Sacred 2: Fallen Angel: Обзор
Наверняка, главный волнующий вас вопрос - можно ли назвать Sacred 2: Fallen Angel лучшей игрой жанра hack-and-slash? Ответ, впрочем, очевиден. Король ни разу не мертв. Однако сиквел, как в свое время и оригинал, является одним из самых интересных произведений данного типа. Например, совершенно точно не хуже Titan Quest. И уже сегодня на наших мониторах Fallen Angel смотрится во многом не хуже Diablo 3.
К слову, красота - одна из самых сильных сторон игры. Графический движок действительно настолько могуч, как его описывали на стадии разработки. И специальная версия с гигантскими (на много гигабайт) текстурами высокого разрешения для high-end компьютеров весьма уместна. Перед нами одна из самых красочных игр для PC последнего времени. Мир кажется осязаемым, настоящим. Хотели попасть в фэнтези-историю? Пожалуйста, сказка, в которой каждое деревце состоит из множества полигонов, распахивает перед вами свои роскошные двери. Красочные спецэффекты, реалистичные тени, игра света (о смене времени суток европейцы не забыли) вкупе с потрясающе реализованной водой и симпатичной растительностью создают воистину завораживающее зрелище.
Ощущения схожи с первым запуском Oblivion. Челюсть ниже колен, удивленные глаза и эйфория. Собственно, для этого прогресс и движется вперед. Но и в бочке меда есть ложка дегтя. На фоне всей этой красоты удивляют угловатые персонажи (причем, страшны и протагонисты, и враги, и NPC), неказистые "буратины", не знакомые с лицевой анимацией и двигающиеся, как герои плохого кукольного спектакля.
Хорошо известно, что симпатичная картинка, как таковая, значит немногое. Нарисовать пару пейзажей легко, а вот создать целый прекрасный мир не просто. Сотрудникам Ascaron это снова удалось. Начать стоит с того, что размеры Анкарии поразительны. Десятки квадратных километров, на которых раскинулись реки, озера, пещеры, состоящие из нескольких этажей (кстати, в них вы проведете не так много времени), города, леса и прочие живописные природные и рукотворные элементы. Разные климатические зоны, удивительная архитектура, флора, фауна. И, конечно же, уникальные враги, персонажи и просто животные. Все это гарантирует то, что наблюдать за приключениями героев, вам не наскучит. Кроме того, мир Fallen Angel, несмотря на обилие объектов и высокую детализацию, цельный - долой раздражающие загрузки.
Неудивительно, что в таком огромном мире ходить пешком неразумно, да и утомительно. Всенародно любимые лошади из оригинала встречаются и во второй части. Вдобавок, для каждого из класса персонажей предусмотрены свои собственные ездовые существа (правда, права кататься на них нужно заслужить). Так, к примеру, в распоряжении Серафимы находится волшебный тигр, Воин Тени катается на чудовищном Цербрере, а Инквизитор использует пауков. У остальных имеются еще более любопытные средства передвижения. Не будем портить вам впечатление от их открытия. Все узнаете сами. Да, также важно помнить, что в Анкарии существуют телепорты (как и места, где возрождается герой после гибели), способные мгновенно переносить героев в разные точки мира.
Что касается самих героев, то в Sacred 2 все достаточно просто. На выбор предлагаются одни новички. За исключением знакомой нам Серафимы, которая может избрать лишь путь добра. Ее антиподом является Инквизитор, способный шагать исключительно по тропе зла. Кто-то хорош в ближнем бою (Воин Тени), кто-то меткий стрелок (Дриада), у кого-то в запасе пара удачных заклинаний (Высшая Эльфийка). Роботизированный Страж Храма умеет стрелять из бластера (!). Да, есть и такое. От того, кого вы выберете, зависит общий стиль игры и основные задачи. Аутсайдеров в Fallen Angel нет. Каждый герой хорош по-своему, и каждый способен пройти путь от начала и до конца. Множество умений, навыков, комбо, предметов экипировки, сыплющихся, как из рога изобилия, не дают заскучать в бесконечной резне врагов.
По своей сути, Sacred 2, как не старались разработчики это скрыть, является все тем же клоном Diablo. Главное и основное - бесконечное, методичное убийство неприятелей. Все здесь сделано только ради этого. Мир красив, огромен, но единственно возможная роль, которую вы можете сыграть - это роль уничтожителя неприятелей. Оратора или героя-любовника ищите в Oblivion или Baldur's Gate. На то, что NPC в Sacred 2 будут вести себя реалистично, мы, конечно же, не рассчитывали и особо не верили разработчикам, рассказывающим об уникальном AI местного населения. Так оно и есть. Да, они спят, бродят и закрывают магазины. Но на этом, собственно, вся их жизнь и заканчивается. Дать квесты, продать лекарства и другие предметы, кинуть пару фраз - все, как в старые добрые времена, больше десяти лет назад. Конечно, не обошлось без дополнительных заданий, типа "принеси мне то - я тебя награжу" или "исполни роль наемного убийцы". Зато их много. Особенно, учитывая количество персонажей, уникальные квесты и "божественные" задания. Если есть желание, в мире Sacred 2 можно провести более сотни часов.
Только не стоит думать, что action-направленность мы считаем недостатком. Нет, это просто жанровые особенности, отличительная черта hack-and-slash. Или, если вам угодно, аction/RPG. Было бы хуже, вознамерься Ascaron сотворить из Fallen Angel что-то вроде Planescape: Torment.
А так получилась очень крепкая игра, с интересным сюжетом. К слову, вторая часть является предысторией первой. Основной конфликт связан с магической энергией Т, которая окутывает вселенную Sacred. Изначально ее контролировали древние Серафимы, но позже они позволили прикоснуться к ней Высшим Эльфам, которые мгновенно стали самой могущественной расой в Анкарии. Вскоре отдельные группы Высших Эльфов начали войну друг с другом. Рядом оказались другие расы, которые также захотели обладать энергией Т. Но то, чего они так желали, вдруг, вышло из под контроля и начало уничтожать мир, плодить мутантов, оживлять мертвых. Главный герой должен либо помочь спасти Анкарию, либо ввергнуть ее в еще больший хаос.
***
Главная беда заключается в том, что Sacred 2 недоделана. Перед нами что-то вроде публичной бета-версии. Не зря же первый патч появился буквально на следующий день после релиза. Многочисленные баги (вроде постоянных заиканий во время речи), нестабильность работы (вылеты в Windows, зависания системы), плохо читаемый шрифт (чтобы разобрать хоть что-нибудь, нужно вплотную сесть в 15-20 сантиметрах от монитора), странная система активации через Интернет. Все не так плохо, как, скажем, было в момент релиза Gothic 3. Но и не намного лучше. Будем надеяться, что разработчики все исправят. И в очередной раз порадуемся, что Sacred 2 пока что доступна только нам, владельцам PC. Обещанные консольные версии выйдут лишь в 2009-м году.
P.S: Не забудьте освободить на своем жестком диске 26 гигабайт. Именно столько занимает Sacred 2.
Плюсы: удивительный мир; огромная продолжительность; красивая графика.
Минусы: игра кишит багами: вполне можно было чуть-чуть задержать релиз и всех их отловить.
Лучшие комментарии
ну как всегда: клеар скай после теней чернобыля, обливион после морры... можно привести кучу примеров, когда продолжение (введение) превосходит оригинал в плане графики, но проигрывает по геймплею, или тупо багов куча... видать такова общая тенденция развития рынка комп. игр...
стоп, что-то далеко завернул. надо по-порядку:
поставил только со второго раза (на win 2003 не пошла, на ХР - нормально),
запустил, и... что это за обкуренная проститутка в пол-экрана!? а-а, это типа серафим... н-н-да, как в том анекдоте про вовочку: с такой задницей тебе не в школе работать...
выбираю персонажа: а что, тогда у баб одеваться вообще не принято было? как в древней греции? но там хоть было что показать, а тут... короче сильно вульгарно... местами даже ужасно... и вообще, при чем тут терминатор ТХ (какой-то робот со встроенной в руку плазменной винтовкой, это явно лишнее). короче, выбрал зомбика (он хоть чуть на человека смахивает), и понеслась...
приколов хватает: надпись на могиле "нерадивый разработчик" (это не тот, часом, который персов придумал?), в городке на площади музыкант с лютней играет какую-то подходящую по стилю фэнтези мелодию, вдруг что-то настраивает в своем средневековом инструменте и... начинает лабать "хэви мэтал", голосовые комментарии персонажа тоже поначалу радовали, но через 2 часа голос отключил вообще, ибо надоело одно и то-же.
пока все...
Сильно достаёт дисбаланс. Я ещё квесты не все закончил, а противники уже зелёного или серого цвета и опыта с них — чуть. Причём, и на бронзе и на серебре… Скучно становится. И музыка в игре не фонтан — приедается не просто быстро, а очень быстро.
Этой игре НЕОБХОДИМ персонаж из Titan Quest, за большие бабки предлагающий перераспределить характеристики и умения. Не, серьёзно: такая россыпь изобилия скилов, хочется попробовать всё и сразу — а уровню эдак к шестидесятому понимаешь, что качал перса неправильно… И с самого — блеать — начала начинаешь. Снова — блеать — с самого начала! Простите речь, но я Серафиму третий раз переигрываю из-за собственных косяков.
И квестовые баги — отдельная песня. То, что каждый раз, получая задание, нужно лезть в журнал и отмечать это самое задание, чтобы узреть маячок на компасе — это ещё простительно, хоть и раздражает. Обидно, что многие квесты непроходимы в принципе (версия Sacred Gold от Акеллы), хоть в обычном Sacred 2 на разных патчах я таких глюков не видел.
Короче, эта игрушка в больших дозах не рекомендуема. А время убить и завалить сотенку-другую супостатов — всегда пожалуйста!
вобщем на зомбика к 40 уровню я благополучно забил, ибо навыки у него "не айс" оказались, да и сдуру качал неправильно.
начал заново волшебницей, на серебре, думал геморрой будет... ничего подобного: конечно поначалу побегать пришлось, по халатности даже завалили пару раз, но к 17 уровню ситуация нормализовалась, а к 25 - так вообще (мочение мобов теперь осуществляется примерно по такой схеме: собирается толпа штук из 20-30 врагов, залезается в самый центр этой истошно вопящей кучи, врубается комбо типа заморозка+молния+огненныйкруг, выжившие добиваются "комбой" типа заморозка+молния либо самонаводящимися файерболами, все, можно собирать материальные ценности).
вообще впервые маг - это маг, к оружию можно вообще не притрагиваться, достаточно заклинаний.
была-бы одета поприличнее, так было-б вообще прекрасно...
умения у него тоже крутые. "луч архимеда" валит любого за пару секунд, а огнемет жжет во всех смыслах.
хотя персов и инписюков могли бы сделать действительно более плавными в плане лицевой анимации и движения.
а в целом игра очень нравится, она красочна, не глючит, не вылетает, хоть и является по сути дьябло-мочиловой - но очень красивой, и разбавленой сотнями квестов. и относиться к ней нужно соответствующе. тогда и разочарований не будет. моя оценка 4+