Споры о том, насколько отечественное фентези может в полной мере считаться литературой, ведутся уже давно. Кто-то считает, что автор с паспортом постсоветского государства априори не способен выдавить из себя что-то стоящее, кто-то признаёт только довольно известных писателей вроде Перумова или Лукьяненко, а кто-то и вовсе читает всё подряд, не обращая особого внимания на происхождение создателя. Славянские девелоперы в поисках интересного и свежего сюжета чаще всего обращаются к более-менее популярным произведениям, но даже такая "страховка" порой не спасает проект: всё-таки фабула - важный, но не единственный элемент геймплея. Например, "Алмазный меч, деревянный меч" и "Не время для драконов" были отличными книгами, но стали отвратительными играми.
Не удивительно, что амбициозные анонсы нового проекта "Бельтион: Свод Равновесия" украинской студии Rostok Games вызывают снисходительные вздохи геймеров только после упоминания имени Александра Зорича. Для тех, кто не увлекается литературой вообще или подобного рода в частности, поясняем: Зорич - псевдоним творческого дуэта Яны Боцман и Дмитрия Гордевского, авторов серии книг "Свод Равновесия", на основе которой молодые и неопытные разработчики решили создать игру своей мечты. Споры о художественной ценности упомянутых произведений оставим для специализированных сайтов, а в этом материале попытаемся предсказать, что же нас ожидает после релиза: очередной "гадкий утенок" или качественный продукт.
Разочаровывать нас начинают с самого начала - полной ампутацией стадии генерации персонажа. Героя зовут Орвин, и мы не в силах даже выбрать для него класс и специализацию по причине их отсутствия. Наш альтер-эго только-только закончил курсы и вступил в Свод Равновесия, этакую инквизиторскую организацию, истребляющую магов. Чем они так провинились перед родным государством, история умалчивает, но факт остаётся фактом: обходятся с ними невероятно жестоко. Надо сказать, кадет увлечён карьерой и не обращает особого внимания на моральный аспект собственной работы. Званий в ордене всего пять, но подъёму на следующую ступеньку всегда будет предшествовать кропотливый труд. Выполнять обязанности член Свода может по-разному: с вызывающим сомнения в психическом здоровье усердием, спустя рукава и с нарушениями законов и уставов. Каждый поступок рано или поздно аукнется: например, отпущенный на свободу колдун придёт на помощь в трудной ситуации, но начальство, узнав о неуместной жалости, по головке не погладит.
Прокачка персонажа чем-то напоминает ту, что мы видели в Assassin's Creed. Помните, там Альтаир, получая новое звание, изучал и новые боевые способности или тип оружия? Здесь, конечно, дерево навыков куда ветвистей, а количество способов нанесения урона - физического или магического - удовлетворит даже маньяка. Впечатляет и арсенал: от привычных одно- и двуручных мечей до огромных пушек. Есть и особое оружие, доступное только офицеру Свода Равновесия, облачный клинок, который открывает доступ к запретному для простых смертных колдовству. Конечно, неофит имеет право разве на то, чтобы засечь творимую волшбу, но, как было сказано выше, приобретённые после повышения возможности приятно удивят.
Чего не скажешь о ролевой составляющей. Разработчики называют её простой и оригинальной, мы же считаем, что это форменное безобразие. Никаких классов, никаких акцентов в развитии, никаких ограничений при выборе новых способностей и навыков, никаких уникальных для конкретного персонажа умений. Девелоперы смело отнесли "Бельтион: Свод Равновесия" к жанру action-RPG, а вот должным образом позаботиться об основаниях для такого поступка, видимо, поленились.
Чем Rostok Games хвастается регулярно и с удовольствием, так это досконально продуманным миром "Свода Равновесия". Строго говоря, это заслуга не студии, а авторов книг, по которым сейчас создаётся игра. И следует признать: постарались они на славу и сделали интересную, небанальную вселенную. Сармонтазара кажется реально существующей местностью: географическая карта, политическая система, история, особенности регионов - проработана каждая мелочь. Во время путешествия мы не раз отметим разницу не только в архитектурных стилях и расовой структуре населения, но и, скажем, в ассортименте торговцев. Причём нельзя будет сказать, что, например, оружейники Варана лучше отрабатывают свой хлеб, чем их коллеги из Аюта - уровень развития технологий примерно одинаков, где бы вы не находились.
Но сильнее всего украинские разработчики обидят любителей красивой картинки. Имеющиеся в Сети скриншоты из положительных эмоций способны вызвать разве что ностальгию. Мутные, неаккуратные текстуры, грязные цвета, отвратительная детализация, карикатурно непропорциональные модели… Господа, на дворе уже XXI век, но по внешней стороне "Бельтиона" этого не скажешь.
***
Увы, совсем скоро нас ждёт, как сказал бы ослик Иа, душераздирающее зрелище. Помните ещё один "шедевр" отечественных девелоперов - "Восхождение на трон"? Вот-вот, что-то подобное: ужасная графика, куцая ролевая составляющая, невразумительный сюжет - из традиционных для RPG радостей нам оставили разве что необычную вселенную. Но для того, чтобы ею насладиться, вовсе необязательно покупать диск с игрой - лучше книжку разнообразия ради почитайте, ей богу.
Лучшие комментарии