В 2020-м году Москва изменилась. Именно тогда граждане некогда славного мегаполиса поддержали путём всенародного голосования введение реалити-шоу "Чёрная метка". Механика у игрища следующая: потенциальному преступнику подкидывают фигурирующую в названии чёрную метку, после чего на него начинается самая настоящая охота. У инфицированного есть несколько вариантов: либо попытаться обманным путём передать метку кому-то другому, либо убегать от вооружённых до зубов головорезов, высланных для его ликвидации. Таким образом, Россия превратилась в идеальное государство: ни бандитизма, ни политических оппозиций, ни разврата, ни проституции. Я тоже так думал, пока, проснувшись утром в своей квартире, не обнаружил злополучный чёрный предмет у себя в кармане.
Впрочем, давайте познакомимся. Зовут меня Николай Коломов, мне 30 лет и до того страшного момента я работал веб-дизайнером, жил в маленькой квартирке в спальном районе и совершенно не представлял, что может произойти со мной уже завтра. Но вот завтра наступило, и я проснулся от звонка телефона. Беспокоил меня тот, кто в последствии помог выбраться из всей этой кутерьмы. Он назвался просто и незамысловато - В. В быстро вывел меня из сонного состояния, объяснив, что вследствие стечения обстоятельств я стал жертвой "Чёрной метки".
Так как я оказался последним в списке, а, значит, уже не мог никому передать своё клеймо, мне оставалось одно - бежать. Новоявленный помощник посоветовал убираться из города как можно скорее, а так как все основные магистрали были перекрыты, он порекомендовал воспользоваться неработающими станциями метро. Тем более что моей персоной заинтересовалась организация "Антиметка", ратующая за уничтожение дьявольского шоу и вообще нынешней государственной системы в целом. А они, как известно, держат свои базы где-то под землёй. Может они смогут как-то помочь?
Охотники не оставляли меня ни на секунду, куда бы я ни бежал. Агрессивные, с жуткими физиономиями, каких не представлял себе Стивен Кинг на страницах его самых страшных романов, они гнались за мной в метрополитене, телецентре, на заводах и свалках. Нелёгкая заносила меня и в бомжатник, и в закрытый парк, населённый клоунами-убийцами, и в логово людоедов. Хотя и я лицом в грязь не упал - научился не только сражаться при помощи подручных предметов, вроде палок, труб и газовых ключей, но и палить из огнестрельного оружия. Только вот попадаться последнее стало лишь под конец действа, когда я был одной ногой на финише.
Сказать откровенно - я заработал немало деньжат на своей жизни. Слава Богу, со мной всегда находился мой продвинутый КПК (о себе дала знать профессия, никуда без компьютера не суюсь), который ловил все входящие сигналы. Среди них не редко попадались предложения сыграть в тотализатор, предлагающий различные условия: убить следующих трёх мародёров бесшумно или не получить ни одного ранения при очередном столкновении. А что мне оставалось делать - я играл, убивал, и получал премиальные.
Конечно, всё это шоу… жуткое оно, чего уж тут греха таить. Когда я слышал топот убийц за своей спиной - сердце вырывалось из груди. Но я продолжал сражаться - жить было охота. А вот что меня откровенно бесило, так это Ольга Бузова, которая постоянно щебетала из телевизоров. Одно время я даже задался вопросом, что противнее мне: охотники или гламур. А вот охотники - парни гораздо брутальней: из колонок их переносных магнитол доносился только панк-рок.
***
В это трудно поверить, но я выжил. Последнего, кто повторил мой подвиг - Франкенштейна - я зарубил во время финального испытания. Сейчас я дома, с солидной премией на руках и с предложение лично от президента стать охотником. Продолжу ли я обычную жизнь, приму ли пропозицию главы державы… Или, быть может, как говорил тот погибший парень из "Антиметки", начну бороться против системы? Не знаю, время покажет. Но сейчас - именно вы стали участником шоу "Чёрная метка" и теперь ваша судьба только в ваших руках.
Плюсы: атмосфера; оригинальный антиутопический сюжет; игра достаточно умная и сложная; разнообразные локации.
Минусы: неразвитая боевая система; графический движок.
Лучшие комментарии
Согласен.
В целом, хотелось бы узнать не только, что читатели думают по поводу этого материала, но и по поводу оригинальных статей в целом. Нужны ли оны? Или лучше читать качественный шаблон?
Да! Особенно когда от него уже пахнет гавнецом... А насчет некой идеи... Они немного опоздали с ней... Спомним Manhunt... Который до сих пор могу играть хотя и качеством он (Manhunt)не блестал... До этой был фильм "Бегущий человек" годах в 80-х. Я думаю таких проектов было много Так что с инновационной идеей они пролетели... А с качеством подавно... А то что там маячит Бузова и это происходит в Москве, не решает ничего... Как говорится: Сколько гавно духами не обливай, сущность останется тажа и запах соответственно такой же... Хотя и Бузуву духами неназовешь... Так... дешевый ароматизатор...
Если коротко - это малобюджетный проект, что плохо. Но - маленький бюджет был разумно потрачен, поэтому игра является законченным продуктом, интересным и безглючным, и это хорошо.
Лит.основа - одноимённый рассказ Дашкова. Игра довольно сильно отошла от него, и сюжет получился неоднозначным.
Однако, - в игре действительно присутствует Идея. В отличие от того же "Манхунт". И прочих многочисленных и безликих "меня хотят зОхавать мертвяки". Атмосфера "охоты на человека" в игре передана очень неплохо.
По графике: непонятно, а что не так с "движком"? Движок очень даже ничего, причём есть и несомненные плюсы. Это весьма реалистичный "свет" и очень красивые тени - и от главгероя, и от противников. Это - анимация противников и их поведение - они практически "живые". Мо-кап сделан на "отлично", да и дизайн персонажей неплох.
"Геймплей" у игры - затягивает. Тут в принципе нет "толп монстров". И обычное дело - стоять в каком-нибудь полутёмном туннеле и пытаться понять, КАК передвигаются охотники. Потому что любая стычка даже с ОДНИМ охотником - чревата потерей здоровья. Всё время "ближний бой". "Боёвка" примитивная: "короткий" удар, удар с замаха (чем дольше замахиваешься, тем сильнее), блок. Два последних варианта - зависят от "усталости", и в "глухой блок" уйти не удастся.
Огнестрельного оружия мало, причём в игре есть неприятная условность: его нельзя перезаряжать, и нельзя подбирать патроны с пола. То есть взял винчестер с 4 патронами, расстрелял их - всё, ищи новый винчестер.
Положение спасают мины, которые стоят дёшево, а действуют хорошо. И - периодически встречающиеся "детали интерьера", с помощью которых можно уничтожать преследователей.
Есть неиллюзорный "стелс". Можно, поняв, как двигаются враги, подкрасться к кому-нибудь сзади и придушить. Есть "добивания": если противник упал, но не добит, то можно подойти к нему и нанести спецудар. Например ломом по голове :-).
Музыка в игре хорошая. Диалоги - местами "на отлично", местами провальные. Лично мне монологи воронов понравились. И людоеды оччень колоритные :-).
Идея с "наладонником", который подключается к точкам WiFi на уровнях, и можно как увидеть картинки с камер слежения, так и разблокировать двери, - хорошая.
Ну а недостатки напрямую связаны с малобюджетностью. Нет видео. Нет красивых роликов на движке. Персонаж не может прыгать, приседать, ползти, выглядывать из-за угла, пинаться, и делать ещё кучу радующих глаз вещей. Сценарий и диалоги могли быть и получше, так же как и актёры, приглашённые на "озвучку". Игра коротковата, хотя может это и хорошо, - разнообразия в ней ровно столько, чтобы не наскучила. "Боссы", хоть и колоритные, но проходятся просто, - не надо думать над тактикой.
Вот, как-то так. По пятибальной системе оценки - я ставлю "4"-ку.
Кроме того, "Чёрная Метка" - "нишевой" продукт. Ну что ещё в 2008-м вышло в таком же жанре? Да и сравнение с очевидными фаворитами (Кондемнед и Манхант) - далеко не однозначно. "Метка", скажем, по графике лучше их обоих.
По крайней мере это однозначно лучшая игра в жанре action родом из России.
Кому игра тоже понравилась заходите в группу в контакте club9862513
там собрано много интересного по поводу игры.