Проект "Аллоды: Печать тайны" 1998-го года выпуска входит в эшелон тех самых славянских игр-первопроходцев (помимо них - "Паркан", "Вангеры"), которые дали всем понять, что российский человек в геймерском сообществе может гордиться не только "Тетрисом". А вот в жанре MMORPG пока ещё нет выдающихся экземпляров с русским происхождением, поэтому справедливо, что исправлять ситуацию вновь призваны мастера из Nival.
Сарнаут когда-то давно представлял собой вполне стандартный мир - разные расы, города, конфликты и богатая история. Жизнь шла своим чередом до тех самых пор, пока неизведанная магическая сила не разломила всё сущее на множество осколков. Часть из них ушла в небытие, но другие остались дрейфовать по бесконечным просторам таинственного Астрала, окутавшего уцелевшие куски суши. Эти острова и были названы - аллоды.
Напомню, что в оригинальной игре между аллодами мы могли перемещаться только посредством порталов, но прогресс не стоит на месте даже в хаосе, поэтому ко времени действия "Аллодов онлайн" местные жители научились строить астральные корабли. С их помощью отважные исследователи начали покорять просторы окружающего магического пространства и изучать дальние неизведанные острова. Началась эпоха покорения изменённого Сарнаута.
В кораблях и заключается основное оригинальное нововведение разработчиков. Геймплей делится на две составляющие - стандартные забеги по суше в духе World of Warcraft и гораздо более уникальные "заплывы" на летучих судах по бескрайним, таящим множество опасностей астральным просторам. Вы сможете брать другие корабли на абордаж и захватывать их груз, сражаться с невиданными чудовищами и искать пути к потайным аллодам, хранящим множество ценных вещей. Причём путешествовать можно будет как в роли капитана корабля, так и будучи обычным пассажиром. Ещё большую увлекательность процессу придаёт то, что здешний мир дрейфует, он непостоянен и не поддаётся доскональной картографии. Предположим, вы находите небольшой аллод и отмечаете его для себя на карте. Есть огромная вероятность того, что, оказавшись в этой точке пространства в следующий раз, вы натолкнётесь только на глубокую синеву астрала и ничего больше.
Произошедшее с миром Сарнаута после катаклизма не могло не повлиять на положение сил на аллодах. Выжившие разделились на две противоборствующие фракции - Лигу (якобы "добро") и Империю (якобы "зло"). Основу каждой из них составляют люди, в первом случае канийцы, во втором - хадаганцы, но помимо них будет ещё четыре игровых нации, две из которых уже анонсированы. Традиционно орки (куда ж без них), выступающие на стороне тоталитарного режима Хадагана, и самая, пожалуй, оригинальная и харизматичная раса, привлекательность которой уже вряд ли кто-то затмит, - гибберлинги. Этакие пушистые "магваи" из фильма "Гремлины", вечно прыгающие, бегающие и источающие неиссякаемый заряд оптимизма. Если вы выберете именно их, то ваш номинальный персонаж будет состоять из трёх гибберлингов, каждый из которых готов выполнять свою задачу. Один сражается в ближнем бою и прикрывает всю группу, другой использует лук и прочее стрелковое оружие, а третий кастует заклинания.
В плане стилистики игра буквально-таки пропитана древнерусским колоритом - дома и колодцы из сруба, растущие вокруг березки, льняные рубахи и прочие сопутствующие атрибуты. Даже солнце в мире "Аллодов" представляет собой некое подобие лика Ярила из славянской мифологии.
Ну а теперь главный факт касательно грядущей игры. "Аллоды онлайн" создаются для распространения по корейской схеме free-to-play. Абонентской платы не предусмотрено, да и саму клиентскую программу, по прошествии определённого промежутка времени после релиза, можно будет получить бесплатно. Заработать же Nival собираются за счёт продажи дополнительных привилегий для своих пользователей, причём "покупатели" не получат явных преимуществ над "бюджетными" игроками. За деньги будут предоставляться уникальные по внешнему виду (но не по характеристикам) предметы и возможность более быстрой прокачки.
***
Вселенная "Аллодов" весьма популярна и имеет свою преданную армию фанатов. Этот факт, вкупе с добавлением интересных геймплейных и дизайнерских решений в разрабатываемый онлайновый проект, наталкивает на мысли о светлых перспективах Nival на ниве MMORPG.
Лучшие комментарии
Конкурент Wow будет только WoW 2)) если он будет… Вов слишком долго уже работает сам над собой и он наверно уже близок к превосходству… хотя это зависит кто чего ждёт от игры…