MotorM4X: Offroad Extreme: Обзор
Любите гоночные симуляторы? Устали от засилья игр для "поколения MTV"? Хотите, наконец, вкусить реалистичного четырёхколесного геймплея? Да ещё такого, чтобы показатель "где разгуляться" был на максимуме - с обширными и разнообразными локациями? Да ещё и дорожными полосами-знаками, заборчиками не ограниченными? В таком случае обратите своё внимание на "внедорожные" симуляторы, а конкретно - на MotorM4X: Offroad Extreme.
Фантастическая пятёрка
Сделать достойную игру - задание не простое. А сделать достойную игру впятером ещё сложнее. Авторы MotorM4X - квинтет разработчиков из чешской студии The Easy Company, поработавшие в своё время над такими шедеврами, как Hidden & Dangerous и Mafia, - с этим заданием справились. И, надо сказать, на "ура".
"Мы сделаем реалистично. И баста!"
Берём первую попавшуюся строчку из пресс-релиза. Нам обещали "десять автомобилей с различными характеристиками и стилем вождения". И действительно. Каждый автомобиль, присутствующий в игре, требует особенного подхода к вождению. Отдельной оды заслуживает местная система тюнинга. Под "системой тюнинга" не следует понимать схему "бампер-спойлер-апгрейд двигателя". Во-первых, косметических "примочек" здесь - раз, два и обчелся. А во-вторых, каждый из апгрейдов производительности по-своему меняет поведение автомобиля - более высокая цена не всегда означает лучшее качество.
Кроме того, на управление четырёхколёсным монстром существенно влияют повреждения. Если во время гонки (а тем более до неё - ведь царапины, которые вы получили в режиме свободной езды, никуда не пропадают) вам повезло перевернуться - лучше сразу возвращайтесь в гараж. И имейте в виду, что MotorM4X не жалует любителей кнопки "рестарт" - все вмятины, заработанные во время неудачного заезда, перейдут в следующий.
А ремонт здесь влетит в копеечку. Экономическая составляющая в MotorM4X более чем безжалостна. У неаккуратного водителя призовой фонд может целиком уйти на ликвидацию повреждений. Разжиться новым автомобилем невероятно сложно - слишком уж дорого. Впрочем, как и в жизни.
Среди других работающих на реалистичность факторов следует отметить смену погоды, а, следовательно, и смену температур, влияющую на перегрев двигателя. Кроме того, вам придётся следить за тем, насколько заполнен топливный бак - не забывайте постоянно наведываться на заправку. В игре также предусмотрены канистры, в которых можно взять топливо "на вынос".
И одна из основных особенностей проекта - возможность смены режима, в котором работает подвеска. Вы можете в любой момент, как перевести подвеску в режим редукции или "4х4", так и заблокировать задний или передний дифференциал. Все эти режимы следует использовать по ситуации. К примеру, если вам нужно быстро взобраться по склону, включайте полный привод. А во время гоночных заездов лучше отключить переднюю ось.
Нет плюсов без минусов
Без минусов, конечно, не обошлось. О разрушаемости окружения, которую констатируют в пресс-релизе, говорить не приходится - кроме деревянных заборов и дорожных указателей снести мы ничего не можем. Даже смешно получается. У нас тут 2008-й год на дворе, игра про бездорожье, а у автомобиля о стог сена бампер разбивается. Непорядок.
MotorM4X - проект довольно-таки малобюджетный; по крайней мере, такое впечатление он производит. Лицензированных автомобилей здесь нет. Да и на использование музыкальных композиций разработчикам просить разрешений не пришлось. The Easy Company обошлись треками исполнителей с сайта overplay.com - сообщества независимых музыкантов, которые ещё не закреплены за каким-либо лейблом. К счастью, на качестве саундтрека это не отразилось - все композиции как нельзя лучше подходят к атмосфере игры.
А вот на технологиях разработчики экономить не стали. Графическое ядро MotorM4X работает совместными усилиями движков Ogre и Vampire. Ничем сверхъестественным эта пара не удивляет, но к слабым конфигурациям дружелюбна, да и с задачей справляется. Локации в игре выглядят вполне прилично, на твёрдую четвёрку.
***
У MotorM4X есть всё, что нужно хорошему симулятору внедорожника. Этот продукт подойдёт любителям реализма. Тем же, кто ждёт очередного Need For Speed, - лучше пройти мимо.
Плюсы: реалистичность; адекватное поведение автомобилей; разнообразие заездов; симпатичная картинка; отличный саундтрек.
Минусы: куцая модель повреждений.
Лучшие комментарии
No comment…