Сделать качественную ролевую игру (не про "экспу", а с эффектом погружения в образ персонажа) - задача выполнимая, но со своими трудностями. Смешать же её с action-составляющей пытались многие разработчики, и далеко не всем это удавалось.
У нашего сегодняшнего гостя случай вообще интересный: диалоги ветвятся, есть карта местности, в наличии широкий ассортимент квестов и верные AI-соратники, не обделенные характерами и качественной озвучкой. В качестве вишенки на торт - регулярные битвы с превосходящим числом противников и механикой hack'n'slash, да ещё в антуражах Древней Греции. Обещается неплохое развлечение.
Месть
Однако сейчас не до ролевой системы и сражений - в самом разгаре показ вступительного ролика. На первом плане Ясон, главный герой, вступает в брак со своей прекрасной невестой. На втором - ловкие и быстрые убийцы, стремительно вырезающие стражников близ храма, в котором происходит таинство. Ещё несколько секунд - и несостоявшаяся супруга падает замертво со стрелой в груди. Понимая, что сейчас любимой помочь нечем, Ясон бросается в погоню с целью изловить стрелявшего. Тут-то и начинается слэшер, RPG будет позже.
На выбор - три вида оружия: копье, меч и булава, каждое со своими преимуществами. Булавой хорошо разбивать вражьи щиты, копьё издалека протыкает врагов, а с мечом герой делает выпады куда быстрее. Поначалу битвы кажутся странными и скучными: нужно долго и упорно ломать щит противника, а затем уже разделывать его, беспомощного, по кусочкам. Впрочем, решение всплывает довольно быстро. Вместо наказания за ошибки игроку предлагают два способа сражения: вышеуказанный утомляющий или динамичный. Супостаты любят картинно замахнуться для удара или просто "раскрыться", позволяя провести атаку. Несколько таких комбинаций - и ряды (уж простите за каламбур) редеют.
Альтернативные удары и "фаталити" зрелищны: насадив врага на копьё, Ясон отправляет его в полет по всем законам ragdoll-физики, мечом разрубает напополам, а булавой… Можно долго описывать, что происходит после финального удара булавой. Погибнуть в Rise Of Argonauts непросто: нужно либо долго стоять на месте, либо вообще отойти на кухню попить чайку. Когда герой получает с десяток ударов, время в игре замедляется и даже от прытких "боссов" увернуться весьма просто.
Пантеон
В поисках средства, способного оживить невесту, Ясон не забывает про героические подвиги. Спасти остров, чьи обитатели обращены в каменные статуи? Дело времени. Участвовать в древнегреческих дебатах? Нужно только освежить знания. Повидать диковинных существ? Обязательно. Rise Of Argonauts не состоит насквозь из боев. Вторая сторона медали - это бег между персонажами (порой довольно утомительный) и диалоги (зачастую интересные). Много диалогов.
За выполнение квестов (будь то подвиг или просто разрешение бытовой ситуации) нас вознаграждают специальными баллами, на которые можно приобрести новые умения. Только вот здешнее древо развития линейно: прежде чем перейти к более "вкусным" аналогам, нужно обязательно скупить предыдущие.
Линеен и сюжет - мы можем повлиять только на сторонние поручения, причем о наградах не торгуются. Лишенная понятия "инвентарь" Rise Of Argonauts дарит герою только новое снаряжение - зелий, дающих +5 к параметру "ЗЩТ" и +6 к "УЩБ", не найти, как и самих параметров. Задания порою стандартны (покрошить 25 врагов), а порою нешуточно увлекают. Взять хотя бы вышеупомянутые дебаты: сначала Ясона проверяют на знание мифологии, а затем уже пускают в спор. Выбирать аргументы особо некогда - на раздумье дана всего лишь пара секунд.
Пейзажи
Уровни в Rise Of Argonauts весьма красивы, хотя иногда демонстрируют странную архитектуру и низкое наполнение. Сногсшибательная панорама корабля "Арго" на вполне приличных шейдерных волнах может смениться тесной пещеркой с угловатыми сталактитами, а двухминутная пробежка по лестницам при полном отсутствии пушечного мяса - великолепнейшей боевой сценой, который позавидует и Голливуд. Эх, было бы ещё все хорошо оптимизировано…
Хотя чему "Фабрика Грез" не позавидует точно - так это камере. Игровой оператор устанавливает по-настоящему давящий угол обзора, не позволяя поднять взгляд к небу, легкомысленно меняет планы в самый разгар битвы и нелегко управляется. Привыкнуть придется ещё и к интерфейсу.
В поисках очередной группы противников герой может пробегать весьма долго, так ничего и не обнаружив. Положение призвана спасти карта, однако добираться до неё по дебрям меню нужно аж несколько секунд, что для такой необходимой вещи слишком долго. Какие факторы помешали разработчикам назначить для неё отдельную кнопку - загадка и риторический вопрос.
***
Интересные приключения и утомительная беготня. Зрелищные битвы и странная камера. Прекрасная графика, но не самая лучшая оптимизация. Action и RPG. Выбор за игроком.
Плюсы: хорошая графика; качественная озвучка.
Минусы: проблемы с оптимизацией; присутствуют скучные моменты.
Лучшие комментарии