29 сентября 2008 29.09.08 6 25K

FUEL: Превью

Кто бы что ни говорил, но у аркадных гонок есть одно весомое преимущество перед симуляторами: даже закоренелый любитель F1 хотя бы иногда, но всё-таки садился за какой-нибудь NFS или FlatOut. А вот наоборот - далеко не всегда случается. В своём желании подарить геймерам более острые ощущения скорости и рейсерского адреналина разработчики придумали уже многое: полиция, запредельная аварийность, каскадёрские трюки и прочее. Вот и французы из Asobo Studios, работающие над новым амбициозным проектом в жанре аркадных гонок - Fuel - захотели добавить в этот перечень парочку новых пунктов, ну а если не получится, то хотя бы жирно обвести своим подчерком некоторые из старых.

Действие игры происходит во времена, дыхание которых явственно чувствуется уже сейчас. На планете произошла таки катастрофа глобального потепления, климат резко поменялся, цены на бензин подскочили до невиданных высот и превратили горюче-смазочные материалы в новый вид валюты. В водительском седле остались только настоящие мастера, готовые глотку порвать и дверцу гвоздём поцарапать ради пары литров АИ-92.

Fuel предлагает нам покататься по этому недружелюбному миру, используя свыше 70-ти разновидностей транспорта: мотоциклы, квадроциклы, спортивные модели, мускул-кары, грузовики… Этакий "Париж-Дакар" без правил. Все виды техники фанатично обвешаны и оттюнингованы, что, во-первых, соответствует духу постапокалиптического жанра, а во-вторых, избавляет разработчиков от необходимости в покупке лицензий настоящих авто.

Покататься, мягко говоря, будет где. Разработчики создали открытый мир, площадью в 14,500 квадратных километров (почти Калининградская область), основывающийся на снимках со спутника. Гейм-дизайнеры не ставили перед собой задачу достоверно показать настоящие территории в игре, но некоторые географические объекты (именно географические, а не плоды труда человеческого) Северной Америки найдут отражение в этом проекте. Длина самих дорог превысит 150,000 километров, что с помощью простейших подсчётов говорит о том, что простая прогулка с крейсерской скоростью по всем направлениям займёт месяца два реального времени… Ну что же, в минимализме разработчиков явно не обвинишь.

Весь этот огромный мир будет поделён на 19 областей. По мере прохождения, станут возможными перелёты из одного района в другой на вертолёте. Разные области - разный ландшафт, разные погодные условия, а также новые соперники, новые машины и заезды. Исследователи, жаждущие открытий, смогут поколесить по округе (GPS-навигатор в наличии) в поисках второстепенных испытаний. Какие конкретно режимы гонок будут представлены в игре пока неизвестно (в 2004-м году, когда проект ещё назывался Grand Raid Offroad, их планировалось 8, но с тех времён много воды утекло), учитывая не обычную стритрейсерскую тематику, а наличие мира после глобального катаклизма, то можно надеяться на что-нибудь оригинальное.

Главной "фишкой" Fuel позиционируются разнообразные климатические причуды матери-природы, реализованные с помощью движка DiRT. Давно хотели покататься наперегонки с торнадо, ловко уклоняясь от летящих навстречу машин, столбов и прочего мусора? Теперь это желание кажется вполне выполнимым. Помимо этого нас ждут ураганы, проливные дожди, песчаные бури, снегопады и другие детища парникового эффекта. Причём все они, естественно, несут не только декоративный характер, но и будут соответствующим образом осложнять вам жизнь во время заездов - снижать видимость, менять проходимость трассы, затруднять само управление автомобилем. Результаты катаклизмов не будут носить необратимый характер, дабы мир игры не превратился по прошествии времени в непроезжую свалку, так что незримые дорожные рабочие будут постоянно приводить проезжую часть в порядок (эх, на улицы России бы таких). Кстати, среди обещаний от Asobo Studios также имеется приятный пункт о наличии редактора трасс - специально для тех, кому покажется мало, будет ли возможно в редакторе собственноручно пошалить с погодой - пока неизвестно.

***

Codemasters зарекомендовала себя, как издатель (и создатель) достойных гоночных игр. О Fuel на данный момент известно ещё весьма мало, но прогнозируемый масштаб уже сейчас вызывает уважение. Эксперименты с погодными условиями, огромные территории, атмосфера упадка человечества - старт взят громкий. Будем следить и надеяться, что разработчики не захлебнутся в собственных амбициях.


Поддержи Стопгейм!

FUEL

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
30 июня 2009
235
3.7
138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

MotorStorm в пролёте )
Одна из бесцеллеров будет наверно.
Никто не знает,когда точно игра эта выйдет???А то у нас никто в городе не в курсах...=(((
она выйдет в июне ток  не знаю какова числа
У нас уже неделю как вышла(у нас Рост.обл.))
Читай также