6 октября 2008 6.10.08 0 44K

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом: Обзор

Приступая к обзору, хочется первым делом выразить благодарность компании "" и её маркетинговому отделу. А если конкретно - тем сотрудникам, в чью голову пришла мысль о создании полноценного Интернет-магазина с возможностью покупки и закачки игр. К тому же, для покупателей теперь существует альтернатива корявой и глючной StarForce, в виде возможности активировать лицензионную копию в онлайне. Поверьте, нет ничего лучше, чем знать, что презумпция невиновности ещё существует в нашей стране, и над тобой не будет стоять неисправный электронный полицай. Выходки игр, защищённых StarForce, испортили жизнь многим пользователям, так что такое решение не может не радовать. Да и наличие свободного CD/DVD-привода лишним не будет.

Итак, первое положительное впечатление создано. Чем ещё способна нас удивить игра, вырубленная по мотивам и при прямом участии богатой фантазии Дмитрия Пучкова, он же ст. о/у Гоблин? Ну, скажем, лексикой. После предельно политкорректных западных тайтлов слушать родную - не надуманно-переводческую - русскую речь на удивление приятно. А тут ещё и "пииип" через каждые три слова. Атмосфера планеты-тюрьмы "Матросская Тишина" формируется прямо на глазах.

И дополняется удивительно медленным для современных игр стартом. Привыкнув к традиционному молниеносному развитию событий, очень тяжело поначалу бегать от NPC к NPC, разыскивая украденную одежду, получая новую, решая проблемы, свои и чужие. Даже выбраться из стартового города можно далеко не одним способом. В одиночку или нет. Да, любители hack-n-slash, эта игра не для вас. Здесь правит старик Fallout. Взгляните, хотя бы, на пространный список характеристик персонажа. Или, например, на не меньший по объёму лист с "достижениями". "Уголовников съедено", "уголовников зажарено"… Знакомо, правда? Мало того, об "игре про постапокалипсис" здесь напоминает и система переходов между локациями и даже, слегка, дизайн.

О работе дизайнеров стоит поговорить особо. Нет, определённо, всё выглядит достаточно красиво. В самом начале игры нас встречает зимний пейзаж: метель, заключённые, метущие снег. Идиллия. Но вот ведь беда: все ролики в игре - скриптовые. На движке. Нет, на лицо Хартмана, главного героя, смотреть можно. Но в какие, простите, рожи временами приходится утыкаться… Атмосферно. Порой, хочется пожертвовать половиной атмосферы ради чуть более вменяемых лиц. В остальном же претензий нет. Движок "Магии Крови" в действии.

Итак, сержант Хартман. Личность суровая, опытная, излишком вдумчивости не обременённая. Лица бить не любит, но умеет, и делает это качественно. Авторитет в различных кругах завоёвывает моментально, стоит лишь собеседникам взглянуть в эти добрые глаза. Тем, кто играл в первую часть "Санитаров", протагонист должен быть знаком по завязке сюжета и дальнейшим случайным упоминаниям. А здесь - вот он, во всей красе. На факте опытности стоит остановиться поподробнее. Главный герой - не мальчишка, сбежавший из дома в поисках приключений со столовым ножом в кармане. Поэтому - никаких "очков опыта", "уровней" и "развития". Всё уже сформировано до начала игры. Поверьте, так даже интереснее. Впрочем, для тех, кто хочет играть по-старинке, развивая персонажа с нуля, предусмотрен и такой режим. И разработчики клятвенно обещают, что он ничем не хуже. Им стоит верить.

Мир здесь большой. Как-никак, планета, теоретически, в нашем распоряжении. На деле планетарных масштабов не дождаться, но как минимум "небольшая банановая республика" имеется. Осваивайте, сколько хотите. Главная цель, между прочим, - убраться с неё куда подальше. Хотите понять, почему? Почитайте дневник Хартмана. Узнаете много интересного, заодно повеселитесь, хотя юмор здесь не для всех. Такое вот сочетание интеллигентски-точного построения фраз и лагерного жаргона. Своеобразно.

То, что во время блужданий по миру будет приносить одним вещи, а другим - вещи и опыт, всем вам известно. Драки. В самом начале придётся полагаться на кулаки, но это положение быстро и радикально изменится. Оружия будет много, но за редкими образцами придётся очень хорошо побегать. Зато потом трофей можно будет собственноручно модифицировать. Одежду - тоже можно, и нужно, но не своими руками. Действительно, не пристало морпеху возиться с тряпками. Сама боевая система - в реальном времени, но с паузой в любой момент. Перевели дух, осмотрелись, раздали приказы, в бой. Достаточно примитивно, но разнообразие оружия, двое подчинённых и суперудары несколько улучшают ситуацию. Хотя это, конечно, уже далеко не Fallout. Скорее уж Neverwinter Nights.

Для манчкинов есть плохая новость. Место в сумке, поделённой на три отсека (вещи, важные вещи и ключи), заканчивается стремительно и неуклонно. При этом бартер и финансовая система имеют свои особенности, так что набрать тонну винтовок и весело их распродать не выйдет. Для тех, кто не хочет стать богом торговли это вполне нормально. Для тех, кто хочет, есть финансовые симуляторы.

А теперь поговорим о плохом. О багах. Часть из них излечена патчем 1.01 (который уже установлен на скачиваемую из Интернет-магазина версию), а часть ещё ожидает своей очереди. Если хотите сэкономить время и нервы, не особо развлекайтесь сворачиванием игры по Alt+Tab. Можно намертво повесить компьютер и даже потерять сохранение. Почему-то в последнее время волна багов просто-таки захлестнула игровые проекты, так что "среднее количество" оных уже считается нормой. Почему так? Загадка. Зато, в отличие от S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky, игра проходима сразу и с любыми побочными миссиями.

***

Игра не лишена своих недостатков. И своих достоинств. В этом главная дилемма всех российских проектов. Вы либо любите их, либо ненавидите, причём и то и другое абсолютно равновероятно. Всё зависит от точки зрения.

Кому понравятся "СП2"? Предсказать невозможно. Любители ролёвок могут не обнаружить в игре должной глубины, а любители "игр про жизнь" не оценят необходимость думать и нажимать более двух кнопок. Так что пробуйте, и возможно, вам понравится.

Плюсы: сержант Хартман; неплохая реализация ролевой системы.
Минусы: где-то на другом берегу Стикса остались: реалистичная физика, пререндеренные ролики, некоторые другие полезные мелочи.

Поддержи Стопгейм!

Санитары подземелий 2: Охота за черным квадратом

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
19 сентября 2008
165
4.2
88 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также