Massive Assault: Советы и тактика
Важным слагаемым успеха в битвах Massive Assault является обладание господством на море. Большое значение флота в сражениях в первую очередь связано с характеристиками морских юнитов. Например, транспорты являются одним из лучших способов обойти хорошо подготовленную оборону противника; авианосцы и линкоры, являясь одними из самых разрушительных типов войск в Massive Assault, могут наносить опустошающие удары по морским и сухопутным целям, находясь вне зоны действия ответного огня.
Морские юниты могут применяться практически на любой планете. Правда, на Антарктикусе их роль скорее вспомогательная, а на Бизаррии просто нет ресурсов для создания флота, но даже там могут применяться одиночные корабли и, особенно, транспорты.
Война на море имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при подготовке морских операций:
1. Как правило, бои на море отличаются большим ожесточением и скоротечностью. Это связано с большой огневой мощью, ограниченной живучестью и высокой стоимостью кораблей.
2. Большинство боевых кораблей (линкоры, эсминцы и авианосцы) имеют ограниченную скорость и не могут перевозиться с помощью транспортов, поэтому переброска подкреплений в ходе сражения весьма затруднительна. (Амфибии являются особым типом войск и их действия разбираются далее).
3. Битвы на море ведутся не сами по себе, а в тесной связи с операциями сухопутных войск по овладению новыми странами (ресурсами) или по защите и удержанию собственных стран.
Из этих особенностей морских сражений следует сделать следующие выводы:
1. При подготовке к морским операциям уделяйте особое внимание соотношению сил и расстоянию до <баз снабжения>. При неудачном соотношении сил во время боя Вы можете просто не успеть восполнить потери и потерпите сокрушительное поражение, в то время как Ваши новые корабли будут еще только в пути. Далее противник с легкостью расправится поодиночке и с Вашими <новобранцами>.
2. Стремитесь разбить вражеский флот по частям. Если Вы обладаете численным перевесом, а противник еще только ожидает подхода подкреплений, то переходите в атаку первым и, наоборот, в случае если противник имеет перевес и идет на сближение, то лучше отступить и попытаться занять выгодное положение. Например, очень хорошо занять позицию на выходе из узкого пролива с тем, чтобы Вы имели возможность наносить противнику больший урон с минимальными потерями. Кроме того, такое отступление может привести к тому, что противник пошлет часть своего флота в обход, и тогда Вы сможете сами перейти в контратаку на одну из неприятельских эскадр, обладая численным перевесом.
3. Если сражение уже стало неизбежным, а соотношение явно не в Вашу пользу, постарайтесь сохранить хотя бы самые ценные корабли (линкоры и авианосцы), прикрыв их отход эсминцами. Одновременно готовьте пополнение или занимайте новые страны, чтобы компенсировать потери.
4. Не забывайте о побережье. Его можно использовать для развертывания дополнительных сил во время морского сражения. Например, артиллерия или ракетные установки могут нанести серьезный урон кораблям, которые лишь немного приблизились к берегу. А танки и легкие бронемашины могут надежно прикрыть фланги Вашего флота. Очень полезным может оказаться использование городов вблизи от места боя, в качестве <непотопляемых авианосцев>. Правда, это следует делать осмотрительно, чтобы не потерять Ваши самолеты в результате высадки противника или раскрытия его секретного союзника (подробнее методы борьбы с авиацией описаны в предыдущей статье). Переброску войск на побережье в районе морского сражения лучше всего осуществлять внезапным ударом с помощью сухопутных и морских транспортов, но можно и преподнести противнику неприятный сюрприз внезапно раскрыв своего секретного союзника.
5. При формировании флота следует учитывать, какие цели Вы перед ним ставите, и с каким противником ему предстоит бороться:
- В начале битвы на средней или большой карте (планете) Вы раскрываете развитую страну, границы которой упираются в море, и Вы планируете начать наступление на соседнюю страну. В данной ситуации может быть полезным перекрыть границу частью сил (в основном легкими бронемашинами и танками), а на оставшиеся средства купить линкор. Этот линкор может помочь Вам в прорыве вражеского фронта (если это окажется секретный союзник противника), в уничтожении партизан на побережье, а также он поможет предотвратить перевозки подкреплений извне. Кроме того, наличие готового линкора послужит хорошей основой для создания, в случае необходимости, будущей эскадры.
- Вам предстоит высадка на вражеском побережье при незначительном сопротивлении противника, тогда для Вас наиболее полезными будут авианосцы и линкоры, которые смогут оказать огневую поддержку Вашим десантникам. При этом не забывайте, что авианосцы без самолетов не принесут Вам пользы, поэтому продумайте, где Вам выгоднее их приобрести. Как правило, имеет смысл заранее начать покупать самолеты в тыловых странах и перебрасывать их ближе к линии фронта, а сам авианосец покупать как можно ближе к будущему месту сражения.
- Если необходимо остановить крупный вражеский флот до прибытия подкреплений и нанести ему максимальный урон, то предпочтение следует отдавать эсминцам, как наиболее живучим и дешевым типам кораблей.
- Вы планируете генеральное сражение на море, в этом случае, следует готовить все типы судов: эсминцы в первую линию для завязывания боя, линкоры для нанесения удара из второго и третьего ряда, авианосцы, которые смогут добивать вражеские корабли, находясь в глубине Вашего построения. Не забывайте, что для того чтобы Ваши линкоры и авианосцы могли нанести противнику максимальный урон, Вам необходимо вывести их из-под первого удара основных сил вражеского флота и прикрывать их в ходе боя с помощью эсминцев.
- Когда нужно собрать доход со своего острова или прибрежной страны в условиях превосходства противника на море, то очень часто бывает полезным блокировать все побережье с помощью легких бронемашин и наносить ответные удары самолетами, базирующимися в городе в центре страны. При удачном раскладе Вы сможете довольно долго сдерживать противника и даже если в дальнейшем потеряете эту страну, то противник потеряет время, корабли и не получит ту часть доходов с этой страны, которую Вы успеете собрать. Если у вас будет не хватать ресурсов на блокирование всего побережья, то можно оставить незащищенными самые труднопроходимые участки суши.
6. Будьте готовы пожертвовать частью кораблей ради занятия или удержания страны. В ходе морских боев в прибрежной зоне может сложиться ситуация, когда Вам нужно будет пожертвовать кораблями, выстроив их вдоль берега, чтобы блокировать его и не допустить высадку вражеского десанта-подкрепления, пока Ваши сухопутные силы будут добивать неприятельские войска. В дальнейшем, заняв эту страну и получив с нее доход, а если это была неприятельская страна, то еще и контрибуцию, Вы сможете полностью переключить все Ваши силы на уничтожение вражеского флота. Кроме того, бывают ситуации, когда бывает выгоднее вести огонь не по вражеским кораблям, а по неприятельским войскам на берегу, с тем чтобы ускорить окончание сухопутного сражения и получить новые пополнения или аэродром.
7. Формирование особых подразделений. Когда Вы ведете борьбу на море на большой карте, особенно на Вассерланд, большую роль в конечном успехе могут сыграть амфибии. Наиболее опасным способом их использования является погрузка четырех амфибий на транспортный корабль. Такое формирование может преодолеть за один ход 9 гексагонов (т.е. первоначально находиться вне зоны действия вражеских орудий и самолетов) и одним залпом уничтожить ЛЮБОЙ тип вражеского корабля, включая авианосец или линкор. Причем угрозу для противника представляет не только транспорт с амфибиями, который может плавать дальше 9 гексагонов, но и те сухопутные или морские транспорты, на которые могут быть перегружены эти амфибии. Недостатками таких подразделений являются их высокая суммарная стоимость (14$), а также их уязвимость, так как игрок может просто не обратить внимания на угрозу его транспорту, который может быть уничтожен, например, в результате удара с суши или аналогичным подразделением противника. Кроме того, сами амфибии являются не слишком живучими юнитами и при их применении необходимо заранее готовиться развить первоначальный успех с помощью других типов кораблей.
Желаю удачи.
Лучшие комментарии