Реал-тайм стратегия Codename Panzers: Cold War за несколько лет разработки натерпелась многого: умерла и заново родилась, сменила имя, идеологию, авторов и издателя.
Серия Codename Panzers изначально задумывалась как трилогия на тему WWII. В 2004-м году стартовала Phase One, созданием которой занималась студия Stormregion. Игра завоевала сердца любителей жанра. Она запомнилась хорошей (по тем временам) графикой, скриптовыми роликами и увлекательными миссиями. Спустя год они вышла Phase Two. Картинка на экране монитора стала более привлекательной, задания разнообразней, но, каких-либо серьезных изменений в игру внесено не было.
Запланированная "третья фаза" так и не наступила. Проект был отложен в долгий ящик, который на поверку оказался гробом. Создатели серии отказались от порядком поднадоевшего сеттинга про "вторую мировую" и взялись за создание Codename Panzers: Cold War. Однако, с банкротством 10tacle Studios все работы были прекращены и, соответственно, ожидаемого столкновения между Западом и Востоком не произошло.
На помощь пришла многострадальная Atari, которая с трудом сводит концы с концами, а в этом году чуть не разорилась. Подобно тому, как Иисус воскресил Лазаря, компания оживила Cold War (то есть взяла на себя роль издателя). А венгерская контора InnoGlow пообещала реанимировать незавершенный проект. Со сменой хозяев появился и свежий трейлер. Обилием информации он не отличается: в течение минуты показывают военную технику, которая движется влево, вправо, самолёт, сбрасывающий бомбу и, под занавес, новый логотип.
А теперь о том, что ожидает фанатов и просто интересующихся - в цифрах. В одиночной кампании предлагается 18 миссий, 13 из них - за США, остальные - за СССР. Ну, где же справедливость? Мультиплеер содержит три основных режима: Domination, Cooperative, Team Match и поддерживает до восьми игроков. По сведениям, почерпнутым в различных источниках, карт для него будет от 15 до 25.
Следуя традициям Phase One, Two, в Cold War не нужно строить базы для создания и эволюции армии. Для каждого задания разработчики заботливо приготовили несколько единиц боевой техники и пару-тройку отрядов, состоящих из пехотинцев, медиков и инженеров. Любой из лекарей, оказав помощь раненому бойцу, может взять в руки автомат, и обращается с ним он не хуже бывалого вояки. Пехота умеет рыть окопы, строить укрепления, прятаться за стенами зданий, а при желании даже может их взорвать. Солдаты объединены в отряды из 4-6 человек, среди которых игрок выбирает лидера. Каждому из них необходимо определить специализацию и выбрать вид оружия.
Все механизмы воспроизведены по реальным прототипам и примчатся, прилетят, приплывут на поля сражений в количестве, приближённом к двадцати. Время суток, местность, погодные условия влияют на эффективность действий тех или иных видов войск. В перерывах между миссиями позволяется апгрейдить свою армию. Придётся ли вам по вкусу танк, модифицированный огнемётом? Помимо тяжелого вооружения есть возможность приобретения юнитов за престиж - так называется местный денежный стандарт. За него же разрешается приобретать особые атаки (напалм, поддержка с воздуха и т.п.).
К сожалению, добытую потом и кровью технику утащить на следующую карту не удастся. Придется ограничиться тем, что нам предлагают авторы. А позволено мало, поэтому, прежде чем сделать выбор, нужно "семь раз отмерить".
Выглядит Codename Panzers: Cold War отлично: реалистичная смена времени суток, погодных условий и буйство эффектов вкупе с разрушаемостью окружающей среды. Да это и не удивительно - в проекте применяется современный движок Gepard 3, в котором задействованы продвинутые графические алгоритмы. В частности, технология использует возможности DirectX 10 и Pixel Shader 4.
***
Cold War обладает качественной графикой и более-менее приличным сюжетом. Получим ли мы действительно хорошую игру или просто мишуру? Узнаем совсем скоро, в феврале 2009-го года.
Лучшие комментарии