11 декабря 2008 11.12.08 5 14K

Damnation: Превью

Студия Blue Omega Entertainment знакома далеко не каждому. И это не удивительно, ведь официально команда моложе, чем их собственный проект. Damnation - эдакая сказочная золушка, которая каким-то чудом оказалась на королевском балу.

После выхода Gears of War на персональных компьютерах, Epic объявила конкурс на самый оригинальный мод для своего детища. Победитель соревнования действительно порадовал свежим подходом к геймплею, оригинальным дизайном и самобытностью. Амбициозных разработчиков заметили в верхах, вручили им энную сумму денег, решили организационные вопросы и дали зелёный свет на создание полноценного проекта - речь идет именно о Damnation.

Стимпанк нельзя назвать уникальным и сверхновым сеттингом, но примелькаться в глазах геймеров он точно не успел. Для тех, кто не в курсе, - этот поджанр фантастики основывается на альтернативном развитии научно-технического прогресса XIX века. Появление паровых роботов, гигантских скоростных дирижаблей и сложнейших механизмов без применения электроники - это всё оттуда. В общем, кому нравится фильм "Wild Wild West" с Уиллом Смитом (Will Smith), почувствуют себя как дома.

По сценарию, гражданская война в Америке между "югом" и "севером" не заканчивается в 1865-м году, как в реальной истории, а продолжается достаточно долгое время. Власть над государством постепенно начинает захватывать таинственная промышленная компания Prescott Standard Industries (PSI), которая продолжает снабжать противоборствующие стороны новыми образцами оружия и техники, тем самым, подливая масла в огонь. Планам корпорации собирается помешать группа ополченцев-миротворцев, одним из которых и является главный игровой персонаж по имени Рурк.

Damnation оперирует такими модными на данный момент терминами, как "паркур" и "вертикальный шутер". Каждая карта в игре представляет собой многослойное нагромождение уступов, балок, балконов, парапетов и прочих архитектурных элементов. Персонажи устраивают в этих декорациях настоящий китайский цирк, ведь паркуру обучен не только главный герой (как в Assassin's Creed, например), но и его противники. Искусственный интеллект чувствует себя весьма уверенно - лихие парни в широкополых шляпах ищут удобные позиции для стрельбы, без раздумий перемещаются между этажами и не брезгуют акробатическими приёмами. Схема ведения боя из Gears of War - "прислонился-высунулся-пострелял" - отсутствует.

Разработчики время от времени предлагают нам проехаться по игровому миру на верном паровом мотоцикле. Как это ни удивительно, но "вертикальный шутер" не забывается и в этом случае, так что придётся испытать свой вестибулярный аппарат и покататься по стенам, пренебрегая всякими законами физики. Заезды призваны разнообразить первостепенный "пешеходный" экшен и являются скорее приятным дополнением, чем полновесной частью геймплея.

Исходя из концепции Damnation, очень интересно взглянуть на мультиплеер. Помимо кооперативного прохождения, игра включает и онлайновые баталии по следующим режимам: Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag и King of Hill. Если с первыми тремя знакомы даже люди далёкие от многопользовательских развлечений, то насчёт "царя горы" нужны некоторые пояснения. Дело в том, что механика "вертикальности" неизбежно приводит к одному главному закону - безопаснее всего на крыше. Действительно, ведь если выше вас уже нет точек опоры, то ждать врагов остаётся только снизу, что естественным образом даёт преимущество. Вот, в King of Hill перед нами и ставят задачу по удержанию определённой "высоты" на карте.

Как в мультиплеере, так и в одиночной игре реализован спецприём - Spirit Vision. При его использовании стены на уровне становятся полупрозрачными, а союзники и противники начинают переливаться яркими цветами. Это ощутимо упрощает ориентирование на местности в условиях сложных архитектурных форм, а в многопользовательских битвах ещё и исключает возможность "кэмперства".

Что касается недостатков, то их у проекта немного, но они достаточно серьёзные. Самый главный минус заключается в том, что все трюки и акробатические этюды здесь просчитаны заранее. Сделать то, что не было запланировано дизайнером - невозможно. Ну и второе, на что хотелось бы обратить внимание - анимация. Резкие, несуразные движения персонажей, при выполнении некоторых трюков, никак не вяжутся с эрой nextgen'а.

***

Вряд ли из Damnation получится стопроцентный хит, как того хотелось бы молодой талантливой команде Blue Omega и профессионалам из Codemasters. Проект соответствует всем популярным на данный момент игровым веяниям, включает в себя незамыленный сеттинг и имеет достаточно серьёзные сетевые амбиции. Но ему всё-таки не хватает внешнего лоска и проработанности. Ознакомиться с окончательным вариантом можно будет без особых опасений, но вряд ли это приведёт к долгой дружбе.


Поддержи Стопгейм!

Damnation

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанр
Дата выхода
22 мая 2009
154
2.8
94 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игра в сети. Все жаждущие могут скачать, языки Multi5 (Английский, немецкий, французкий, итальянский, испанский) Ждем локализацию.
а вот и русификатор появился...
игра наверное клёвая буду качать
Игра заслуживает баллов 6- 6.5 из 10 от силы. Очень (что и не удивительно) похожа на GoW, но атмосферы ей явно не хватает. Как не хватает бензопилы, насилия, большЕго количества крови... Вообщем не дотягивает до запоминающейся игры-шедевра. Игграть же все равно интересно. Необычный сеттинг, знакомый всем геймплей, совместное прохождение + интерестный мультиплеер. Займет на некоторое время однозначно,)
Читай также