Как это ни удивительно, но давно уже застоявшийся и даже, пожалуй, "мёртвый" жанр отечественных MMORPG (речь, конечно о крупных проектах, а не о браузерных отдушинах) начинает поднимать голову. Помимо "Аллодов Онлайн" от Nival Interactive на горизонте появился другой объект для геймерских надежд - CrimeCraft, подготавливаемый в кузницах студии Vogster Entertainment.
В данном случае разработчики отошли от набившего оскомину фэнтезийного сеттинга и предлагают окунуться в мир современных мегаполисов, наполненных деньгами, насилием и другими привычными для всех нас вещами. Речь пойдёт о неком американском городе, в котором сошлись в противостоянии три игровых фракции: полицейские (и другие защитники правопорядка), бандиты (рэкетиры, киллеры) и бизнесмены (как мелкие предприниматели, так и главы крупнейших корпораций). Выбор стороны будет коренным образом влиять на геймплей: если первые две группировки больше тяготеют к стрельбе и силовым методам решения вопросов, то финансовые воротилы в основном занимаются подкупами, поиском выгодных контрактов и политической борьбой. А если уж нужно будет применить грубую силу (например, захватить чёрным рейдом завод по производству необходимого сырья), то за энную сумму найдутся те, кто умеет работать не только головой.
Каждая из сторон конфликта борется за территорию и власть, но полного уничтожения одних из участников ждать не стоит. Это очевидно, ведь равновесие игрового мира при таком раскладе было бы разрушено. В CrimeCraft встроена система автоматического баланса сил, при которой члены "подмятой" организации получают во время боя большее количество опыта и щедрые бонусы.
Игровые локации будут разделены на два типа. Во-первых, "лобби" - безопасные районы для общения, торговли, вступления в кланы, политической агитации. Во-вторых, "инстанты", в которых происходят сражения и боевые действия по схемам PvP и PvE (в основном, первое). Что интересно, уровень графики будет варьироваться для разных локаций: мирные кварталы планируется населить несколькими тысячами игроков, поэтому разработчики вынуждены снижать качество картинки в угоду производительности. А вот во время битв на спорных территориях, моторчик Unreal Engine 3 выходит на крейсерский ход - графика nextgen, корректная физика и мнимая разрушаемость. Вспомните Stranglehold - как-то так оно всё и будет выглядеть.
Огнестрельное оружие и люди, которые могут его использовать, наводят на мысль о шутере, нежели о RPG. Vogster Entertainment собираются тесно сплести эти понятия. Боевая система CrimeCraft основывается на двух китах: непосредственные навыки игрока в виртуальной стрельбе и характеристики его аватара. От совокупности этих факторов и будут зависеть процент попадания и выбиваемый урон. Таким образом, и прокачка никуда не делась, и, в тоже время, задания в "инстантах" обещают часто перекликаться с классическими режимами мультиплеерных шутеров: deathmatch, вариации на тему capture the flag и так далее.
С дизайнерской стороны разработчики также демонстрируют основательный подход. Система генерации персонажа включает запредельное количество шмоток, аксессуаров и всего того, что поможет сделать аватар уникальным. Кардинально отличаться будут и кварталы, находящиеся под контролем разных фракций, - криминальные районы пестрят граффити и признаками вандализма, а бизнес-центры предложат много стекла, бетона и прочей серости. В процессе передела территорий будет изменяться и их внешний вид.
CrimeCraft не требует абонентской платы, что не может не радовать. Основной доход своим создателям игра будет приносить рекламой на виртуальных биллбордах, заботливо установленных на местные небоскрёбы.
***
Именитый движок и обещания разработчиков, конечно, заманчивы, но вопросов всё равно остаётся много. Слияние боевых систем RPG и шутера рискованное предприятие и сможет ли оно удовлетворить требования игроков - не ясно. Vogster Entertainment скупо делится новой информацией о своём детище и весьма скромно его раскручивает (на официальном сайте сейчас только красивая заставка с весёленькой музычкой) - маленький бюджет тому виной или неуверенность в успехе? Так или иначе, хоронить проект ни в коем случае не стоит, ровно как и возносить до небес. Если всё сложится удачно, то в следующем году мы сможем примерить серый костюм управляющего банком… или форму полицейского… или же чёрную маску грабителя. Кому что по душе.
Лучшие комментарии