21 октября 2008 21.10.08 0 7883

Lylian Episode One: Paranoid Friendship: Превью

Как давно известно, вся наша жизнь идёт по спирали и всё, что мы называем новым, уже имеет аналоги в прошлом. Некоторые последние релизы чётко дают понять то, что мы сейчас находимся на витке, соседствующим с добрыми временами, когда на персональных компьютерах и консолях царили двумерные платформеры. Это подтверждает волна римейков классических хитов (Bionic Commander Rearmed) и появление инди-проектов, переосмысляющих жанр (Aquaria, Braid). Lylian от студии Pixelpickle Games относится ко второй группе и повествует о маленькой сумасшедшей девочке с хорошим воображением.

Первые скриншоты из игры и сюрреализм, заложенный в завязку, и сюжет, сразу же заставляют вспомнить American McGee's Alice и ещё не вышедший проект The Path. Безумие, мрак, вязкая атмосфера и маленькая невинная девочка в главной роли - всё это присутствует.

Геймплей построен по классической схеме, проверенной годами: бегаете вправо-влево, запрыгиваете на более высокие "платформы" и нейтрализуете своих противников. В последнем очень помогут длинные рукава смирительной рубашки, которые Лилиан использует как плети. У главной героини также будет компаньон - медведь, прячущийся где-то в складках всё той же мрачноватой одежды. Он будет помогать добираться до труднодоступных мест, нажимать на кнопки и выполнять прочие полезные действия (помните грызуна из Comix Zone?).

Но в чём же "переосмысление жанра", о котором говорилось в первом абзаце, спросите вы? Вот тут как раз и начинается самое интересное. Оказывается, маленькая девочка может изменять окружающую реальность. Происходит это примерно так: на игровом уровне периодически встречаются картины или какие-нибудь книжки с красивыми иллюстрациями, Лилиан посмотрев их, запоминает изображённое, а потом в любой момент (накопив при этом определённое количество энергии) сможет преобразовать окружающий мир в соответствии с этими воспоминаниями. Причём это совершается далеко не только из эстетических соображений, изменение уровня напрямую влияет на геймплей - Лилиан получает бонусы к своим способностям, а у мишки-помощника и вовсе открываются таланты, ранее не доступные (например, заявлено огненное дыхание).

Всего в игре будет присутствовать четыре "темы оформления", которые сможет использовать наша маленькая сумасшедшая: поле, лес, море и Трансильвания. Главным образом, заигрывание с реальностью будет служить средством борьбы с врагами. То есть мы можем предположить, что с приданием миру морского антуража, будут затапливаться какие-то низшие участки уровня. Ну а в лесу, скорее всего, будет легче спрятаться от противников. Конкретных фактов и примеров разработчики предоставили пока мало, так что мы можем только догадываться.

***

В недрах Pixelpickle Games готовится весьма занятный проект. Занятный, как с художественной точки зрения, так и с геймплейной. Если итоговый продукт не окажется откровением, то никто, конечно, особо и не расстроится, но если же Lylian сможет нас удивить и подарить новые ощущения от двумерного платформера, то это окажется весьма полезно для поддержания и развития жанра, который безусловно заслуживает право на жизнь.


Поддержи Стопгейм!

Lylian Episode One: Paranoid Friendship

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
30 ноября 2010
15
1.8
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также