Навязчивой идеей бродит в умах сценаристов история о секретном контейнере с биологическим оружием, который везли военные, случайно открыли и заразились опасным-преопасным вирусом, в минуту превращающим человека в тупорылого зомби. И вот уже угроза заражения нависла над всем человечеством, а помочь в этой ситуации способен только герой-одиночка, наловчившейся смачно отстреливать из шотгана головы полутрупам. Дальше по сценарию начинается зверство, доводящее до обморока любого зрителя, кроме хирургов, регулярно сталкивающихся с подобными зрелищами на работе.
Детали могут различаться. Например, действия шутера ShellShock 2: Blood Trails, появление которого мы ждем в феврале следующего года, происходят во Вьетнаме в самый разгар войны. Заразный ящик носит странное название Whiteknight ("Белый рыцарь") и его обронили с самолета (с кем не бывает?) в самую чащу джунглей. Что там за рыцарь и с чем его едят - один леший знает, но потерянное надо вернуть. Нашли крайних из числа солдат, которые отправились на поиски. Вернулся из них только один - повредившийся умом вояка, который и станет героем симулятора побоища. В программе дьявольского аттракциона стрельба по сослуживцам в кровавом угаре, сворачивание шей голыми руками с характерным отвратительным хрустом, разбивание лиц грязным от крови и соплей кулаком и прикладом. Также для нас заготовлены разорванные трупы в темных грязных коридорах, зараженные и сошедшие с ума люди разных национальностей и профессий, дедовщина и полные опасностей джунгли. Ну и конечно стрельба, стрельба, стрельба.
Чем соригинальничает стрелялка-ужастик? Неизвестно. Стоит ожидать множество скриптовых сцен, в которых нас будут забрасывать бомбами, пугать дергающимися в конвульсиях больными солдатами и колоть шприцем какую-то гадость, от которой краснеет в глазах и подкашиваются ноги. Закрученный сюжет, загадки, продвинутые технологии? Ничего подобного нам не обещают. Драйв? Почему бы и нет, если разработчикам удастся сделать процесс игры таким же динамичным, как показано в рекламном ролике, насочинять десяток агрессивных музыкальных тем и предоставить игроку для развлечения что-нибудь кроме банального тира. А уж если эффект заедающей царапанной пленки будет присутствовать в игре, то ShellShock 2 даже сможет называться стильным шутером.
Далась мне эта царапанная пленка не только тем, что такой же эффект использовал Роберт Родригес в фильме про зомби "Планета страха", но и тем, что из-за такой тщательной постобработки оценить качество графики довольно трудно. На скриншотах, где этого эффекта нет, достойно нарисованы только кровь и трупы. Трупы, которые в ShellShock 2 бегают и дерутся, не обделены анимацией движений, а еще их можно калечить по-разному и расстреливать, как по-настоящему. Незаменимая деталь в играх такого рода. Местами интересно поставлено освещение, не только сигналящее игроку, что пора начинать бояться, но и маскирующее между делом недочеты графики. Таких недочетов тьма, от чего локации при ярком свете становятся чуть ли не страшнее, чем в полумраке. Фанерный мир, покрашенный мутной коричневой или бледно-серой краской, представляет собой череду пустынных зданий, перемежающихся узкими вольерами под открытым небом. И если на природе можно посмотреть хотя бы на пальмы, то в помещениях нет ничего, кроме мешков, досок, крови и дыр от пуль. Похоже, разработчики решили не отвлекать игрока от самого важного и интересного - убийств.
***
Кстати, разработкой ShellShock 2 занимается известная студия Rebellion, вошедшая в историю серией Aliens vs. Predator. Фанаты чужих и хищников уверены, что Rebellion плохую вещь не сделает, жертвы провальной первой части ShellShock с опаской присматриваются к сиквелу, а издатель Eidos Interactive не спешит ни рекламировать проект, ни делиться сведениями о нем. Когда содержимое черного ящика созреет, много ли найдется желающих посмотреть на него?
Лучшие комментарии