Call of Duty: World at War: Обзор
И снова Вторая мировая. Злобные японцы, бравые американцы, жестокие немцы и русские в культовых шапках. Казалось бы, после великолепной современной Modern Warfare с ее грандиозным ядерным грибом высоких технологий, Call of Duty никогда не станет прежней. Оказывается, нет. Стала. Атмосфера и дух World at War соответствуют оригинальной трилогии. Но в этом ничего плохого мы не видим. Благо сама игра получилась отличной. Один из лучших FPS последнего времени - качественный, сбалансированный, интересный. Однако, не без недостатков.
Итак, самый масштабный конфликт в истории человечества. В World at War вам придется играть за американцев и русских. Первые пытаются (и у них это неплохо получается) пробить защиту японцев в Тихом океане, вторые прорываются к Берлину. В союзнической кампании нам предстоит вжиться в роль морского пехотинца Миллера, спасенного из японского плена капралом Ройбуком. Жизнь налаживается? Как бы не так. Теперь ему предстоит пройти через настоящий ад, пережить потерю боевых товарищей и положить несколько сотен, если не тысяч агрессивных азиатов.
А в том, что бои не будут слишком легкими, позаботится продвинутый AI и огромное количество противников. Только, сразу же предостережем вам от выбора легкого уровня сложности. Настоящий Call of Duty начинается в самом трудном режиме. Все прелести тактических маневров, ощущение боевых действий (точнее - мясорубки) понимаешь лишь, когда играть по-настоящему непросто.
Разработчикам (а это уже знакомая нам команда Treyarch) удалось передать не только дух войны, но и различия менталитетов противоборствующих сторон. Уже по тому, как ведут себя ваши американские товарищи, понимаешь, что они не хотят умирать и ценят жизнь. Говоря простым языком, сломя голову, в пекло не лезут. То ли дело японцы. Кончились патроны? Не беда. Они с радостью побегут прямо к вам, пытаясь всадить штык винтовки или нож в сердце. Шансов против пуль у них, конечно, не много. Но само ощущение борьбы с противником, который думает совсем иначе, нежели вы, впечатляет.
Война с немцами - то, что мы уже видели много раз - также весьма убедительна. Основное действующее лицо здесь рядовой Дмитрий Петренко, которому пришлось пережить смерть членов своего отряда и наблюдать, как немцы казнили выживших. Тогда он "локально" отомстил, убив главаря, приказавшего расстрелять его товарищей (об этом первая "русская" миссия). Теперь же он сможет отомстить по-крупному, добравшись до Берлина и захватив столицу фашистской Германии (весьма драматичный момент).
Что касается переживаний героев, то они, к сожалению, в World at War не слишком убедительны. Перед нами игра, боевик, где главное - само действие. Мелодрамы здесь искать не следует. Для этого существует Brothers in Arms: Hell's Highway. Однако чего у World at War не занимать, так это зрелищности. Перед нами, наверное, самая яркая игра про Вторую мировую войну. Скучать не придется. Однообразием тут и не пахнет.
Сначала вы под покровом ночи выбираетесь из плена. В следующей миссии уже пытаетесь высадиться на берег. К слову, этот момент здесь выполнен на "пять с плюсом". Обилие техники (воздушной, водной, наземной), кругом взрывы, капли воды летят в лицо, люди гибнут, океан наполняется кровью. И вот вы чудом ступаете на землю. Думать некогда. Действовать нужно быстро и точно. Указываем точку для удара с воздуха. И через пару секунд наблюдаем, как ракеты сносят врага. Сложно, масштабно и очень красиво.
К слову, графика Call of Duty: World at War впечатляет даже больше, чем в Modern Warfare. Разработчикам удалось нарисовать предельно реалистичные эффекты. Взять, к примеру, реализацию воды. Она не только правильно блестит и "хвастается" шейдерами. Это мелочи. Главное - брызги, реалистичные волны (например, от катера) и то, как в ней проглядываются, допустим, трупы. Понравились нам и сами пейзажи. Завораживающее небо, красивая растительность, земля, на которую не жалели полигонов. То же и с эффектами. Любоваться работой огнемета (взаимодействующего с любым типом поверхности) можно сколько угодно долго. А как летает черно-оранжевый пепел по воздуху после взрывов! При этом никаких заоблачных системных требований здесь нет. В World at War вполне комфортно можно играть на системах начального уровня.
С первых же кадров понимаешь еще и то, что проект дорогой. Хороший саундтрек (такие композиции называют "героическими"), качественная постановка роликов и, главное, в озвучивании героев игры принимали участие актеры самого высокого уровня. Такие, как Кифер Сазерленд (Kiefer Sutherland) из культового "24" и Гэри Олдман (Gary Oldman) из "Дракулы".
Однако не все гладко. Первое, что раздражает, это предельная линейность. Шаг в сторону исключается. Более того, порой вам даже не позволят заходить в открытые двери или идти по дороге, которую, к примеру, выбрали ваши напарники. В 2008-м году это не столько расстраивает, сколько заставляет смеяться. Не понравилась и предельная заскриптованность. Враги всегда и везде будут появляться в строго отведенных местах, а незначительные сюжетные сценки будут из раза в раз повторяться. Хорошо, когда смотришь на это впервые. А ведь бывают моменты, когда приходится переигрывать одно место с десяток раз. И падающий на голову японец уже совсем не впечатляет.
Другой момент - обилие программных ошибок. Новая Call of Duty полна различных глюков. На многих системах для того, чтобы начать играть, нужно отключить динамик модема. Или, еще хуже. Зачастую перед роликами игра намертво зависает. Как справиться? Нажимаете alt+tab, выходите в Windows, через пару секунд снова возвращается в игру и смотрите заставку. Патч Activision выпустила. Только вот беда - он не только не помог, а сделал работу игры еще более нестабильной. Ну и, конечно, встречаются мелочи вроде вылетов на рабочий стол.
***
И, наконец, последнее - игра слишком короткая. 5-7 часов и все, финал. С другой стороны, эти 5-7 часов вы запомните, получив от прохождения World at War огромное удовольствие (если сможете, конечно, справиться с багами). К тому же, здесь есть многопользовательский режим, способный значительно продлить жизненный срок игры. Которая, если отбросить недочеты программистов, является практически идеальным WW2-шутером. И достойным продолжением сериала.
Плюсы: красивая, разнообразная игра, в которой вам никогда не будет скучно.
Минусы: огромное количество серьезных программных ошибок; линейность в самом плохом понимании этого слова.
Лучшие комментарии
а ещё в MW или MW2 (точно не помню) реально жалко того чувака которого вместе с тобой в яме сжигают!!!
Шляпа