Онлайновые игры, пожалуй, самое опасное компьютерное развлечение. Далеко не каждый человек, запустивший "вовку" или "линейку", способен проконтролировать себя и покинуть игровой мир до того, как его бросит жена или уволит работодатель. Но создатели таких проектов не жалуются на недостаток доходов, а потому мы регулярно читаем пресс-релизы о появлении очередной вселенной, для получения вида на жительство в которой достаточно обладать доступом в Интернет.
Правда, популярности, подобной той, что может похвастаться легендарная World of Warcraft, добиваются немногие. Для этого ведь необходимо придумать уникальную игровую вселенную, написать интересную предысторию, населить мир оригинальными обитателями, а также позаботиться об удобной боевой системе и не набившей оскомину ролевой составляющей. Если верить обнаруженной в Сети информации, именно этим путём решили пойти господа из Mythic Entertainment, создавая новую MMORPG Warhammer Online: Age of Reckoning. Остаётся открытым вопрос - удастся ли им сделать по-настоящему необычную игру.
Вселенная Age of Reckoning раскололась на две противоборствующие половины. Распределение рас на "хорошие" и "плохие" традиционно: союз людей, высших эльфов и гномов против объединившихся орков, тёмных эльфов и сил Хаоса. Мотив противостояния тоже банален: злыдни завоёвывают новые земли, стремясь к власти исключительно ради неё самой, а белые и пушистые жители атакуемых территорий грудью встали на защиту родных государств. Шансы выиграть войну примерно равны, а это означает, что она продолжится до тех пор, пока у владельцев бренда не появится желание запустить более современный проект.
"Война везде, от неё не скрыться" - вот главный слоган игры. Даже попытавшиеся уехать подальше и отсидеться, дабы переждать трудные времена, очень скоро убедились, что Хаос забирает свои жертвы не только с помощью оружия и заклинаний приспешников: по миру прокатываются эпидемии неизлечимых болезней, климат испортился, сведя к нулю усилия фермеров, в лесах распоясались хищники… В общем выбор небогат: либо умирать в муках от неизвестной хвори, голода или клыков кровожадного зверя, либо умирать, но с честью: с оружием в руках, защищая собственную родину. Mythic Entertainment сделали акцент на противостоянии всего и вся: Race versus Race, Realm versus Realm. Битвы такого масшатаба в одиночку не ведутся, так что вашему персонажу придётся осваивать тактику командного боя, с умом использовать расовые и классовые особенности, а при выполнении заданий учитывать не только свои возможности, но и товарищей.
В атмосферу военных действий вы вольётесь сразу же после появления во вселенной Warhammer Online: Age of Reckoning. Кроме глобального противостояния сил Порядка и Разрушения между разными расами возникают конфликты меньшего масштаба, вызванные столкновениями в прошлом. Так, например, до последней капли крови будут сражаться Тёмные и Высшие эльфы - а ведь они были единым народом, разделившимся на основе, так сказать, философских проблем. Первые предпочли потакать всем желаниям и превратились в эгоистичных и жестоких снобов, что видят будущее остальных рас лишь в качестве своих рабов, вторые выбрали путь сопротивления страстям и умиротворённого существования. Как водится, началась резня, тёмные проиграли и были вынуждены бежать. Естественно, особой симпатии в их отношениях не наблюдается. Похожая ситуация у людей и орд Хаоса (приспешники тёмных сил когда-то были людьми, но предали своих богов ради могущества проклятой крови), и гномов с зеленокожими (эти просто ненавидят друг друга до дрожи в коленях).
Развитие персонажа ограничивается сорока уровнями. А чтобы бывалые не терроризировали новичков, на каждую расу приходится по четыре локации (здесь они называются Тирами): для 1-10, 11-20, 21-30 и 31-40 левелов. В любом Тире есть как относительно мирные места (где, кроме диких зверей, ничто не угрожает) и зоны военных конфликтов, граничащие с Тиром соответствующих уровней кровного врага. Чем богаче опыт персонажа, тем в более сложных передрягах он оказывается. Высший пилотаж - набеги на столицу противника. Увы, захватить её окончательно не удастся: пропорционально времени вашего там пребывания увеличивается скорость возрождения охранников и эффект защитных заклинаний. Так что тактика проста: награбили как можно больше и делаем ноги.
При создании картинки перед разработчиками стояла сложная задача - сохранить атмосферу вселенной Warhammer, история которой насчитывает много лет. И, надо сказать, они справились блестяще. В меру мрачный, в меру красочный, качественно нарисованный - мир Age of Reckoning прекрасен так, что дух захватывает. Но и этого девелоперам показалось мало. Во-первых, они позаботились об отличнейшей лицевой анимации: гнев, жалость, боль, апатия - всё это отражается в мимике и выражении лица персонажей. Во-вторых, по мере получения опыта и повышения уровней во внешности героев будут происходить изменения: скажем, у гномов постоянно удлиняется борода, а последователей Хаоса ждут новые и новые мутации. В-третьих, боевые трофеи: орки собирают головы, орды Хаоса - уши, а всё - украшательства ради, чтобы окружающие видели, с кем связываются.
***
Mythic Entertainment определённо замахнулась на революцию в жанре. Об этом свидетельствует всё: графические наработки, внушительная история, тщательно проработанная вселенная и, конечно же, изюминки геймплея. По скромному мнению автора, испортить то, что уже сделано просто невозможно. Так что ждём шедевра!
Лучшие комментарии