8 сентября 2008 8.09.08 0 23K

Beijing 2008: Обзор

Есть игры, именуемые "легкими". Они как брелок из ларька - радуют, мило выглядят, много места не занимают и вообще всем нравятся. Идиллия. И прямо в точку о "Виртуальных Олимпийских Играх", Beijing 2008, лишь за одним маленьким исключением. Но мы о нем расскажем чуть позже, ладно?

Красота

Пока же нас приветствует знакомое "press start", а заодно ритмичная музыка. Путаться негде - перед покорением вершин в разных дисциплинах можно потренироваться, заглянуть в обеспеченный GameSpy онлайн, подивиться на таблицу рекордов или настроить игру так, чтобы даже старенький железный конь выдавал достойное количество кадров в секунду.

С тренировками всё просто - выбираем нужную дисциплину (здесь и плавание, и вис на брусьях, и тяжелая атлетика, и дзюдо), беремся за контроллер (клавиатура тоже вполне подойдет), а затем принимаемся изучать правила, о которых расскажут весьма неинформативные ролики. Вот, например, спринт. На старте повисает тишина, мы медленно заполняем специальную "шкалу готовности" и замираем в ожидании сигнального выстрела. Поторопились - фальстарт. Не успели - можно считать соревнование проигранным. Впрочем, даже вовремя стартовавшим предстоит что есть мочи давить на кнопки, подгоняя трехмерного спортсмена.

Плавание - примерно так же: чтобы вовремя прыгнуть с "тумбочки", нужно примериться, а непосредственно в заплыве - сбрасывать иногда излишнее сопротивление поворотом вокруг собственной оси. Вообще же пресловутые две кнопки только половина дела, и в некоторых дисциплинах они не используются. Играя в "дзюдо" невольно вспоминаешь Fahrenheit: на экране появляются изображения кнопок, которые нужно нажимать, а улучив возможность - уложить соперника на лопатки также всего одной кнопкой.

Маленький подвиг

Как следует разобравшись во всех тонкостях, мы отправляемся в Пекин. 2008-й год, атмосфера праздника и радости. От начала борьбы за желанное золото нас отделяет лишь пара мгновений. Сладостный миг, впрочем, можно оттянуть, во время демонстрации Олимпийского стадиона запуская фейерверки (посторонняя, но очень веселая фишка).

Только сражения будут не тренировочными. Противники действительно сильны и исполнить простенькую мечту, завоевав все золотые медали для своей страны, получится не с первого и, скорее всего, не с десятого раза. "Прокачивать" спортсменов прямо во время соревнований - сомнительное дело, однако это не мешает разработчикам предложить нам дилемму: вложить пару тысяч очков в силу или выносливость? И помните - за медали разной ценности дают разное количество заветных point'ов.

Тут-то и происходит основной прокол: покупатель, ожидавший развлечения, вынужден заниматься каким-никаким, а менеджментом, надрывать пальцы не самым удобным управлением (каково это - точно прицеливаться в броске ядра, одновременно стирая "а" и "в" и на геймпаде?) и иметь всего-то одну попытку на внутриигровой день? Переиграть не дадут, так что все ошибки дебюта аукнутся в дальнейшем.

Вам с солью или без сахара?

Графически Beijing просто позитивна и в меру стильна. У меню воздушные черты и динамика. Спортсмены из разных стран выглядят соответствующе, например, русские силачи уважают растительность на лице и обладают крепким телосложением. Разглядывать анимацию во время мини-игр некогда, но она достаточно правдоподобна. Благо, на наши компьютеры попала версия для Xbox 360, в которой плохая графика, пусть и у спортивного симулятора - нонсенс.

***

Об этой игре хочется говорить только хорошо. Переворотов в индустрии делать она не собиралась, честно вышла на прилавки такой, какая есть. Да, со сложностью вышла ошибка: вроде бы надо купить диск, поиграть и положить с уважением на полку, но мелких деталей, усложняющих процесс, слишком много. Поэтому скажем так - если хочется почувствовать атмосферу Олимпийских игр, покачать головой в такт простенькой музыке и всё-таки совершить маленький подвиг, победив неудобное управление - смело покупайте Beijing 2008. По крайней мере, пальцы тренируются.

Плюсы: качественно воссозданная атмосфера Олимпийских игр.
Минусы: непродуманное управление; временами чрезмерная сложность.


Поддержи Стопгейм!

Beijing 2008

Платформы
PC | PS3 | X360
Жанры
Дата выхода
27 июня 2008
7
3.0
1 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также