровню симуляции. Хотя, когда начальное недоумение и первые восторги спадают, выясняется, что этот уровень не так уж и запредельно высок. Да, здесь хватает возможностей, но игра не позволит вам влезть в шкуру Солида Снейка, отловить пару пустынных животных на ужин солдатам или заняться серьёзной партизанской деятельностью. Общения с мирными жителями тоже нет - по причине отсутствия мирных жителей. То ли всех уже истребили или распугали, то ли они просто невидимы. Что любопытно, шапку-невидимку автоматически отбирают у каждого деда с берданкой, решившего выйти на тропу войны. Так что если позади вашего отряда возникнет несколько неадекватных личностей с "Калашниковыми" - знайте, я вас предупреждал. Следите за тылом.

После того, как вы проведёте в игре несколько часов (если, конечно, выдержите так долго), у вас наконец-то сформулируется наиболее точное описание CMSF: игра в солдатики. Такой вот виртуальный аналог большого пакета с пластмассовыми воинами, которых можно расставить на кровати (тот самый парящий в пустоте прямоугольник), создать им небогатое окружение, позвать друга и устроить битву. Для кого-то это сражение обернётся многочасовыми мучениями, а кто-то это время проведёт, получая истинное удовольствие. Разработчики относятся ко вторым, это легко можно понять по наполнению патчей - больше новых видов техники, больше карт, больше возможностей. А остальные люди компанию Battlefront.com явно не волнуют. Самый правильный подход, надо сказать. Кстати, яркий пример - в Combat Mission существует режим игры через e-mail. Тот самый, давно забытый всеми "прогрессивными" разработчиками. И нельзя сказать, что он тут не нужен.
Combat Mission Shock Force - Marines

Брифинг миссии, обязателен к прочтению.

Обидно, но искусственный интеллект не то что бы плох, а просто невнятен. Всё-таки подобные игры подразумевают наличие живого соперника. AI часто ошибается совершенно недопустимым образом, очень достоверно эмулируя бесталанного командира и проблемы с передачей приказов на позиции.

Что касается модуля Marines - это именно модуль в классическом понимании. Содержит он исключительно набор эксклюзивных юнитов и карт, все прочие обновления (как технологические, так и контентные) наличествуют в бесплатных патчах. Модуль посвящён морской пехоте, соответственно и сценарии в нём заточены под эту разновидность войск. Морпехи смотрятся в конфликте куда как выгоднее обычной пехоты, но потерь при обращении с ними допускать нельзя. Потому что каждый - на вес чего-то подороже, чем золото. Оружейного плутония, например. Так что новичкам в любом случае стоит сначала выиграть пару сражений более традиционным набором, а уж потом рваться к новой игрушке.

И последнее: все патчи, выложенные на странице разработчика, обязательны к установке. Без них в игре случаются странные баги, которых лучше избежать для экономии времени и нервов - готовьтесь к скачиванию более трёхсот мегабайт обновлений (до версии 1.11).
Combat Mission Shock Force - Marines

Кто подбил наши танки? Отвечайте, негодяи!

***


CMSF рекомендуется тем, кто в детстве не наигрался в солдатики, а также поклонникам военной теории и современных милитари-технологий. Эти две категории, к тому же, очень часто пересекаются. Marines же - штука исключительно для тех, кому очень нравится оригинальная игра.

Плюсы: хороший уровень симуляции сражений с участием современных армий.
Минусы: неудачно реализованное управление; плохая графика.
Комментарии (0 шт.)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Destiny 2: Обзор
Обзоры игр | Сегодня, 22:09
Наверх ↑