Самое актуальное
S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky: Обзор
Игра: S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky
Платформа: PC
Жанр: action
Дата выхода: 22 августа 2008 г.
Разработчик: GSC Game World
Издатель: Deep Silver
Издатель в России: GSC World Publishing
Оценить игру (708) |
Извечные вопросы "кто виноват?" и "что делать?" вполне применимы к новому детищу GSC Game World. С одной стороны, сделано много и качественно, с другой - доведено ли до ума? Незадолго до выхода "Чистого неба" сообщество (а главным образом - торрент-трекеры) взорвала новость о похищении игры прямо с печатного завода. От убытков спасла предусмотрительно установленная защита StarForce, не позволившая пиратским копиям наводнить лотки в переходах метрополитена. Спасла, к сожалению, и от некоторых покупателей, чьи DVD-приводы с утилитой несовместимы.
Исключение
Как объясняют нам в самом начале игры, Чернобыльская Зона Отчуждения - это отдельный организм со своими органами и иммунной системой. Если кто-то будет долго и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией - так называемым выбросом. Кто не спрятался - сам виноват, раз и навсегда поймет истину: с Зоной лучше не шутить.
Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, только выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка "Чистое небо", укрывающаяся на болотах, да и объяснила, что мужик он феноменальный - запросто переживет ещё аж несколько таких катаклизмов. Потом, правда, наступит хана, если он не потратит оставшееся время с пользой и не обнаружит повредившего организму Зоны.Стрелок и Ко
Погоня за персонажем из оригинальной игры ведет нас, как и полагается, в самое сердце ЧАЭС, только уже другим путем: выбросы сделали непроходимыми ранее безопасные тропки, а новые места пока никто не изучил. В опасном туристическом маршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск, непроходимые болота, Ржавый лес и заброшенный госпиталь. Хотя посетить придется и вполне знакомые локации, наполнение их значительно изменилось.
Поначалу приквел действительно увлекает. Например, болота, в которых было проще простого сложить голову, наполнились бандитами, и теперь Шраму придется отвоевывать утраченные позиции обратно, ведь в "Чистом небе" сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Впрочем, ощущение, что на ситуацию действительно влияешь, улетучивается вместе с первым респауном противника. Как же так, столько патронов и нервов потрачено, тишь да гладь, а супостаты опять появились из воздуха? Впрочем, всё лучше бесконечного спектакля "Свобода против Долга", бытовавшего в оригинале.Пока группировки пытаются свернуть друг другу шеи, мы можем либо присоединиться к одной из сторон, либо отправиться на вольные хлеба. Спросите, зачем? В здешних радиоактивных краях без денег выжить невозможно - на вывод рентгенов из организма (на водочку то есть) нужны наличные, на ремонт то и дело заклинивающего оружия нужны ещё большие наличные, а если захотелось купить себе костюм покрепче - пара часов увлекательного заработка гарантированы. Экономическая система изменилась в лучшую сторону, и отныне артефакты не валяются под ногами, а гонорары за убийство кабанчиков скорее близки к прожиточному минимуму, чем к цене на гавайскую недвижимость. Обижает другое: накопив достаточную сумму и одев героя, аки терминатора-коммандос, стимула и дальше на что-то зарабатывать нет (предметы первой необходимости вроде аптечек и бинтов к тому времени можно свободно забирать из ящиков). К финалу скука накрывает геймера с головой.
Бон саквояж?
Когда на горизонте замаячит Лиманск, сталкеру впору менять кличку на "Головорез". Он подавляет пулеметные точки и штурмует самодельные крепости здешнего розлива в одиночку, пока толпы дружинников отсиживаются в укрытиях и собирают под ногами вражеские гранаты. Амуниция к любимому оружию съедается за считанные минуты и в итоге от прокачанных стволов приходится избавляться - в линейной части приквела ценности исключительно трофейные. А ещё форумы полнятся сообщениями о вылетах и битых сейвах именно в этом районе.
Хотя, казалось бы, разработчики не спешили, многое кажется сделанным на скорую руку. Полностью замененная анимация оружия не совпадает с его старой озвучкой. Некоторые противники стоят и ждут пули в лоб в десяти метрах от героя. Если угораздит пасть от руки кровососа - не спешите выходить в меню клавишей "пробел" (сразу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И ведь видно, что оставалось только отшлифовать, многое из обещанного для самой первой части уже ожило и прекрасно себя чувствует на территории виртуальной Зоны Отчуждения.
Артефакты
К чему не придерешься - так это к графике. Новые локации полнятся мелкими деталями: норки, ямки, брошенная техника, спрятанные рюкзаки, советские плакаты… При этом загружается всё хоть и долго, но разом. Экран загрузки можно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload'е. Новые эффекты хоть и не заставляют вопить от радости, но большинство уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, словно с иронией, измененная текстура неба - теперь мы куда чаще можем полюбоваться на виртуальное солнышко.
Ну а про звук скажем вкратце и весьма положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает атмосфере рухнуть и поддерживает общий интерес, а новые фразы вроде "Лови маслину, *censored*!" оживляют бои.***
Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца - они наверняка успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока российскому (и иностранному, впрочем, тоже) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и надеясь, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.
Плюсы: обновленная графика; многие обещанные идеи из оргинала всё же реализованы.
Минусы: БАГИ. Много багов.
Исключение
Как объясняют нам в самом начале игры, Чернобыльская Зона Отчуждения - это отдельный организм со своими органами и иммунной системой. Если кто-то будет долго и целенаправленно вредить этому организму, он ответит защитной реакцией - так называемым выбросом. Кто не спрятался - сам виноват, раз и навсегда поймет истину: с Зоной лучше не шутить.
Наемнику с колоритным именем Шрам довелось пострадать от чьей-то несмешной шутки, только выброс пережить он сумел. Оказывается, подобрала его легендарная группировка "Чистое небо", укрывающаяся на болотах, да и объяснила, что мужик он феноменальный - запросто переживет ещё аж несколько таких катаклизмов. Потом, правда, наступит хана, если он не потратит оставшееся время с пользой и не обнаружит повредившего организму Зоны.Стрелок и Ко
Погоня за персонажем из оригинальной игры ведет нас, как и полагается, в самое сердце ЧАЭС, только уже другим путем: выбросы сделали непроходимыми ранее безопасные тропки, а новые места пока никто не изучил. В опасном туристическом маршруте: оккупированный криминальными элементами город Лиманск, непроходимые болота, Ржавый лес и заброшенный госпиталь. Хотя посетить придется и вполне знакомые локации, наполнение их значительно изменилось.
Поначалу приквел действительно увлекает. Например, болота, в которых было проще простого сложить голову, наполнились бандитами, и теперь Шраму придется отвоевывать утраченные позиции обратно, ведь в "Чистом небе" сражаются отнюдь не самые лучшие бойцы. Впрочем, ощущение, что на ситуацию действительно влияешь, улетучивается вместе с первым респауном противника. Как же так, столько патронов и нервов потрачено, тишь да гладь, а супостаты опять появились из воздуха? Впрочем, всё лучше бесконечного спектакля "Свобода против Долга", бытовавшего в оригинале.Пока группировки пытаются свернуть друг другу шеи, мы можем либо присоединиться к одной из сторон, либо отправиться на вольные хлеба. Спросите, зачем? В здешних радиоактивных краях без денег выжить невозможно - на вывод рентгенов из организма (на водочку то есть) нужны наличные, на ремонт то и дело заклинивающего оружия нужны ещё большие наличные, а если захотелось купить себе костюм покрепче - пара часов увлекательного заработка гарантированы. Экономическая система изменилась в лучшую сторону, и отныне артефакты не валяются под ногами, а гонорары за убийство кабанчиков скорее близки к прожиточному минимуму, чем к цене на гавайскую недвижимость. Обижает другое: накопив достаточную сумму и одев героя, аки терминатора-коммандос, стимула и дальше на что-то зарабатывать нет (предметы первой необходимости вроде аптечек и бинтов к тому времени можно свободно забирать из ящиков). К финалу скука накрывает геймера с головой.
Бон саквояж?
Когда на горизонте замаячит Лиманск, сталкеру впору менять кличку на "Головорез". Он подавляет пулеметные точки и штурмует самодельные крепости здешнего розлива в одиночку, пока толпы дружинников отсиживаются в укрытиях и собирают под ногами вражеские гранаты. Амуниция к любимому оружию съедается за считанные минуты и в итоге от прокачанных стволов приходится избавляться - в линейной части приквела ценности исключительно трофейные. А ещё форумы полнятся сообщениями о вылетах и битых сейвах именно в этом районе.
Хотя, казалось бы, разработчики не спешили, многое кажется сделанным на скорую руку. Полностью замененная анимация оружия не совпадает с его старой озвучкой. Некоторые противники стоят и ждут пули в лоб в десяти метрах от героя. Если угораздит пасть от руки кровососа - не спешите выходить в меню клавишей "пробел" (сразу сделать quickload почему-то не дают), а подождите наизабавнейшего зрелища, в котором монстр, мотая тушку Шрама из стороны в сторону, под эффектные прыжки камеры тащит жертву в укромное местечко для трапезы. И ведь видно, что оставалось только отшлифовать, многое из обещанного для самой первой части уже ожило и прекрасно себя чувствует на территории виртуальной Зоны Отчуждения.

Эффект "глубины резкости" - во время перезарядки герой концентрируется на оружии. Отличный эффект, хотя он уже и был в консольном Black.
К чему не придерешься - так это к графике. Новые локации полнятся мелкими деталями: норки, ямки, брошенная техника, спрятанные рюкзаки, советские плакаты… При этом загружается всё хоть и долго, но разом. Экран загрузки можно встретить разве что при переходе на следующую локацию и quickload'е. Новые эффекты хоть и не заставляют вопить от радости, но большинство уровней заметно и достойно украшают. Особенно приятна, словно с иронией, измененная текстура неба - теперь мы куда чаще можем полюбоваться на виртуальное солнышко.
Ну а про звук скажем вкратце и весьма положительно: обновленный саундтрек в жанре Dark ambient не дает атмосфере рухнуть и поддерживает общий интерес, а новые фразы вроде "Лови маслину, *censored*!" оживляют бои.
Сыро. Будь у разработчиков ещё хотя бы три месяца - они наверняка успели бы отшлифовать пролог до зеркального блеска. Но пока российскому (и иностранному, впрочем, тоже) геймеру приходится выступать в роли бесплатного бета-тестера, скачивая патчи и надеясь, что следующая заплатка сделает игру хотя бы проходимой.
Плюсы: обновленная графика; многие обещанные идеи из оргинала всё же реализованы.
Минусы: БАГИ. Много багов.
Комментарии (27 шт.) |
То: Vasil
Играл я в Shadow Of Chernobyl первая часть да, дошол наверно до середины, надоела так шо пипец, вопщим не понравилась вопще. Потом поиграл в этот Clear Sky, установил, посмотрел начальну сказку, побегал не много глянул шо та же фигня и рубонул от и все. |
To: jumpergtx
ну так ты их даже не прошел, не понял всего смысла, а бочку катишь. я ж не качю бочку на райс драйвер грид раз я ее установил, запустил, пару раз поездил и убил нафик, потому что дальше второй передачи тачка не ехала. это я потом узнал что надо комбайнед педали вырубить. |
самое простое, сначала сделай лучше, а потом возмущайся! и судя по твоемц "акценту" ты радоватся должен что такое добро пока делают... СТАЛКЕР у меня на одном уровне с Корсарами и Звездными Рейнджерами!
|
интересно - кто это поставил оценку 3.5,минимум 4,4 такая атмосфера.
так интересно,намного мне больше понравился чем ваш C.Т.Р.А.Х. 2. |
Сейчас прохожу игру с патчем до версии 1.5.10 на Vista-64 ultimate!Игра идет стабильно без вылетов и глюков на максимальных настройках!Вступил в группировку свободных сталкеров и полностью вытеснил бандитов со свалки(*раньше считал что из-за багов это невозможно)и практически вытеснил Свободу из темной долины вступив в Долг!Игра-воистину шедевр несмотря на изначальные проблемы с багами которые долго и нудно исправлялись кучей патчей!но это забывается когда ты понимаешь что полностью погружаешься в мир зоны и часы превращаются в минуты!Буду с нетерпением ждать Зов Припяти!
|
Меня поразила ее сложность!Только в этом мне понравилась эта игра!Но артефакты сложно достать,и при этом цены низкие на хабар...Игру можно было отшлифовать до зеркального блеска,но к сожалению этого делать не стали.(ставлю на этом жирную точку)
|
P.S. В прохождении у меня багов не было,но без трейнера не прошел...
|
блин радуйтесь пока сталкер есть
|
с чем вы господа сравниваете сталкера?
да тут его сравнить даже не с чем… тот же Фаллаут отдыхает. так погрузится в постаппокалиптический мир сложнее, чем в мир сталкера. он роднее и страшнее, потому что натуральнее. иногда, я сравниваю сталкер с моим районом в 12 ночи… тут тебе и кровососы и снорки… жуть, как все реально. игра другая и игра классная, ШЕДЕВР. ни меньше. баги фигня. СТАЛКЕР как машина мечты 60х, да, жрет много бензина и мало места для задних пасажиров, но блин, какая же крутая тачка! |
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир