21 октября 2008 21.10.08 15 66K

Коллапс: Обзор

В 2013 году произошла страшная катастрофа, в результате которой добрая половина Европы превратилась в таинственную аномальную зону. Люди гибли, исчезали, сходили с ума, но никто ничего не мог поделать с произошедшим. Никакие методы для изучения или уменьшения площади катаклизма не действовали. После того, как в зоне начали появляться монстры, власти приняли единственно возможное решение - обнесли "зараженную" землю стеной с бронеплитами, минными полями и установили по периметру автоматические пулеметы, назвав границу "Линией Смерти". Тем, кто не успел эвакуироваться, пришлось смириться со своей судьбой и новым пожизненным гражданством.

Шло время, люди, живущие в зоне, начали рожать детей, создавать поселения, кланы, избирать себе правителей - Лордов. Главный герой Collapse, похожий на Турока (Turok) и других мускулистых мужиков, воин Родан, как раз из местной знати, - сын погибшего при странных обстоятельствах Лорда. Родан - ходячий штамп игровой индустрии. Мало того, что он страдает амнезией и пытается выяснить обстоятельства смерти (а заодно и отомстить) отца, так еще и обладает сверхчеловеческими способностями и с первых кадров становится ясно, что он должен спасти мир.

Оригинального мало. Так и вся игра. Collapse - творение, созданное из отдельных частей хитов разных лет. Тут есть все. Нравится Devil May Cry, God of War? Распишитесь. Хотите Gears of War? Пожалуйста, бюджетная версия хита Epic перед вами. Ах, любите Half-Life 2? Становитесь в очередь, начинайте разглядывать местные архитектурные достопримечательности. И, конечно же, не забывайте о S.T.A.L.K.E.R..

Компания-разработчик Creoteam просто скопировала (не так цинично и нарушив закон, как создатели Limbo of the Lost, разумеется) удачные идеи именитых коллег. Да, вот так, без мук совести. И, знаете что? Мы бы их простили и даже бы похвалили, если бы они сделали это хорошо. Увы…

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел

Родан - эдакий Рэмбо не столь отдаленного будущего, универсальный солдат, способный на многое. У него есть большой меч. Сразу же следует запомнить, что использовать его следует против врагов, также вооруженных холодным оружием. А в тех, кто стреляет, нужно, соответственно, тоже стрелять. Это одно из главных правил игры. Если вы попробуете застрелить остервенело бегущего на вас горе-самурая, то у вас вряд ли это получится. Вы, скорее, рискуете получить несколько раз мечом по лбу и потерять время на смену оружия. Не слишком реалистично, но зато баланс между двумя типами боевых действий соблюден.

То, что боевая система недоработана, понимаешь с первых минут игры. Взять, к примеру, выполнение комбо-ударов при помощи меча. Мало того, что научиться им не так то просто. Попробуйте нажать сразу 6, 7 клавиш в определенном порядке, при этом выдержав несколько временных промежутков. Вряд ли у вас что-то выйдет. И это далеко не самый сложный маневр. Скажем, в том же Devil May Cry и God of War все комбинации выполнялись больше интуитивно. Казалось бы, маниакальное заучивание осталось в прошлом, вместе с файтингами вроде Mortal Kombat. Оказывается, мы ошибались. Авторы Collapse решили вернуть нас к истокам. Только не учли они того, что современные геймеры вряд ли станут постигать все азы их комбо, уклонений, парирований и прочих зависающих блоков. Они просто будут нажимать одну кнопку (ну, максимум, две - вторую для использования суперспособностей героя) и наблюдать за одними и теми же действиями Родана. Хотели, как лучше (разбавить игру глубиной боевой системы), а получилось, как всегда.

Боевик класса "С"

Со стрельбой не лучше. Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует. Поэтому приходится, как в старые добрые времена шутеров середины 90-х, целиться самому. Это простительно для FPS, но перед нами боевик от третьего лица. И все бы было не так плохо, если бы пули не цеплялись за невидимые препятствия и порой не попадали в цели. Особенно отчетливо это заметно, когда пользуешься снайперской винтовкой.

При этом, несмотря на неудобное управление и недообработанную систему сражений, играть легко. Потому, что искусственный интеллект врагов находится на очень низком уровне. Более того, настолько тупых противников мы не видели уже давно. Понятие "обороняйся-наступай" для них неведомо. Неприятели либо бегут на вас, сломя голову, либо сидят в укрытии и ничего при этом не делают. Стрельба из-за угла это не про Collapse. Остается только подойти в упор и застрелить в лицо. Бегать враги умеют исключительно по прямой траектории, миновать ваши пули не желают вовсе.

И при этом еще переговариваются по рации невпопад. Комичным выглядит ситуация, когда вы положили добрых три дюжины противников, при этом у вас полная линейка жизненной энергии, а застрявший в стене неприятель кричит по рации: "Он ранен! Окружаем". К слову, о восполнении жизненной энергии. Чтобы подлечиться, нужно находить аптечки. В Collapse раны автоматически не затягиваются. А во всех нормальных современных шутерах (из которых, к слову, черпали вдохновение в Creoteam) это происходит.

Красота собралась спасать мир, но не успела

Достопримечательностью Collapse являются боссы, каждый из которых обладает уникальным набором атак и определенной ахиллесовой пятой. Зачастую, чтобы убить гигантскую тварь, Родан должен использовать, как огнестрельное, так и холодное оружие. Так, один из боссов то и дело ставит энергетический щит, защищающий его от пуль. Но не от меча. Только следует быть осторожным. Подобравшись вплотную к монстру, вы рискуете хорошенько получить и потерять около половины жизненной линейки. Впрочем, потренировавшись, вы понимаете, что боссы здесь отличаются от обычных врагов только большим запасом здоровья и более смертоносными атаками. Они точно также придерживаются стандартного поведенческого паттерна, который изучить очень просто.

Зато выглядит игра неплохо. И заслуга в этом вовсе не движка, а дизайнеров и художников, хорошо поработавших над локациями. Симпатичные здания, великолепное небо, качественные модели объектов (автомобилей, мусорных жбанов, статуй и прочего). На главного героя полигонов также не жалели. Вдобавок, лестных слов заслуживает анимация (motion capture, как никак). При этом, системные требования не высоки, и Collapse тянет любая современная (пусть даже low-end) система. Жаль только, что красивая картинка порой сменяется лицезрением вашего рабочего стола. Или, что еще хуже, застывает.

***

Что самое удивительное, несмотря на все недостатки, в Collapse можно играть. Динамичный экшен в ней присутствует, в игре есть, на что посмотреть и с чем поразвлечься. Однако, начитавшись красочного описания на коробке, не следует возлагать слишком большие надежды. На пару совсем унылых вечеров Collapse хватит. Никак не более того. И то, если все вышедшие хиты осени уже пройдены.

Плюсы: симпатичная картинка; динамика.
Минусы: штамп на штампе сидит и штампом погоняет; глюки; недоработанная боевая система; однообразие; низкий уровень AI.

Поддержи Стопгейм!

Коллапс

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
25 сентября 2008
267
3.6
172 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Я не согласен с автором рецензии.Очень интересная игра, захватывающая и динамичная.Графика на 5 из 5.Сюжет не заезженный, оригинальный, и реально хоть фильм снимай.В игре  много интересных деталей, характер персонажей и мотив их действия нельзя предугадать, что тоже очень радует.Я бы поставил игре оценку 4.8/5.А вообще если сравнивать с тем фуфлом Metro 2033, которое по непонятным причинам тут расхваливают, Коллапс с 1000 раз динамичней и интресней!
Нормальная игруха )))) Тока ИИ как валенок
Я не знаю в какую игру играл ув.рецензист(и играл ли)т.к. пройдя игру на среднем уровне сложности ни секунды не жалел о том , чо скачал её. По рецензии: 1)"нажать сразу 6, 7 клавиш в определенном порядке" какие 6-7 клавиш?? все до единого комбо выполняются сочетанием левого клика и клавиши направления. создаётся впечатление , что писавший это товарищ страдает жёсткой формой склероза да ещё и считать не умеет. клавиша вперёд и кликанье до победного конца - неужели так сложно запомнить?? 2)"Автоматическое наведение на цель в Collapse отсутствует" да простит меня рецензист, но кто говорил чо будет легко?? и где в последний раз вы видели автонацеливание?? Just Cause, GTA IV , Mass Effect, Battlefield и ещё ОЧЕНЬ многое - конечно очень мешает отсутствие в этих играх автоприцеливания.."как в старые добрые времена шутеров середины 90-х" вы живёте на другой планете наверное)) 3)"В[url=http://stopgame.ru/games/collapse.html]Collapse[/url] раны автоматически не затягиваются. А во всех нормальных современных шутерах это происходит" список пожалуйста нормальных современных шутеров из которых черпали вдохновение. Можно сразу на ящик agarin199@ro.ru. 4)"Жаль только, что красивая картинка порой сменяется лицезрением вашего рабочего стола. Или, что еще хуже, застывает" О чём это вы??? За время игры (2 дня часов по 6-7) ниодного "вылета" или , как вы выразились "застывания" не наблюдал. И вот я думаю теперь какую игру описывал рецензист. Создаётся впечатление , что предвзятость товарища через края льётся . А потому хочется пожелать рецензисту (если так можно сказать про этого человека) хоть чуть чуть думать , прежде чем браться за написание обзора
Всё написано верно, но игра всё же увлекательная. Самые страшные противники — мелкие жучки из лаборатории, имхо)))
А хто ето писал? Я играл в первую часть очень класная игра втарая не очень. Респект создателям за прическу Родана.
Насчет всех я несогласен!!!
Вот люди говорят что типа Коллапс дрочь полная.
А я с ними не согласен!!!
Во первых наши старались и получилось у них неплохо!
Графа норм как по мне.
Смысл в игре есть!
Правда прическу родану я бы другую сделал!!
Да и игра сделана что ты бегаешь по Киеву,Значит зделано по реально существующему городу.
Крови много, это я люблю!!
Да и монстриков немало!
Короче тем кто не играл советую!!
Вот я ее за 2 дня прошел!!!
Очень понравилась игра Collapse!Ноу меня возникло несколько вопросов на которые я очень хочу получить вопросы: Как спасти Елену?Подскажите,я вас умояю!Я вас очень прошу!Я игру 20 раз на сложном уровне прошла а Елену спасти все никак не могу![img]http://forum.stopgame.ru/images/smiles/sad.gif[/img]
    Ужасный обзор, не согласен практически нисчем (не знаю во что  вы там играли но описанная вами боевая система абсолютно не соотвецтвует действительности  - комбо в "КоллапсЕ" выполняется посредством нажатия одной клавиши направления движения и простой последовательности щелчков л.к.м. : 5клик, или же 2клик пауза 3клик и потом клики до победного конца - столько сколько ударов содержит даное комбо, мне к примеру даная система показалась даже излишне простой), просто непочем простите обо...ли очень привлекательную игру - даже аргументировать не хочеться.    Лично мне в "Коллапсе" нехватало ускорения бега, адекватного блока зависящего от параметров удара  - парирования, также уходов от атаки пируэтом, дополнительных захватов с обезоружеванием и ударов чясями тела (руками, ногами, головой), отдельных от основных комбо (выведенных на другие кнопки), более адекватной убиваемости врагов и больше всего паркура, всетаки разрушенный Киев - превосходное поле для трейсера, в этом я разбираюсь так как сам занимаюсь паркуром.
Добавлю что ниодного глюка или вылета за время прохождения небыло!
И кстате гляньте на рейтинг голосования оценка 4.5 при почти 2400 проголосовавших говорит сама за себя.
Collapse классная вещь!  (сижу гамаю[img]http://s005.radikal.ru/i211/1002/75/eb4ededd8b9a.gif[/img])
ну на 3.8 в самый раз. 3-слишком занизили.
Кстати оценочку можно и исправить
класно нарисованная игруха
понравилась часть Киево-Печерской Лавры
и уровень Слепые оракулы
финальный босс слабоват самый первый был сложнее
p.s. Рецензист игру наверное по коробке описывал  
Я не могу согласиться с данной рецензией, потому как эта игра мне очень понравилась.Жаль что я не режиссёр, а то бы снял фильм по этой игре.В этой игре очень оригинальный сюжет, прямо боевик-антиутопия.Однако есть некоторые недачёты… вражеские шестёрки очень глупые, а вот боссы слишком крутые(особенно лабораторный страж).Да и причёска у Родана глупая.Однако уровни очень хорошие, особенно радует Киево-Печерская Лавра, да и весь городочень хорошо сделали.Интересны также вакумные палаты с аномальной гравитацией.Но более всего мне понравилась напарница глав.героя-Елена.Вообщем я оцениваю эту игру на 4+, а не на 3. 
Читай также