12 сентября 2008 12.09.08 7 96K

Spore: Обзор

Создать нечто, что всем нравится, хорошо продается и при этом не отдает запашком упрощенности - задача трудная. Уилл Райт (Will Right), автор концепции Sims, один раз уже преодолел подобный рубеж. В некоторых статьях и пресс-релизах проскакивала фраза "симулятор всего", и спустя несколько лет мы получили…

Симулятор эволюции

Так уж вышло: на поначалу безжизненную планету упал метеорит. Не абы какой, а несущий в себе живой организм. Миниатюрный, зато с перспективами. Вскоре он подрастет и положит начало новой цивилизации, а пока перед нами извивающийся глазастый червячок, проводящий виртуальные дни и ночи с единственной целью - покушать.

Spore четко разделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, однако каждый отличается собственной игровой механикой и целями. Будучи микроорганизмом, мы выбираем себе специфику питания (травоядный или хищник), а затем начинаем искать строительный материал.

Первый этап выглядит натуральным клоном игры flOw: двухмерная плоскость, на заднем плане маячат уже подросшие существа, а вокруг "соседи". Для хищника еда доступна повсюду - знай себе задирай беззащитных и кушай их. Любителям мирно решать вопросы придется действовать иначе, выискивая планктон и уходя от агрессивных и прожорливых особей. Результат один и тот же - мы находим себе партнера, пропев специальный сигнал (чем-то напоминает ультразвук в древней Ecco) и попадаем в самый главный творческий бастион - редактор существ.

Хоть в кино не ходи

Сколько всего! Тут и рты, и хвостики, и глаза на любой вкус, расцветка меняется! Любители готовых или прагматичных решений могут оставить сомнения: Spore больше похожа на раскраску, чем на пустой холст, да и "детали" так просто не даются. Плавники, например, увеличивают скорость движения (можно догнать особо вкусную пищу или не стать ею), шипами можно биться за живительный планктон, но за свои эволюционные они услуги возьмут честную плату - генетический материал. Истратив все запасы, наш подопечный возвращается к трудовым будням и изрядно увеличивается в размерах, глядя на вчерашних обидчиков свысока. Игровые форумы, кстати, полнятся заявлениями, что это - самая интересная и затягивающая часть игры. К сожалению, самая короткая: разработчики вырезали этап водоплавающих, сразу перемещая нас на сушу.

А, там, наверху, царит натуральный мультфильм студии Pixar. Десятки забавных и нелогичных зверьков находят свою территорию, защищают её или принимают гостей. Механика заметно усложняется: поскольку теперь уж будущие покорители компьютерных галактик живут в социуме, им нужно искать друзей и, желательно, усмирять врагов. Общего языка ещё не изобрели, мозг у питомцев не вырос, и мы стараемся подражать встреченным обитателям планеты как можем - песней или танцем. С каждой покоренной стаей серое вещество заметно прибавляет в весе, однако слишком доверчивый вожак рискует погибнуть от чьих-нибудь когтей, в результате чего весь выводок переезжает на новое место жительства. А ещё сюда порой заглядывают "алиены", исследующие кого ни попадя, огромные четырехногие фрукты (!) и небольшие катаклизмы вроде извержения вулкана. Завязавшаяся было беседа моментально прекращается, поднимается паника, и мы, не считая своих и чужих, спасаемся бегством. Очень весело.

Справедливости ради

Впрочем, ненавязчивость постепенно испаряется, стоит нам только вырасти до полноценного племени. Аркада превращается в стратегию, пути назад нет. Мы всё так же пытаемся дружить с соседями и выбиться на следующий этап, но потребности растут - нужно больше кушать, снабжать вдобавок родную деревню, прятать запасы от диких животных и отбиваться от атак врагов. И если бы все обязанности не наваливались разом! Стоит только послать делегацию к ближайшей стоянке аборигенов, как она уже требуется с копьями в лапах для защиты маленького отечества: иначе ветхие избушки прогрызут, пищу унесут, а все силы уйдут на восстановление развалин.

Стиснув зубы, мы двигаемся дальше, к так называемой "Цивилизации". Конструктор более не предлагает приращивать шипы и рты, зато позволяет строить домики из огромного набора деталей. Выходить из созданного города-сада будут также собранные в редакторе роботы, дабы нести мир (или войну) другим в меру развитым расам. Стратегия уже наступает на горло аркаде, и интерес постепенно переходит в нервный тик - кто там ещё собрался подарить бывшему племени порцию неприятностей?

Первый космический зонд запускаешь с искренней надеждой на покой и избавление от проблем. Подопечные вступают в межгалактическое сообщество, изучают и изменяют ландшафт планет, обороняются от агрессивных рас и просто пиратов, затем, если игрок захочет, ладят со всеми и… Вновь обороняются от пиратов. Они бесконечно атакуют родную планету, не давая отвлечься на исследования и экономику (крейсер-то всего один), лишают покоя и, в конце концов, заставляют нас нажать на Quit. Печальный конец.

Теория Дарвина

Мы уверены, что это не конец. По уже заведенной традиции нас ждёт много дополнений, которые внесут в игру свои коррективы, обязательно добавят новые рожки и копытца в редактор, а также витки эволюции. Расстраивает лишь одно - настоящий генератор веселья ближе к середине меняет личину на Age Of Empires, а потом и вовсе прикидывается космосимом, а-ля Master Of Orion. Разве любители аркад должны так же обожать стратегии?

В остальном эксперимент удался. Здешней графики и причудливости существ хватит на десяток анимационных лент. Звук подобран более чем грамотно: мягкий эмбиент в путешествиях, этно-мотивы во время боев и забавные эффекты не оставляют сомнений, что там, за пленкой экрана, какая-никакая, а жизнь. Управление же разнообразно и тоже постепенно меняется от удобнейшего к "навороченному".

***

Spore прекрасна до тех пор, пока не превращается в стратегию. Она выверена, отшлифована и оригинальна. Будь мы западным сайтом, сказали бы "Must buy", но в России все куда лаконичнее: "Рекомендуем!"

Плюсы: реиграбельность; можно создавать поистине уникальных существ; отличная графика и звук.
Минусы: скоротечность; на середине игра значительно теряет увлекательность.


Поддержи Стопгейм!

Spore

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 сентября 2008
2.1K
4.2
1 528 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

  Абсолютно верно — с какого мне должна нравиться стратегия? Тривиально чересчур… Хотя есть одно но… К середине игры интерес охладевает( до -50 а к концу вроде как теплеет)).

И тем ни менее игра шедевральна. Х с ней с этой стратегией…


И я считаю — уровень в воде и первый на поверхности — самые увлекательные, жаль что вырезали водоплавающих… такая изюминка, эх...
Но начальный уровень просто бомба, это просто бомба. И что самое удивительное: это релаксивная бомба.
Они такие милые в воде и на поверхности из воды… как кот мой услышит их зуки сразу в пляску, орет, поет, колонки лижет, нюхает, в монитор лапами представляете… как игруха цепляет моего кота...
По моему именно космические приключение возобновляют интерес к игрепосле стартегии 3 и 4 этапов. Вот только после часов 4 - хигры устаешь от постоянных атак на твои колонии пиратов, а уж как гроксы пойдут так интерес к игре на этом умирает.
To: ROLandOS На 100 процентов согласен. =) Играю всегда тока в два этапа: клетка и существо
А мне наоборот, больше всего последние 3 этапа нравятся, а то эти звуки песен и размножающихся клеток начинают раздражать минут через 10. 
Если бы у меня было 100% и мне нужно разделить эти сто проценктов по интересности этапов, то я бы отдал:

-25% Клетка
-15%Существо
-40% Племя
-25%Космос

А игра на 5!
Если бы у меня было 100% и мне нужно разделить эти сто проценктов по интересности этапов, то я бы отдал:

-25% Клетка
-15%Существо
-40% Племя
-25%Космос

А игра на 5!


А цивилизации ноль?
Читай также