21 ноября 2008 21.11.08 7 100K

X3: Terran Conflict: Обзор

Серия X всегда была ориентирована на особый класс игроков. Тех, кто мечтал о полётах в свободном космосе ещё в 80-е годы, и играл в Elite. И тех, кто пришёл к потребности в этом только сейчас, во времена мощных компьютеров и реалистичной графики. Игроков, которых не устраивала прямолинейность большинства космосимов, и для кого Freelancer оказался жалкой попыткой изобразить ту степень свободы, которой там на самом деле не было.

Во вселенной Х свободы больше, чем вы можете использовать. Можете купить лёгкий истребитель и отправиться на поиски неприятностей. Не устраивает один корабль? Приобретите или захватите целый флот, и пусть вас помнят и боятся все пираты в округе. А можно самому стать пиратом. Надоело драться в одиночку - выполняйте миссии для какой-нибудь расы. Или начните торговать. Организуйте свою личную звёздную корпорацию. Постройте завод, в конце концов. Да что там завод - целую фабрику по переработке солнечного света и руды в космические корабли.

И вот эта-то вседозволенность и отпугивает многих. Вы можете всё, и отсутствие привычных индикаторов "пойди туда", "сделай это", "убей тех" поначалу оставляет в состоянии шока. Примерно так же, как раньше вводили в замешательство Daggerfall и Morrowind. Вместо того, чтобы тянуть упрямого игрока за уши, основной сюжет демонстрирует примерную карту местности, цели, и со словами "ну, я пошёл", исчезает. Приходится вертеться, чтобы понять хоть что-то.

В X3: Reunion дело обстояло именно так. Нас пинком вышвыривали в открытый космос - скажите спасибо, что в корабле, а не просто через шлюз - и заставляли думать. К примеру, о том, как выполнить сюжетное задание по истреблению кучи врагов, имея при себе лишь полудохлый кораблик со слабым оружием. Постепенно, путём методичного размазывания себя по космосу, приходило правильное решение: сначала добыть себе что-то получше, потом уже двигаться по сюжету.

А вот в Terran Conflict всё обстоит несколько по-другому. Разработчики не решились применять ньютоновскую физику в игре, вместо этого спроецировав её принципы на логику построения сюжета. Лучше слегка подтолкнуть игрока в начале, чем отпускать в свободное плавание, а уж потом "разгонять". На ранней стадии игры сюжет контролирует практически всё, хотя сбросить его оковы по-прежнему легко. Потом куда-то плавно пропадает. А начинается таймлайн ровно там, где закончился таковой в Reunion. На встрече с землянами. Вы ведь не думали, что всё завершится всеобщим братанием и примирением? Несколько разношерстных рас, неспособных толком наладить отношения между собой, повстречались с жителями Земли, которые тоже никогда не отличались избытком вежливости. Отсюда и "конфликт". Впрочем, до серьёзной потасовки дело так и не дойдёт. В конце концов, земляне - это не Хааки с их абсолютно чуждым разумом.

Улучшения, между тем, не ограничиваются простым движением вперёд по хронологии. Вместо полутора сценариев из X3:R (основная история и миссии Бала Ги) игрокам предложат на выбор аж пять кампаний. Основная, то есть наиболее комфортная для первого прохождения, - за Объединённое Земное Командование, военный флот. Но вокруг Земли крутится далеко не весь сюжет, несмотря на говорящее название дополнения. В игру попали все сектора из оригинала, хотя некоторые претерпели кое-какие изменения. А в списке новых, помимо Солнечной системы, присутствует ещё несколько интересных мест.

Если оставить в стороне сюжетные интриги, останется ещё немало важных нововведений. Между прочим, значительная часть из них была позаимствована разработчиками у создателей модов к X3:R, в частности - Xtended. По сути, Egosoft просто наняла значительную часть людей, работавших над этим апдейтом. Так что теперь, к примеру, на некоторых кораблях разрешено разместить абордажную команду, с помощью которой можно захватить даже авианосец. Правда, десантники в процессе штурма бывают не слишком аккуратны, так что захваченного гиганта потом придётся долго и обстоятельно чинить. За большие деньги или вручную, с помощью ремонтного лазера. Это тоже новинка - лазер приделан к вашему скафандру: если корабль серьёзно потрёпан в последнем бою, а денег на ремонт нет, можно выйти в открытый космос и собственноручно подлатать корыто. Медленно, зато надёжно. А по крейсеру или авианосцу таким образом можно ползать не один час. Да, кстати, кораблей и оружия стало больше. Намного больше. Точных цифр нет, но это много десятков наименований. Есть что поизучать на досуге.

А в это время ваши соперники спать не будут. И речь не столько о боевых действиях, сколько о финансовой части вселенной. В обновлённой галактике расплодились "самостоятельные" корпорации, способные не только навредить по мелочи, но и полностью блокировать торговые операции игрока на ранней стадии. Борьба с нерасторопными вольными торговцами осталась в прошлом, теперь попробуйте справиться с этими экономическими гигантами. А можно с ними не воевать, вместо этого выполняя их миссии и получая ощутимые награды.

Об экономике во вселенной Х3 можно говорить долго, а ещё больше времени нужно потратить на её полное исследование, потому конкретные выводы об изменениях в оной стоит делать игрокам самостоятельно. В целом же, новая экономическая модель смотрится ещё интереснее старой, хотя действительно серьёзных поправок в неё не вносилось. Всё так же вы можете построить своими силами целую финансовую империю, только возможностей для этого стало ещё больше.

Благодаря системе Uplink вы сможете поделиться списком своих достижений с другими игроками, а значит престиж в игре - далеко не пустое слово. Соревноваться с реальными людьми куда как интереснее, чем с компьютером, пусть это соревнование и не выйдет за рамки сопоставления итоговых цифр.

Неприятный момент: X известна славной традицией "доводиться до ума" после выхода с помощью патчей. Сейчас, несмотря на все усилия разработчиков, в игре достаточно неприятных, хоть и небольших, багов. В основном они связаны с сюжетными скриптами, но встречаются разные. Нет ничего такого, что сделало бы сюжет непроходимым, но некоторой доли удовольствия это всё лишает.

Напоследок, несколько слов об управлении и интерфейсе. Многие поклонники серии оценили изменения в нём как неудачные, но это, скорее всего, вызвано привычкой к старому варианту. Новичкам же должно понравиться. Управление в игре всегда страдало от некоторой упрощённости, но, в конце концов, неаркадный космический симулятор пока что - всего лишь фикция.

***

X3: Terran Conflict - не та игра, которую стоит пропустить, если вас чем-то привлекают слова "свободный космос". Это редкая возможность отправиться в мир, который чуть ли не более живой, чем мир вокруг нас. Подобные симуляторы "нереальной реальности" редки, и серия X является одним из лучших, если не лучшим, образцом.

Несколько часов игры в X3 заставляют вспомнить давнее детское желание стать космонавтом. Наверное, не такое уж плохое, если сравнивать его, например, с мечтой быть успешным бизнесменом. А лучше всего - то и другое одновременно. Грузим полный трюм кремниевых пластин, и вперёд, к звёздам. Главное, не столкнитесь с Телади.

Плюсы: улучшенная графика; новые корабли, новые территории и возможности.
Минусы: сюжетная дезориентация; баги.

Поддержи Стопгейм!

X3: Terran Conflict

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
17 октября 2008
120
4.3
74 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Игрушка очень и очень хорошая, но поймет ее действительно только особый класс игроков :)
Я эту игру 4 раза пытался осилит вот сеичас прохожу ее в 5 и теперь уже разбираясь во многих аспектах игры надеюсь проити))
Сложная, однако. С управлением легко разобрался, а вот с торговлей пока туго.
Игрушка с очень хорошим интеллектом. Одни и те же моменты в игре не повторяются дважды. Это добавляет реалистичность. С новым патчем 2.6 открылась сюжетная линия "Новый дом".
Oбнoвлeниe сoдeржит испрaвлeниe oшибoк, нoвыe вoзмoжнoсти (в тoм числe нaбoр миссий пoд oбщим нaзвaниeм "Нoвый дoм", сoздaнныx сooбщeствoм игры), и тaкжe пoддeржку "дoстижeний" (асhievements) для пoльзoвaтeлeй STЕAM-вeрсии. Крoмe тoгo, пaтч сoдeржит нoвый дoпoлнитeльный вaриaнт нaчaлa игры (стaртoвую пoзицию), oснoвaнный нa клaссичeскoй вeрсии стaртa с Аргoн Прaйм из прeдыдущиx игр сeрии. Cписок измeнeний, вoшeдшиx в пaтч (эта информация прилагаeтся к патчу): Нoвыe вoзмoжнoсти и улучшeния: Дoбaвлeны дoстижeния для пoльзoвaтeлeй STЕAM Дoбaвлeнa миссия "Нoвый дoм" Внимaниe! (для прoxoждeния в русскoй вeрсии вaм придeтся устaнoвить испрaвлeнный пeрeвoд, или смeнить язык игры ) Увeличeны шaнсы нa вaриaнт с пирaтaми в миссии пo скaнирoвaнию грузa Нoвoe нaчaлo игры, oснoвaннoe нa клaссичeскoм стaртe с Аргoнa Прaйм в прeдыдущиx игрax Увeличeнa скoрoсть прoрисoвки Испрaвлeния: Испрaвлeны oшибки с прицeливaниeм и стaнциями пoслe рaзрушeния кoмплeксa Испрaвлeнo нeскoлькo прoблeм в миссии пo скaнирoвaнию грузa Испрaвлeнa oшибкa, привoдившaя к удaлeнию зaxвaчeнныx кoрaблeй в миссияx пo ликвидaции Дoбaвлeны урoвни слoжнoсти в миссию пo уничтoжeнию кoнвoя Испрaвлeны диaлoги, кoтoрыe инoгдa нaчинaлись с нeвeрнoгo вaриaнтa Испрaвлeнo нeскoлькo пoгрeшнoстeй в миссияx Испрaвлeн oружeйный дисплeй в кoрaбляx, oснaщeнныx oдними рaкeтaми Испрaвлeнo исчeзнoвeниe из прoдaжи тoвaрoв в Xрaмe Гoнeрoв Испрaвлeнo пoвeдeниe тoргoвцeв сeктoрa, всeгдa пoкупaвшиx пo срeднeй цeнe.
игра очень прикольная тока я еще в торговле не разобрался
Всем привет скачал игру но она не пашет пишет что не найден файл dvm.dll подскажите как ее запустить ну или где скачать рабочую версию? Заранее спасибо!
Читай также