9 ноября 2008 9.11.08 1 16K

Дилемма 2: Обзор

Вероятно, разработчики из команды 4Reign Studios насмотрелись современной голливудской продукции, постоянно повторяющей и штампующей саму себя. И решили: "а чем мы хуже?". В результате геймерам досталась странная поделка под названием Dilemma 2. Для справки: оригинальная Dilemma появилась в далеком 2006-м году и выглядела эдаким "гадким утенком" из-за недостаточной отлаженности воплощения при интересной изначальной идее и определенной атмосферности. Теперь же от необычности замысла ничего не осталось, так как почти полное сюжетное сходство первой и второй адвенчур в наличии, а вот сценарной преемственности нет. Поэтому мы заранее знаем, как будут разворачиваться события. И можем лишь подавлять зевок, обнаружив, что новая Dilemma 2 растеряла по дороге чуть ли не половину тех качеств и подробностей, которые превращали первую игру в атмосферный квест.

Берегитесь, марсиане, мы идем!

Самое обидное, что устроив фактически "перепев" всей сюжетной линии приквела, разработчики совершенно не позаботились о тех, кто "не в теме". Невнятный ролик в самом начале игры сделан, очевидно, на коленке. Он не только не создает красивую вводную в мир, в котором нам предстоит играть, но даже и с последующими событиями почти не связан. Марсианские колонии, делириум, поиск человека с особым генотипом для не совсем понятно каких целей - все это мелькает перед нашими глазами, никак не задевая сознания.

А непосредственные события начинаются с амнезии. В смысле, наш герой неформальной наружности обнаруживает себя посреди открытого космоса на некой станции, где все двери заперты и, естественно, ни одной живой души нет. В дальнейшем ему все же придется столкнуться с братьями по разуму.

Основное место действия - Красная Планета. Но не надейтесь: на Марсе живут вовсе не зеленые человечки, а вполне себе homo, предположительно, sapiens, прилетевшие в свое время с Земли в поисках делириума - высокоэнергетичного материала (понаехали тут, понимаешь!). Со временем связь с родной планетой оборвалась, и колонисты оказались предоставлены сами себе. Теперь на Марсе, понятное дело, - группировки, борьба за выживание и прочие прелести. Но нашему герою все это, по большому счету, до лампочки. Ему бы вспомнить имя свое вспомнить. И ведь долго будет вспоминать - до самого финала!

Дилемма на дилемме сидит, дилеммой погоняет?

Основная "дилеммность" ситуации будет заключаться, как и прежде, в необходимости выбрать, к какой группировке примкнуть. Проще говоря - кого мочить. Несмотря на пересекаемость всех возможных путей, количеством концовок нас побаловали - целых четыре варианта заготовлено для внимательного геймера. Вот только захочется ли игроку добираться до вожделенного финала?

Действительно, вопрос. Ибо геймплей оставляет желать. Разработчики снова попытались скрестить бульдога с носорогом - адвенчуру с RPG и аркадными элементами. От ролевого проекта здесь - система квестов и возможности выбора, от аркады - скверные мини-игры в поистине пугающих количествах, ну а от адвенчуры - весь остальной процесс. Который изобилует навязчивым пиксельхантингом на фоне весьма неясных пейзажей, бесконечной возней с замками, кодами и шифрами. Сказать, что подобная игра увлекает - значит слукавить: закончить взаимодействие с Dilemma 2 хочется еще до появления первого диалога. Редкие комментарии нашего героя озвучиваются очень избирательно, субтитры же напечатаны в уголке самым мелким из возможных шрифтов. Поэтому левый глаз через какое-то время начинает дергаться вниз - а ну, как там подопечный, сказал чего-нибудь или молчит? На редкость неудобный интерфейс гармонично дополняется еще более раздражающим управлением: по направленности и виду курсора очень сложно понять, что следует сделать с тем или иным предметом. Перемещения по локациям - отдельная песня: отыскать ту самую, единственно верную точку, позволяющую перейти из одного конца комнаты в другой, бывает так же сложно, как отгадать головоломку.

Но самая печальная повесть во всем проекте - графика и атмосфера. Они убивают сухостью, недостатком проработки, да и просто халтурным отношением создателей игры к своему делу. Темные, мутные и невнятные двухмерные интерьеры органично вписываются в общий набор недоделок, свойственный адвенчуре.

***

Трудно представить себе аудиторию, для которой Dilemma 2 окажется "попаданием в точку". Игра откровенно скучна, неудобна и вызывает чувство раздражения гораздо скорее, чем у геймера появляется возможность дойти до первой сюжетной развилки, предлагаемой герою. Главную дилемму - покупать или не покупать игру - разработчики уже решили за нас.

Плюсы: основная идея была бы оригинальной, будь она использована впервые.
Минусы: главный минус - игра очень скучна.


Поддержи Стопгейм!

Дилемма 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
10 сентября 2008
7
2.2
3 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также