Дикий Запад, безусловно, ассоциируется у большинства людей с перестрелками, погонями на мустангах, пьяными драками в салунах и бесстрашными ковбоями, совершающими все вышеперечисленное. Если спросить геймера, какой игровой жанр лучше всего подошел бы для воссоздания атмосферы вестерна, наверное, ответ был бы - экшен. На худой конец - аркада. Уж во всяком случае, неторопливое и вдумчивое решение задач, аки квест - малоподходящий формат для реализации проекта о Диком Западе. Впрочем, так может показаться лишь на первый взгляд. При ближайшем знакомстве с новой адвенчурой под названием "Злой, плохой и трезвый" от российской команды Litera, вопросов по поводу наиболее удачной формы для воплощения настоящего вестерна остаться не должно.
Ну очень дикий Запад
Простой американский фермер Джек совершенно случайно попадает в переплет. Жил бы он себе, да не тужил, днем работал, вечером - отдыхал с бутылкой, но тут на его ранчо приезжает лошадь с умирающим индейцем, вслед за которым заявляется шайка бандитов. Головорезы, обозлившись, сжигают все хозяйство нашего героя. Парень, недолго думая, отправляется в Весттаун, на конкурс стрелков. Там ему предстоит сразиться с обидчиками и, между делом, получить увесистый приз на реконструкцию пострадавшего ранчо. Казалось бы, что тут сложного - потренировался немного - вот и Вильгельм Телль? Но есть нюанс. Мы, все же, на диком, диком Западе. И соревнование здесь тоже не домашнее! Участниками могут быть только бандиты, и лишь при условии наличия места на кладбище. Догадываетесь, к чему дело идет?
Сюжет адвенчуры не страдает ни реалистичностью, ни адекватностью. Зато, в оригинальности переходов ему не откажешь. Наш персонаж начнет свое путешествие с мародерства - обшарит труп обглоданного стервятником коммивояжера. Потом сделает доброе дело: освободит священника, который, в свою очередь, даст Джеку "наводку" на банду, грабящую поезд. И так далее: каждый следующий сюжетный поворот оказывается совершенно неожиданным, если учитывать обстоятельства предыдущего. Дикий Запад - место, где сюрпризы встречаются на каждом шагу. И держат при этом хвост пистолетом.
Разработчики пили неправильную текилу?
Ребята из Litera от недостатка чувства юмора явно не страдали, равно как и от дефицита "того, что пить" или "того, что курить". На подобные выводы наталкивают практически все диалоги и комментарии, радующие нас в "Злом, плохом и трезвом" с завидной регулярностью. Пожалуй, эта адвенчура - один из тех редких случаев, когда реплики и разговоры действительно хочется слушать, а не промотать побыстрей, чтобы добраться до очередной задачи. Особенно милыми кажутся комментарии самого Джека, с завидным упорством выдаваемые им к каждому предмету, персонажу или явлению. Часто герой не просто делится своими размышлениями по поводу того, что он видит перед собой, но и отсылает внимательного игрока к какой-либо забавной пародии или аллюзии. Нарваться на заявление типа: "Это - неправильные кактусы. Из них гонят неправильную текилу" можно почти в самом начале игры, по дороге к дилижансу. Дальше - больше. Доспех в кабинете одного из врагов получит у Джека аттестацию "Power Armor MK3", что особенно трогательно сочетается с внешним видом железной чушки. Кто смотрел фильм "Железный человек", тот поймет, где собака зарыта. Кстати, о захоронениях. Одно из самых колоритных мест в игре - кладбище. В числе прочих там зарыт некий Гарри Гудини, на могиле которого написано: "Может я здесь, а может - и нет".
Настоящий ковбой не боится быков!
Загадки в "Злом, плохом и трезвом" редко бывают сложными, а правильное решение почти всегда - логично. Не очень удалась разработчикам реализация идеи включения аркадных элементов в адвенчуру. Нам придется подраться с бандитом, попрыгать на быке-убийце и, наконец, пострелять на конкурсе. Все три задачи - на скорость реакции. К сожалению, управление в этих мини-играх не слишком удобное, а сохраниться во время прохождения такого эпизода нельзя, что может вызвать существенное раздражение у геймера, привыкшего к неторопливому и спокойному ритму прохождения квестов.
О графике бедной замолвить доброе слово можно лишь отчасти. Здесь мы имеем дело с обычным ходом, применяемым разработчиками низкобюджетных проектов: якобы трехмерная адвенчура на самом деле может похвастать лишь 3D-моделями при полностью статичных задниках. Если интерьеры с пейзажами прекрасно вписываются в атмосферу, то весьма скромная анимация, напротив, разрушает очарование неплохой, в целом, игры.
***
Впрочем, так или иначе, "Злой, плохой и трезвый" - одна из немногих русских достойных адвенчур, выпущенных в последнее время. При некоторых явных недостатках, игра, тем не менее, захватывает, прекрасно воссоздает колорит вестерна и просто доставляет приятные минуты благодаря своей живости и остроумию.
Плюсы: живой сюжет; очаровательный юмор; атмосфера Дикого Запада.
Минусы: неудобное управление в мини-играх; посредственная графика.
Лучшие комментарии